Чтение из Книги Согласия на Второе воскресенье Пасхи (Quasi Modo Geniti) |
Что касается праведности веры пред Богом, мы веруем, учим и единодушно исповедуем, в соответствии с представленным выше кратким изложением нашей веры и нашего исповедания, что бедный грешный человек оправдан пред Богом, то есть прощен и провозглашен свободным и избавленным от всех своих грехов и от вполне заслуженного обвинительного приговора, и принят в число детей Божьих и наследников вечной жизни в отсутствие каких-либо заслуг или достоинств с нашей стороны, а также в отсутствие каких-либо предшествующих, настоящих или каких-либо последующих дел, по одной лишь благодати, единственно ради заслуг, совершенного послушания, горьких страданий, смерти и воскресения одного лишь нашего Господа Христа, послушание Которого вменилось нам в праведность.
Эти сокровища предлагаются нам Духом Святым в обетовании Святого Евангелия; и только вера является единственным средством, посредством которого мы завладеваем ими, принимаем, и применяем, и усваиваем их себе. Таковая вера есть дар Божий, посредством которого истинно учимся познавать Христа, Искупителя нашего, в Слове Евангелия, и уповать на Него в том, что лишь благодаря Его послушанию мы имеем благодатное прощение грехов, Бог Отец признает нас благочестивыми и праведными, и мы спасены навеки. Таким образом, когда Павел говорит, что мы оправданы верой (Рим. 3:28), или что вера вменяется нам в праведность (Рим. 4:5), и когда он говорит, что мы становимся праведными послушанием Одного (Рим.5:19), или что праведностью Одного оправдание веры даровано всем людям (Рим.5:18), мы рассматриваем и понимаем все эти слова как одно и то же учение. Ибо вера оправдывает не потому, что она является столь добрым делом или столь высокой добродетелью, но потому, что берет и принимает заслугу Христову в обетовании Святого Евангелия; ибо, для того чтобы нам таким образом обрести оправдание, эта заслуга должна быть применена к нам и усвоена нами верой. Поэтому праведность, которая вменяется вере или верующему по одной лишь благодати, — это послушание, страдания и воскресение Христа, поскольку Он вместо нас удовлетворил требования Закона и оплатил [искупил] наши грехи.
— Формула Согласия: Детальное Изложение. Артикул III: О праведности верой перед Богом, §§9-14
Рубрики: | Чтения из Книги Согласия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |