-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Об отпущении грехов тяжело больным людям

Среда, 20 Февраля 2008 г. 03:00 + в цитатник

Об отпущении грехов тяжело больным людям

Пастор Джон Т. Плесс

Мартин Лютер как-то заметил, что для юристов полем деятельности является справедливость, для врачей — медицина, а для пасторов — греховное человечество и милосердный Бог. Когда пастор идет в больницу, он идет туда не как врач, а как пастырь, которому вверены слова, способные убить или исцелить. Он не обладает знаниями, способными прекратить страдания умирающего тела. Психолог может помочь человеку смириться. Медсестра может прекратить боль. Хирург может вырезать смертельную опухоль. Но пастор приходит в больницу с совершенно другой целью. Посланный Господом, он приходит, чтобы произнести слово отпущения грехов, которое доносит до грешника божественный голос: «Я прощаю тебе грех твой».

Это те же самые слова, которые Иисус сказал парализованному человеку, которого принесли к Нему (см. Мф. 9:2-8). Своей властью, как Сын Человеческий, Иисус исцеляет не просто немощные члены и бездвижные мышцы, но жизнь, находящуюся в узах греха и смерти.

Многие сегодня избегают говорить о грехе. Более четверти века назад д-р Карл Меннингер написал книгу под названием «Что же стало с грехом?» (Whatever Became of Sin?). В ней он задавался вопросом, почему священники не могут ясно говорить о грехе — вместо этого они обращаются к помощи психологии, чтобы разобраться в жизненных проблемах, однако не указывают на главную причину всех проблем. Мы стали реже слышать о грехе, но чаще — о бессмысленности и мучениях. Слова о грехе возлагают ответственность на нас, а кто несет ответственность за «бессмысленность»? Говорить о грехе значит ввести грех в общую картину событий. Чтобы говорить о грехе, нужно говорить о Боге. Зло — это то, что мы ненавидим. Бог ненавидит грех.

Гораздо спокойнее, рассуждаем мы, считать себя жертвой. Если ты жертва, значит, твое ненадежное и непредсказуемое тело причинило тебе какое-то зло. Мы становимся жертвами невидимого вируса лихорадки Западного Нила или атипичной пневмонии, который тайно подкрадывается к нам, словно «язва, ходящая во мраке, зараза, опустошающая в полдень», говоря словами псалмопевца. Жертвой становятся в результате слепого случая — оказавшись не в том месте и не в то время, столкнувшись с жестокостью другого человека или безликих «их». Он стал жертвой рака, говорим мы о человеке, который страдает от опухоли. Она стала жертвой трагической аварии, говорим мы о женщине, оказавшейся на пути потерявшего управление грузовика. О гонимых людях часто говорят как о жертвах авторитарного общества.

Парализованный человек, исцеленный Иисусом, был жертвой некоей болезни, которая сделала его инвалидом. Лишенный возможности двигаться, он всецело зависел от милости других людей. К Иисусу его принесли на носилках. Однако Иисус обратился к нему не как к достойной жалости жертве какого-то вируса, завладевшего его членами, или какого-то нелепого случая, в результате которого он оказался в таком положении. Иисус берется за главную проблему. Господь провозглашает: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои».

За видимой парализованной телесной оболочкой скрываются более глубокие узы, чем прикованность к постели. Где же Бог посреди всего этого? «Твой Бог такой, каким ты Его представляешь», — говорит Лютер. Каким же этот парализованный человек мог представить Бога? Что он мог знать о Боге без помощи Иисуса Христа? Гневается ли Бог на него? Является ли его болезнь Божьей карой за какие-то прегрешения? Есть ли Богу вообще какое-то дело до него? Возможно, Бог просто не замечает его страданий? Может быть, Бог слишком велик, чтобы тратить время на его ничтожную жизнь?

Евангелие ничего не рассказывает нам о том, что думал про себя этот безымянный человек. Мы видим только его нужду. Друзья приносят его к Господу. Положив его на носилки, они приносят его с ожиданием — нет, с верой в то, что Иисус может оживить его бездвижные члены и поставить его на ноги и сделает это. Истории о чудесных делах Иисуса — о том, как он исцелил прокаженного и вернул здоровье сыну сотника, о том, как он спас одержимого от власти сатаны, о Его власти над ветром и волнами — ходили по всей стране. Может быть, Иисус сможет облегчить страдания и этого человека.

Иисус произносит всего одну фразу, но эта фраза совершенно неожиданна. Он говорит парализованному человеку: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Этими словами Иисус показывает, что Он Спаситель. Его приветствие возвещает милость. Лютер замечает, что «царство Христа заключается в словах „прощаются тебе грехи твои“; в них нет дел, нет заслуг, нет заповедей и закона — только чистая благодать и благость». В словах Иисуса нет никакого намека на то, что этот человек может сделать, чтобы стать здоровым. Господь приходит не для того, чтобы дать ему предписания относительно лечебных процедур или план духовного обновления, которому этот человек должен следовать, чтобы научиться жить со своим несчастьем. Иисус говорит ему: «Дерзай», — т. е. «смелее». Этими словами Господь прогоняет всякое беспокойство и ободряет человека в его страданиях. Назвав его «чадом», Иисус показывает этому человеку, что Он пришел помочь ему и спасти его. Он пришел не для того, чтобы насмехаться над его бедой или отягощать его бремя осуждением. Он пришел как Господь, со словами мира и отпущения грехов: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Именно эту весть пастор приносит к постели больного и в больничную палату.

Рубрики:  Статьи
Практика

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку