-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Чтение из Книги Согласия на Воскресенье перед Великим Постом

Среда, 30 Января 2008 г. 20:37 + в цитатник

Вот что означает начать истинное покаяние; и здесь человек должен выслушать приговор, подобный следующему: Все вы — ничтожества, будь вы явными грешниками или святыми [в собственных глазах]; все вы должны стать другими и поступать иначе, нежели то, что вы есть сейчас, и как вы поступаете [какими бы людьми вы ни были], будь вы даже великими, мудрыми, могущественными и святыми. Здесь никто не [праведен, не свят, не] благочестив и т. п.… Однако теперь мы должны противопоставить друг другу ложное покаяние софистов и истинное покаяние, чтобы лучше понять их оба.

Они не могли правильно учить о покаянии, поскольку они не знают [как должно] настоящие грехи [настоящий грех]. Ибо, как было показано выше, они не веруют о первородном грехе правильно, но говорят, будто естественные способности человека остались [абсолютно] неповрежденными и неразвращенными; будто разум может учить правильно, а воля в соответствии с ним может поступать праведно [исполнять то, чему учит разум]; будто Бог несомненно дарует Свою благодать, когда человек делает все, на что способен, по своей доброй воле. Отсюда [из этого догмата] неизбежно следует, что они выполняют [должны выполнять] епитимьи лишь за фактические грехи, такие как порочные мысли, которым поддается человек (поскольку порочные эмоции [похотливость, грязные чувства и наклонности], похоть и неприличные манеры [по их словам] грехами не являются), а также за порочные слова и порочные поступки, от которых свободная воля вполне могла бы отказаться. И в таком покаянии они усматривают три части — сокрушение, исповедь и сатисфакцию, — дополняя их следующим [великолепным] утешением и обетованием: Если человек по-настоящему раскается [почувствует сожаление], исповедуется и совершит сатисфакцию, тем самым он уже заслужил прощение и заплатил за свои грехи перед Богом [искупил свои грехи и обрел безоговорочное искупление]. Таким образом, они учили людей в покаянии возлагать упование на собственные дела. Отсюда и пошло выражение, которое произносили с кафедры, возвещая людям публичное отпущение грехов: «Продли, о Боже, мою жизнь, покуда я ни совершу сатисфакцию за грехи мои и не исправлю свою жизнь». 

Шмалькальденские артикулы. Часть III. О покаянии. §§ 3, 9-13

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку