-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Лютер о том, как уберечься от болезни...

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 21:18 + в цитатник
Другие грешат, впадая в противоположную крайность. Они поступают слишком опрометчиво и безрассудно, искушая Бога и отвергая все, что могло бы противодействовать смерти и эпидемии. Они презирают лекарства; они не избегают домов и людей, затронутых эпидемией, но легкомысленно превращают это в забаву и желают показать свою независимость. Они говорят, что это Божья кара: если Ему будет угодно уберечь их, Он, дескать, сможет сделать это без помощи медицины и мер предосторожности с нашей стороны. Поступать так значит не доверять Богу, а искушать Его. Бог создал лекарства и даровал нам здравый смысл, чтобы мы берегли свое тело, заботились о нем и жили в добром здравии.
Если же кто-то не желает прибегать к здравому смыслу или лекарствам, когда может это сделать без ущерба и вреда для ближнего, такой человек причиняет вред собственному телу и должен остеречься, чтобы не сделаться самоубийцей в глазах Бога. Если следовать той же логике, человек должен отказаться от пищи и питья, от одежды и крова, смело исповедуя веру в то, что, если Богу будет угодно, Он сможет сделать это без пищи и одежды. По сути, это будет самоубийство. Но еще больший позор для человека пренебрегать потребностями своего тела и не оберегать его от эпидемии, насколько это возможно, чтобы потом заражать и отравлять тех, кто мог бы остаться в живых, если бы он заботился о своем теле как должно. Таким образом, он становится виновным перед Богом за смерть своего ближнего и многократным убийцей. Действительно, подобные люди ведут себя так, словно в городе горит дом, и никто не пытается тушить пожар. Вместо этого они дают пламени свободно разгораться, говоря, что, если Богу будет угодно, Он может спасти город и угасить огонь без воды.
Нет, дорогие мои друзья, это нехорошо. Принимайте лекарства; принимайте снадобья, которые могут помочь вам; окуривайте дом, двор и улицу; избегайте людей и мест, в которых ваш ближний не нуждается в вашем присутствии или уже выздоровел, и ведите себя как человек, который хочет помочь потушить пожар в городе. Что есть эпидемия, как не пожар, пожирающий не дерево и солому, а жизнь и тело? Вам следует думать так: «Хорошо, по Божьей воле враг послал нам яд и смерть. Значит, я буду просить Бога милостиво охранять нас. Потом я буду окуривать дом и очищать воздух, давать лекарства и принимать их. Я буду избегать людей и тех жилищ, где мое присутствие не требуется, чтобы не заразиться и по неведению не заразить других, чтобы моя небрежность не стала причиной их смерти. Если же Богу будет угодно забрать меня, Он, конечно, меня найдет, но я сделал то, что должен был сделать, и на мне нет вины ни за мою смерть, ни за смерть других людей. Однако если мой ближний нуждается во мне, я не стану сторониться его или его жилища, но с готовность пойду к нему, как написано выше». Видите? Вот это богобоязненная вера, потому что в ней нет ни дерзости, н глуплго упрямства, и она не искушает Бога.
Более того, человек, который заболел и выздоровел, должен держаться в стороне от других и не подпускать и к себе, если это не необходимо. Хотя, как написано выше, мы должны оказать ему помощь во время нужды, он, в свою очередь, после выздоровления, должен поступать по отношению к другим так, чтобы никто не подвергался из-за него ненужной опасности, и чтобы не стать причиной чьей-либо смерти. «Кто любит опасность, — пишет мудрец, — тот впадет в нее» (Сир. 3:25). Если бы жители города показывали смелость в вере, когда того требует нужда ближнего, и осторожность, когда нет никакой срочности, и если бы каждый по мере сил помогал бороться с заразой, то скорбный список действительно был бы не столь большим. Однако если некоторые впадают в панику и оставляют ближних, не слушая их мольбы; и если некоторые настолько глупы, что не принимают мер предосторожности, но распространяют заразу, то у сатаны начинается настоящий праздник, и многие умрут. В обоих случаях это тяжкое преступление перед Богом и людьми — в одном случае мы искушаем Бога, в другом оставляем человека наедине с отчаянием. Тогда того, кто побежит, сатана догонит, а того, кто спрячется, возьмет в плен — никто не спасется от него.
 
— Martin Luther. Whether One May Flee From A Deadly Plague (1527). LW 43:131-132. 
Рубрики:  Цитаты
Практика

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 10:03 (ссылка)
Как все-таки он был практичен, этот товарищ Лютер! Поразительно, но насколько он сочитать вещи духовно-сакральные и житейско-практичные. Молодец.

...Отнц больного сейчас ребенка
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку