-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Герман Зассе о функциях церкви

Четверг, 20 Января 2022 г. 10:18 + в цитатник

Хорошо известно, что современное христианство имеет склонность путать главную [Слово и Таинство] и вторичную [благотворительность] функции церкви. В результате вторичные функции, связанные с сущностью церкви лишь косвенным образом, выходят на первый план. Они начинают играть в церкви главную роль, становясь ее самыми важными обязанностями. Вне всякого сомнения эта перемена ролей обусловлена комплексом неполноценности, который церковь испытывает из-за отношения к ней мира. Церковь хочет доказать миру, что на самом деле она мила и прекрасна, что она полезна миру, и что ее цели и ценности совершенно понятны всем, христианам и нехристианам.

Более внимательный взгляд на эту угодливую позу, в которой церковь извиняется за то, что она собой представляет, обнаруживает своего рода неверие, лежащее под самой поверхностью. Современному христианину, как и миру за стенами церкви, проповедь Божьего Слова и преподание Таинств Крещения и Вечери Господней кажутся безвкусными до отвращения. Современный христианин знает о настоящих обязанностях церкви не больше, чем об их истинном значении. Мир смеется над церковью, потому что ее единственное поручение — проповедовать. На это мы отвечаем, что мир не имеет представления о силе Божьего Слова. Миру невдомек, что за немощными человеческими словами скрывается всемогущее Слово всемогущего Бога, которое «подобно огню», которое «живо и действенно», которое «острее меча обоюдоострого», которое «проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Откуда миру знать, как он может понять, что Бог сотворил мир и по сей день поддерживает его существование Своим Словом? Все человечество живо в буквальном смысле благодаря этому Слову! Как может мир понять весть пророка о том, что Бог вкладывает Свое Слово в уста людей: «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать»? Христиане без труда понимают смысл сказанного. Отступники и неверные думают, что церковь должна «что-то делать», а не «просто болтать». Мир быстро устает слушать проповедь церковь. Он словно бы не осознает, что проповедь Божьего Слова — величайшее из всех дел и самое плодотворное из всех действий в мире. Вспомните: уже в дни апостолов мир запрещал им проповедовать.

Глядя на Крещение и обрядовую сторону Вечери Господней, мир видит церемонии, которые не совсем лишены привлекательности и смысла. Аналогичным образом дело обстоит и с христианами. Если христиане не способны понять, что в Таинстве происходит самая удивительная вещь, какая только может произойти на земле, то есть в этом Таинстве, во внешне непритязательной форме которого присутствует Сам Иисус, Господь всякого величия, они перестали воспринимать всерьез реальное присутствие Христа и отступили от веры.

Видя все непонимание со стороны мира и все заблуждения, возникшие внутри христианства, давайте скажем совершенно недвусмысленно: задача церкви в мире состоит исключительно в проповеди Слова Божьего и совершении Таинства. Все остальные функции, которые появляются и развиваются в церкви как живом организме, служат этой цели. Все действия, которые церковь имеет право совершать в этом мире, представляют собой побочный результат проповеди и Таинств. Христос послал Свою церковь в мир с единственной целью: проповедовать и раздавать Таинства. Только когда церковь исполняет это поручение, в ней можно узнать церковь. Решая вопрос об определении основных функций церкви, Реформация провозгласила, что признаками церкви являются Слово и Таинства. По ним можно узнать церковь. Безусловно, братская любовь, забота о бедных и больных, нравственная дисциплина, молитва и поклонение всегда будут присутствовать в церкви, однако в общине, в которой есть только эти признаки, невозможно распознать церковь. Братскую любовь можно найти в синагоге. О бедных и больных заботятся современные светские власти. Нравственная дисциплина соблюдается в буддийских монастырях. Молитва и поклонение свойственны всем религиям в мире. Евангелие, Крещение и Вечерю Господню можно найти только в церкви. Это неотъемлемые признаки церкви (notae ecclesiae).

— Hermann Sasse, Law and Gospel (1936)

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку