Мартин Хемниц о чистоте учения |
Если бы мы были Ангелами или обитали среди Ангелов, то не было бы необходимости ни в обеспокоенности, ни в озабоченности тем, что чистота богооткровенного учения может быть искажена или утрачена. Но на своем пути мы сталкиваемся с тремя великими препятствиями: 1) мы живем в этом мире, в котором суждение о вопросах веры диаметрально противоположно суждению Святого Духа; 2) наш разум восстает против познания Божия, ибо «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием»; 3) диавол есть лжец, отец лжи и дух заблуждения.
В результате богооткровенное учение не остается чистым и неизменным всегда и повсюду в этом мире, но часто искажается и портится либо подлогами, представляющими собою совершенную ложь, либо подмешиванием закваски, которую Павел назвал kapeleuein («мошенничать»), подобно тому, как хозяева гостиниц портят вино, добавляя в него воду, ибо именно в таком смысле греческие переводчики употребили это слово в Ис. 1:22.
— Мартин Хемниц. Исследование Тридентского собора. Раздел I, § 7
Рубрики: | Цитаты |
но часто искажается и портится либо налогами, представляющими собою совершенную ложь
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |