-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Мартин Лютер о том, в каких церквях есть Таинство Причастия

Суббота, 06 Октября 2018 г. 03:49 + в цитатник
 
Аналогичным образом я также говорю и исповедую, что в Таинстве Алтаря истинное Тело и Кровь Христа устами вкушаются и пьются в хлебе и вине, даже если священники, раздающие их, или те, кто принимает их, не веруют или каким-то иным образом неправильно употребляют Таинство. Это зависит не от человеческой веры или человеческого неверия, но от Слова и установления Бога — разве что они прежде изменяют Божье Слово и установление и неверно толкуют их, как поступают в наши дни враги Таинства. У них действительно есть только хлеб и вино, поскольку вместе с этим у них нет слов и установления Бога, но они извратили и изменили его в соответствии со своим собственным воображением.
 
— Исповедание относительно Вечери Христовой, цит. по Детальное изложение Формулы Согласия VII:32
 
Возьмем, к примеру, служителя, который является настоящим мерзавцем и даже сластолюбцем, и который убежден, что раздает всего лишь хлеб и вино, хотя вся Церковь верит, что это Тело и Кровь. Что делать в таком случае? Отвечаю: уста обманываются, но вера не обманывается. Тем не менее, если служитель произносит слова [установления], так что церковь их слышит, опасность грозит неверующему священнику, а не церкви, которая верит в слова и принимает то, о чем говорят слова, и на что уповает вера, если только нет публичной проповеди против Таинства, как это происходит сегодня среди сакраментариев. Ибо там, где церковь учат, что есть только хлеб, и где, возможно, есть один, два, три верующих, люди не принимают Тело Христово. Обманываются только уста, но вера не обманывается. Вера не грешит. Но если есть только один неверующий, это не отнимает у Таинства ничего. Ибо Христос сделал основанием Таинства Самого Себя, а не личность служителя. Оно опирается на Слово. Соответственно, там, где есть исповедание Слова, каким бы негодяем ни был служитель, это совершенно ничего не отнимает от Таинства. Дело в том, что и негодяй тоже клянется именем Господа, и это истинное имя Господа, ибо если это не истинное имя Господа, служитель не совершает греха. Имя Божье не становится диавольским именем, даже когда я грешу, но я грешу именно потому, что это истинное имя Божье. Папа тоже злоупотребляет Словом. Необходимо видеть сущность, и злоупотребление ее не устраняет. Сакраментарии же отказываются от сущности, и у них нет ничего, кроме хлеба и вина.
 
— Застольная беседа №574
 
 
Было бы полезно и хорошо, чтобы надменные, безбожные богохульники были отсечены настолько, чтобы они не участвовали в принятии Святого Таинства, ибо не следует «давать святыню псам и бросать жемчуг перед свиньями» (Мф. 7:6). Фанатики верят (согласно их публичному исповеданию веры), что не присутствует ничего, кроме хлеба и вина, а потому это на самом деле так (у них в церквях). С ними происходит по вере их, а потому они не вкушают ничего, кроме хлеба и вина, и не вкушают от Тела Господня ни духовно, ни телесно. Было бы очень полезно и хорошо, чтобы наше достояние не разбрасывалось между недостойными, но хранилось в святости и чистоте среди одних только смиренных.
 
— О том, что слова Христа: «Сие есть Тело Мое...», — все еще твердо противостоят фанатикам
 
 
Устами своими они (учителя сакраментариев) говорят: «Тело и Кровь Христовы поистине присутствуют в Таинстве». Когда ничего не подозревающий человек слышит это, он, конечно же, думает, будто они учат тому же, что и мы, и идет к Таинству, и, следовательно, не принимает ничего, кроме хлеба и вина, ибо этот учитель не раздает и не имеет в виду ничего иного. Скрытый смысл остается прежним — что истинные Тело и Кровь Христа поистине присутствуют в Таинстве, но только духовно, а не телесно, и принимаются лишь в сердце верою, а не телесно устами, которые принимают лишь хлеб и вино, как и прежде. ...наши двуязычные сектанты… говорят: «Тело и Кровь Христовы поистине присутствуют в Таинстве, но, конечно, духовно, а не телесно». Они держатся за свои прежние заблуждения, что в Таинстве есть только вино и хлеб… Когда сердце верного знает о такой порочности и фальши в своем пасторе, или подозревает его в этом, что ему делать? Ты правда думаешь, что его сердце может успокоиться, уповая на столь вопиюще лживые слова, как: «Веруйте в тело, какое имел в виду Христос, и не вопрошайте ни о чем большем»? Нет, любезный друг! В это он верил еще до того, как пришел, даже если он не приступает к Таинству. Причина, по которой он приходит и задает этот вопрос, состоит в том, что он хочет знать, принимает ли он устами своими лишь хлеб и вино. Он спрашивает не о том, во что ему верить в сердце своем относительно Христа и Его тела, но лишь о том, что подается ему руками [пастора]... Таким образом, мой честный совет вам во Франкфурте и где-либо еще, за который я отвечаю перед Богом, таков: всякий, располагающий явными сведениями о том, что его пастор проповедует по-цвинглиански, должен избегать его и лучше всю жизнь оставаться без Таинства, чем принять Таинство от него, — и, да, даже быть готовым умереть за это, а прежде претерпеть любые страдания. Если его пастор — один из тех двуязычных, которые устами говорят, что в Таинстве истинно присутствуют Тело и Кровь Христа, но дают вам повод заподозрить, что они торгуют из-под полы и имеют в виду нечто иное, нежели буквальный смысл этих слов, вы должны пойти к нему, без стеснения расспросить его и вынудить его вполне отчетливо объяснить, что именно он дает вам своими руками, и что именно вы принимаете своими устами. Вопрос о том, во что человек верит или не верит в сердце своем, потерпит до другого раза. Нужно задать ему прямой вопрос: «Что вкладывается в руку и уста?»
 
— Открытое письмо жителям Франкфурта-на-Майне
 
 
Итак, я вновь исповедую здесь перед Богом и всем миром, что верю и не сомневаюсь, и с помощью и по благодати Господа моего возлюбленного Иисуса Христа до последнего дня останусь верным исповеданию, что там, где Месса совершается согласно установлению Христову, будь то среди лютеран, у папистов, в Греции или Индии, даже если Таинство преподается только под одним видом (хотя это все-таки неправильно и является злоупотреблением), как это происходит у папистов на Пасху и в другие дни года, когда они раздают людям Таинство, тем не менее присутствуют под видом хлеба истинное Тело Христово, преданное за нас на кресте, и под видом вина истинная кровь Христова, пролитая за нас; более того, это не духовные и не воображаемые тело и кровь, но истинные природные Тело и Кровь, рожденные от святого, девственного, истинного, человеческого тела Марии, зачатые без участия человеческого тела, но одним лишь Духом Святым. Эти Тело и Кровь и сейчас сидят одесную Бога в славе в божественной Личности Иисуса Христа, Который есть подлинный, истинный, вечный Бог наравне с Отцом, от Которого Он был рожден в вечности и т. д. Это Тело и Эту Кровь Сына Божьего, Иисуса Христа, не только святые и достойные, но и грешники и недостойные поистине раздают и принимают телесно, хоть и незримо, своими руками, своими устами, с помощью чаши, патены, корпорала и всего прочего, что они используют для этой цели, когда Дары раздаются и принимаются во время Мессы. Такова моя вера; я знаю это, и никто не отнимет это у меня. …Наши злоупотребления и грех никоим образом не могут остановить или изменить слово и дело Бога, если только соблюдается Его установление. Но там, где изменяется Его установление, уже, конечно, совсем другое дело. ...паписты, если они придерживаются установления Христова, без сомнения имеют в Таинстве истинные и реальные Тело и Кровь Христа. Если Таинство раздается под одним видом, это Тело Христа. Если под обоими видами, это и Тело, и Кровь, согласно букве и смыслу слов Христа. И если они (не повреждая установления Христова) продают, передают в дар, недостойно раздают или недостойно принимают его, это ничего не добавляет к Таинству и ничего не отнимает от него. Бог даже в преисподней остается Богом. Христос остается богоугодным даже в окружении распявших Его. Гульден остается гульденом даже в руках вора и грабителя — если только это действительно настоящий гульден, отчеканенный по королевскому или княжескому указу.
 
— Письмо д-ра Мартина Лютера относительно его книги о частной мессе
 
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку