Среда, 21 Сентября 2016 г. 22:50
+ в цитатник
Не было бы никаких последующих ересей, если бы уже на Первом Вселенском Соборе была установлена точная богословская терминология. Так и в учении о Святом Духе мы расходимся с латинянами именно в терминологии. Восточные богословы в терминологии сделали шаг вперед и стали на точку зрения Василия Великого. У них как рождение Сына, так и исхождение Святого Духа рассматривались как ипостасные свойства. Но латинские богословы удержали старый термин «ex substantia» <из существа> и для них исхождение Святого Духа представлялось как actus substantiae <действие существа>. Поэтому для них естественным было требование, чтобы и Сын мыслился как изводящий Святого Духа, ибо существо Отца и сына одно и то же (ex utroque, ex Patre Filioque <из обоих, из Отца и Сына>). Являлось даже предположение, не исходит ли Святой Дух и от Самого Себя, но этот вывод был слишком уже радикален. Таким образом, между нами и латинянами различие заключается в глубине мысли: для нас исхождение Святого Духа есть акт ипостаси, а для латинян акт существа.
Метки:
Болотов
filioque
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-
sergeydn82 обратиться по имени
Пятница, 04 Ноября 2016 г. 01:01 (ссылка)
Ко времени первого ВС не могла быть выработана общая терминология, потому как христианам, гонимым и мучимым было не до этого и интернета не было и Болотова, гения понимания всей перепетии расхождений в терминологии Востока, Запада и Юга тоже, но к тому времени повадился дробить Церковь Арий, противник единосущности Отца, Сына и Святого Духа, наследник гностических ересей........ И кстати это в продолжение темы Филиокве.
Ответить С цитатой В цитатник