В западном мире речь зачастую расценивают как символическое средство коммуникации. Это означает, что слова привязаны к объектам, а объекты приводятся в движение при помощи глаголов, описываются при помощи прилагательных и т. п. Однако о том, какое действие на самом деле производят слова вне символического или репрезентативного подхода, говорится очень мало. Такой подход к языку оказал самое непосредственное влияние на проповедь. Многие западные проповеди не подчеркивают, каким образом язык непосредственно воздействует на слушателей. Скорее, большой упор делается на пассивные способы произвести впечатление на аудиторию. Хотя общепринятое на Западе отношение к языку, конечно, сказалось на проповеди, она также испытала на себе влияние вполне определенного богословия проповеди.
В 1971 году первое издание книги Фреда Крэддока «Как не имеющий власти» (As One Without Authority), популярность которой непрерывно росла, способствовало еще большему выхолащиванию из Слова Божьего власти над жизнью слушателей. Подобная точка зрения стала кульминацией уникального отношения к Писанию, сложившегося в Церкви в тот период времени. Здесь, наверное, стоит более подробно пояснить, как именно Крэддок повлиял на проповедь, популяризировав представление о том, что Писание, по сути своей, не имеет власти менять жизнь людей. Поскольку было принято считать, что слушатели, как правило, относятся к Писанию с подозрением, следовательно, проповедники в общем и целом не могли опираться на это Писание как на источник силы, способной преобразить других людей. А раз Писание больше не было способно выполнять эту задачу, такие люди, как Крэддок и его единомышленники, предложили другой способ. Этот способ, который зачастую называют «новой гомилетикой», по существу, предполагал индуктивный (повествовательный, нарративный) подход к проповеди, чтобы слушатель сам мог выступить в роли арбитра по отношению к Божьему Слову.
В то время Слово Божье, как правило, рассматривали в свете высшей критики, благодаря чему Слово отделялось от созидательной сущности, в нем заложенной. Однако вместо того, чтобы вернуться к Слову во всей его преобразующей силе, такие гомилеты, как Крэддок, пошли противоположным путем, ища корни действенности Слова в человеке, и превратили человека в тот фактор, от которого, в конечном итоге, зависит действенность Слова. Они руководствовались благими намерениями, но, к несчастью, подобная практика увела проповедь еще дальше от той сущности, которую Божье Слово первоначально имело в Эдемском саду, и вновь поманило человека запретным плодом — стремлением тоже сделаться богом.
— Edward O. Grimenstein. A Lutheran Primer on Preaching: A Theological and Practical Approach to Sermon Writing (CPH, 2015), pp. 13-15