-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Вильгельм Лёэ о причащении детей и младенцев

Среда, 15 Октября 2014 г. 04:57 + в цитатник
Приведенный ниже текст представляет собой перевод отрывка из «Нойендеттельзауских писем» Вильгельма Лёэ. Он опубликовал эти письма в 1858 году, стремясь разъяснить и обосновать некоторые свои принципы, главным из которых было то, как он практиковал частную исповедь в Нойендеттельзау. Переведена только часть письма, имеющая отношение к вопросу о причащении детей и младенцев. Можно обратить внимание на то, что у писем Лёэ нет адресата. Это был его риторический прием. Данный конкретный отрывок взят из сборника Wilhelm Loehe. Gesammelte Werke v.3,1, pp. 226-228. 
 
После всего сказанного, раз уж представилась такая возможность, я коснусь также одного вопроса, по поводу которого Вы выразили озабоченность. Вы связываете исповедь детей к причащением детей и выводите из первого последнее. Вы пишете, что обе практики имеют одинаково твердое основание, и полагаете, что в глубине души я являюсь сторонником причащения детей в той же мере, что и исповеди детей. И я с радостью соглашусь с Вашим предположением, что вывод о допустимости причащения детей можно сделать на основании допустимости исповеди детей. Вы сами знаете, как сильно вопрос о причащении детей волновал в древние времена Церковь, занимавшуюся пастырским попечением и совершением Таинства, и в сколь многих местах и областях причащение детей было обычной практикой, каковой оно остается и по сей день в Греческой церкви. Люди рассматривали некоторые библейские отрывки (например, 6-ю главу Евангелия от Иоанна) как свидетельство того, что Вечеря Господня так же необходима для спасения, как и Крещение, и что на этом основании детям можно отказывать в участии в Вечере не больше, чем в Крещении. Однако, понимая все сказанное, я все-таки должен Вам признаться, что хорошо известная и часто приводимая в протестантской Церкви цитата: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест...», — оправдывает, на мой взгляд, решение Западной Церкви не давать Таинства младенцам и не достигшим сознательного возраста (die Unmündigen), и, более того, подчеркивает, что человек должен быть способен испытывать себя, чтобы быть допущенным к Трапезе Господней.
 
Вероятно, Вы подхватите мою мысль и скажете: «Но всякий, способный исповедоваться, способен и испытать себя, а потому не может быть отчужден и от Таинства по причине недостатка духовных способностей».  И мы, таким образом, приходим к тому самому Вашему заключению, которое, как я уже сказал выше, я не могу оспорить. Недавно мне довелось прочесть краткое сочинение известного Вильгельма Готтлиба Райца «Блаженная юность благородного чада из рода Обергрейц, достигшего пятилетнего возраста» (герцогиня Мария-Терезия фон Рёйсс-Грейц). Мне неведомо, по какой причине этот ребенок не мог бы принять Вечерю Господню в свой смертный час.
 
«Вот, —  скажете Вы, — Вам и ответ! Что вы скажете по поводу церковного правила, согласно которому дети должны достичь возраста тринадцати или четырнадцати лет, чтобы их допустили к Трапезе Божьей?»
 
Ответ: «Это правило удобно для Церкви, и оно с пользой применяется в случае большинства маленьких детей».
 
А теперь, раз уж я вступил в этот диалог, позвольте мне продолжить. Я слышу, как Вы говорите: «Почему Вы называете это правило удобным для Церкви?»
 
Ответ: «Потому что гораздо удобнее не задаваться вопросом, когда каждый конкретный ребенок готов к Таинству, а просто выбрать некий средний возраст и, с учетом общего развития, которого дети обычно достигают к тринадцати-четырнадцати годам, записать: „Всякий, кому к такому-то дню исполнилось тринадцать или четырнадцать лет, может приступать к Таинству“. Тем самым мы избавляемся от любых исключений из правила и от необходимости принимать решение в каждом случае».
 
Вы: Значит, Вы одобряете церковное правило?
 
Я: В принципе, да. Хотя я все-таки предпочел бы прежний обычай, согласно которому к Таинству допускались дети, достигшие одиннадцати-двенадцатилетнего возраста, поскольку в целом я предпочитаю допускать детей до Причастия — источника благодати — как можно скорее.
 
Вы: Значит, Вы считаете правильным, когда из этого правила не делают никаких исключений?
 
Я: Нет, этого я не одобряю. За двадцать восемь лет, проведенных в служении, я часто оказывался в ситуации, когда мне хотелось, чтобы решающим фактором был не возраст, но готовность человека. Я видел детей, со слезами на глазах желавших участвовать в Таинстве, которым я хотел бы иметь возможность его преподать. Еще чаще я видел четырнадцатилетних детей, которые не стали бы искать участия в Вечере Господней, если бы их к тому не побуждали обычай и порядок, и которым ни один пастор не захотел бы преподать Таинство, если бы не внешний повод.
 
Вы: Так Вам хотелось бы иметь возможность отступать от правила?
 
Я: Несомненно, потому что это принесло бы большее благословение.
 
Вы: Но подумайте, какое бремя легло бы на консистории в случае, если бы им, как и прежде, поручили принимать решение в любых исключительных случаях..?
Рубрики:  Статьи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку