Герман Зассе об общении алтаря и единстве Церкви |
Самую большую трудность, порожденную расщеплением христианства, никогда не преодолеть простым заявлением, что границ между алтарями больше нет, и провозглашением всеобщего общения алтаря. Общение алтаря возможно только там, где уже имеет место реальное церковное общение.
В том случае, если общение алтаря провозглашается — как это случалось в Союзах предыдущего [девятнадцатого] века, — в качестве инструмента и первого шага для достижения церковного единства, этим не только не создается общение, но и разрушается церковь. Подобные меры превращают церковь в человеческое религиозное сообщество, а Вечеря превращается в банальный религиозный праздник такого сообщества.
Справедливость этого тезиса подтверждает опыт всех церковных союзов, которые воспринимают общение алтаря не как цель, а как отправную точку объединения церквей...
Разрушающий единство христианской общины грешит против Христа. Порождающий в общине разделения относительно Вечери участвует в ней недостойно, он ест и пьет Тело и Кровь Господа в осуждение себе. ...[И] на христианах лежит обязанность строго избегать любого церковного общения и общения алтаря общение с ересью, исследовать убеждения отдельных верующих, с любовью наставлять заблудших и самым усердным образом стремиться к церковному общению и общению алтаря внутри ортодоксального христианства.
Исполнение этой обязанности предполагает отчетливое знание того, что есть чистое, а что — ложное учение, что есть Церковь, а что — ереси...
Сегодня мы знаем, к чему привели в наших церквях извращенное учение о Вечере и соответствующая практика. Мы едва не остались без Таинства, и, таким образом, церковь едва не была разрушена. За восстановлением учения о Таинстве, которое мы сегодня с изумлением наблюдаем, последует восстановление правильного совершения Святой Вечери. И если это восстановление произойдет с начала в отдельных местах и в узких кругах, если это будет действительно правильно понимаемое и правильно совершаемое Таинство Алтаря, то через это непременно восстановится и Церковь. Ибо Церковь, которая есть Тело Христово, созидается на земле, когда Христос питает верных Своих, истинно верующих в Него, Своими истинными Телом и Кровью.
— Герман Зассе
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |