-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Герман Зассе об общении алтаря и единстве Церкви

Среда, 13 Ноября 2013 г. 06:22 + в цитатник

Самую большую трудность, порожденную расщеплением христианства, никогда не преодолеть простым заявлением, что границ между алтарями больше нет, и провозглашением всеобщего общения алтаря. Общение алтаря возможно только там, где уже имеет место реальное церковное общение.

В том случае, если общение алтаря провозглашается — как это случалось в Союзах предыдущего [девятнадцатого] века, — в качестве инструмента и первого шага для достижения церковного единства, этим не только не создается общение, но и разрушается церковь. Подобные меры превращают церковь в человеческое религиозное сообщество, а Вечеря превращается в банальный религиозный праздник такого сообщества.

Справедливость этого тезиса подтверждает опыт всех церковных союзов, которые воспринимают общение алтаря не как цель, а как отправную точку объединения церквей...

Разрушающий единство христианской общины грешит против Христа. Порождающий в общине разделения относительно Вечери участвует в ней недостойно, он ест и пьет Тело и Кровь Господа в осуждение себе. ...[И] на христианах лежит обязанность строго избегать любого церковного общения и общения алтаря общение с ересью, исследовать убеждения отдельных верующих, с любовью наставлять заблудших и самым усердным образом стремиться к церковному общению и общению алтаря внутри ортодоксального христианства.

Исполнение этой обязанности предполагает отчетливое знание того, что есть чистое, а что — ложное учение, что есть Церковь, а что — ереси...

Сегодня мы знаем, к чему привели в наших церквях извращенное учение о Вечере и соответствующая практика. Мы едва не остались без Таинства, и, таким образом, церковь едва не была разрушена. За восстановлением учения о Таинстве, которое мы сегодня с изумлением наблюдаем, последует восстановление правильного совершения Святой Вечери. И если это восстановление произойдет с начала в отдельных местах и в узких кругах, если это будет действительно правильно понимаемое и правильно совершаемое Таинство Алтаря, то через это непременно восстановится и Церковь. Ибо Церковь, которая есть Тело Христово, созидается на земле, когда Христос питает верных Своих, истинно верующих в Него, Своими истинными Телом и Кровью.

— Герман Зассе

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку