Пастор Хоффман о "богословии решения" |
Пожалуйста, объясните смысл фразы «богословие решения», и почему, за исключением христиан лютеранского исповедания, мало кто употребляет ее? — Дж.
Дорогой Дж.,
Если позволите, я дам Вам простой и короткий ответ.
Возрождение через принятие решения, иногда именуемое богословием решения, — это вера в то, что человек, чтобы спастись, должен принять решение в пользу Христа, сознательно приять Его как своего Спасителя. Согласно богословию решения, рождение свыше происходит, когда человек…
Зачастую решение принять Христа выглядит как публичное покаяние у алтаря, произнесение «молитвы грешника», подпись на специальной карточке и т. п.
На первый взгляд, многим христианам такое представление о спасении покажется привлекательным. Почему? Разве не восхитительно считать Слово Божье настолько убедительным, что грешник «приходит к убеждению», а потом принимает решение: «Хочу, чтобы этот Иисус вошел в мою жизнь… Приглашу-ка я Его в свое сердце».
С таким мышлением есть серьезная проблема: оно не имеет ничего общего с Библией. Это ересь, известная как «синергия». Синергия — это вера в том, что Бог и человек сотрудничают в деле спасения. Эта идея ложна, она наносит вред подлинной проповеди Христа.
В нашем Кратком Катехизисе Мартин Лютер прекрасно выразил мысль о том, как Бог спасает нас без нашего участия: «Я верую, что не могу по собственному разумению, или своими силами уверовать в Иисуса Христа, моего Господа, или придти к Нему. Но Святой Дух призвал меня через Евангелие, просветил меня Своими дарами, освятил и сохранил меня в истинной вере». Это не просто благочестивое заявление идеалиста. Это исповедание того, чему учил св. Павел, когда писал: «Душевный же человек не принимает того, что от Духа Божия, ибо оно для него безумие, и познать его он не может, потому что оно требует духовного суждения» (1 Кор. 2:14).
Вера в Иисуса — это не проявление нашей воли… это не решение, а дар Божий, который умерщвляет твою прежнюю греховную природу и говорит: «Теперь ты можешь веровать в Меня». Вера — это высшее проявление Божьей любви к тебе. Она показывает нам, что Бог не полагается на то, что падшие и развращенные люди сами сумеют найти спасение. Напротив, Бог в милости Своей пришел и, как Добрый Пастырь, привел Свой народ к вере.
Надеюсь, мой ответ был Вам полезен.
Рубрики: | Статьи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |