-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Тезисы Вальтера о Церкви и Служении [Kirche Und Amt]

Четверг, 16 Августа 2012 г. 01:02 + в цитатник
Часть первая. О Церкви [Kirche]
 
Тезис I
Церковь в собственном [eigentlichen] смысле слова — это община [Gemeinde] святых, т. е. совокупность [Gesamtheit] всех тех, кто, будучи призван Духом Святым через Слово из среды погибшей и осужденной человеческой расы, истинно верует во Христа, освящается верой и становится причастником Христа.
 
Тезис II
К Церкви в собственном смысле [eigentlichen Sinne] слова не принадлежат порочные люди, лицемеры, невозрожденные и еретики.
 
Тезис III
Церковь в собственном смысле слова невидима [unsichtbar].
 
Тезис IV
Именно этой истинной Церкви верующих и святых Христос вручил ключи Царства небесного, и она является единственной полноправной обладательницей [Inhaberin] и носительницей [Trägerin] духовных, божественных и небесных даров, полномочий [Gewalten], служений [Aemter] и тому подобного, что приобретено Христом и присутствует в Его Церкви.
 
Тезис V
Хотя истинная Церковь в собственном смысле слова по сути своей [Wesen] невидима, ее присутствие, тем не менее, можно точно распознать с помощью признаков — а именно, чистой проповеди Божьего слова и совершению Таинств согласно Христову установлению.
 
Тезис VI
«Церковью» (или вселенской [кафолической] Церковью) в широком смысле слова Писание также называет видимую совокупность  [Gesamtheit] всех призванных, т. е. всех, кто исповедует веру Христа, следует провозглашаемому Слову и участвует в святых Таинствах, состоящую из добрых и злых [людей]. Точно также Писание называет «церквями» (Partikularkirchen [конкретными или поместными церквями]) ряд ее отдельных частей, т. е. общин [Gemeinden], расположенных здесь и там, в которых проповедуется Слово Божье и совершаются святые Таинства. Причина такого употребления слова заключается, главным образом, в том, что в этом видимом собрании [Haufen] сокрыта невидимая, истинная Церковь — в собственном смысле слова, — состоящая из верующих, святых и детей Божьих; за пределами этого собрания [Haufen] призванных искать избранных не следует.
 
Тезис VII
Поскольку видимые общины, все еще сохраняющие суть Слова и Таинств согласно Божьему Слову, называются церквями [Kirche] по причине сокрытой в них истинной невидимой Церкви подлинно верующих, они также обладают властью [Gewalt], которой Христос наделил всю Свою Церковь в целом, благодаря сокрытой в них истинной невидимой Церкви, даже если последняя состоит всего из двух или трех верующих.
 
Тезис VIII
Хотя Бог собирает Себе святую Церковь избранных и там, где Его Слово не проповедуется в совершенной чистоте, а Таинства совершаются совсем не согласно установлению Иисуса Христа, если только Слово Божье и Таинства не отрицаются вовсе, но сохраняются по сути своей [wesentlich], тем не менее, каждому верующему должно — под страхом потерять спасение — убегать всех ложных учителей, избегать любых гетеродоксальных общин [Gemeinden] или сект, а также признавать и посещать ортодоксальные общины [Gemeinden] и слушать их ортодоксальных проповедников [Predigern] во всяком месте.
 
A. Даже в гетеродоксальных и еретических общинах [Gemeinden] есть дети Божьи, и истинная Церковь [Kirche] являет себя там через остатки чистого Слова и Таинств.
 
B. Всякому верующиму ради своего спасения должно убегать любых лжеучителнй и избегать общения [Gemeinschaft] с гетеродоксальными общинами [Gemeinden] или сектами.
 
C. Всякий христианин ради своего спасения обязан исповедовать [bekennen] ортодоксальное учение, посещать ортодоксальные общины [Gemeinden] и слушать ортодоксальных проповедников [Predigern], везде, где может их найти.
 
Тезис IX
Для спасения абсолютно необходимо принадлежать лишь к невидимой Церкви, которой, и только которой все славные обетования относительно Церкви были даны изначально.
 
Часть вторая. О священном служении проповедника [Predigtamt], или пасторском служении [Pfarramt]
 
Тезис I
Священное служение проповедника [Predigtamt], или служение приходского пастора[Pfarramt], отлично от священнического служения [Priesteramt], которое принадлежит всем верующим.
 
Тезис II
Проповедническое служение [Predigtamt], или служение приходского пастора [Pfarramt], — это не человеческое установление [menschliche ordnung], но служение [Amt], учрежденное Самим Богом.
 
Тезис III
Проповедническое служение [Predigtamt] — это не служение [Amt], оставленное на усмотрение человека, но служение, создание которого было заповедано [geboten] Церкви, и поддерживать которое надлежащим образом [ordentlicherweise] Церковь обязана до скончания времен.
 
Тезис IV
Проповедническое служение [Predigtamt] — это не особое положение, иное или более святое, нежели положение обычных христиан, как это было с левитским священством, но служебная должность [Amt des Dienstes].
 
Тезис V
Проповедническое служение [Predigtamt] наделено властью [Gewalt] проповедовать Евангелие и совершать святые Таинства, а равно и властью [Gewalt] выносить духовные суждения.
 
Тезис VI
A. Проповедническое служение [Predigtamt] возлагается [übertragen] на человека Богом через посредство общины [Gemeinden] как обладательницы всей полноты церковной власти [Kirchengewalt], или власти ключей, в виде призвания, которое заповедал Сам Господь.
 
B. Рукоположение призванных на это служение людей посредством возложения рук [Handauflegung] — не божественная заповедь, а апостольское, церковное установление [Ordnung] которое представляет собой лишь торжественное публичное подтверждение [Bestätigung] призвания.
 
Тезис VII
Проповедническое служение [Predigtamt] — это власть [Gewalt], возложенная [übertragene] на человека Богом посредством общины [Gemeinde] как обладательницы священства и всякой церковной власти [Kirchengewalt], осуществлять права духовного священства в публичном служении от имени общины [von Gemeinschafts wegen].
 
Тезис VIII
Проповедническое служение [Predigtamt] — это высшее служение в Церкви, из которого проистекают все прочие служения.
 
Тезис IX
[A.] Проповедническое служение [Predigtamt] следует принимать с должным почтением и безусловной покорностью, когда проповедник [Prediger] опирается на Божье Слово.
 
[B.] Проповедник не имет господства над Церковью [hat… keine Herrschaft]. Он не имеет права [Recht] устанавливать новые законы или по собственной прихоти вводить в Церкви адиафору или обряды [Mitteldinge und Ceremonien].
 
[C.] Проповедник [Prediger] не имеет права единолично выносить решение об отлучении и приводить его в исполнение, предварительно не поставив в известность всю общину [Gemeinde].
 
Тезис X
Частью проповеднического служения [Predigtamt], согласно божественному праву, является и обязанность [Amt] судить об учении, однако миряне также обладают этим правом. Следовательно, в церковных судах [Kirchengerichten] и советах миряне получают места и право голоса наряду с проповедниками [Predigern].

 

Рубрики:  Статьи
Практика
Метки:  

Процитировано 1 раз

shdarja   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 12:27 (ссылка)
Гетеродоксальные общины - то же самое, что экуменические?
Ответить С цитатой В цитатник
Мартын_Лютый   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2012 г. 15:52 (ссылка)
Не, гетеордоксия -- это противоположность ортодоксии. Проповедующие "иное учение" в противоположность "правильному".
Ответить С цитатой В цитатник
alla_sumeny   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2012 г. 00:10 (ссылка)
"C. Всякий христианин ради своего спасения обязан исповедовать [bekennen] оротодоксальное учение..."
Исправьте опечатку в тексте.
Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Мартын_Лютый   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2012 г. 12:13 (ссылка)
упс. спасибо! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку