-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Карл Вальтер о консубстанциации и импанации

Понедельник, 25 Июня 2012 г. 03:03 + в цитатник

Прежде всего, что означают эти термины? «Консубстанциация» (сосуществление), как указывает сам термин, означает соединение двух субстанций таким образом, что, смешиваясь одна с другой, они становятся единой субстанцией или массой, состоящей из разных ингредиентов. К примеру, соединение субстанций воды и вина дает разбавленное вино (Weinwasser); смешивание меда с водой дает медовуху; смешивание мяса и муки дает мясной пирог. Следовательно, в контексте Вечери Господней термин «консубстанциация» подразумевал бы идею пространственного соединения, смешения и слияния Тела и Крови Христа с освященными Дарами, в результате чего получается новая двухкомпонентная масса, — подобно тому, как Евтихий некогда утверждал, что во Христе две природы сливаются в одну.

Слово «импанация» (вохлебление) означает пространственное внедрение, включение, заключение чего-либо внутрь хлеба, словно в капсулу, содержащую и заключающую в себе нечто. Таким образом, применительно к Вечере Господней термин «импанация» выражал бы мысль о том, что Тело Христово, сжатое в очень маленький объем, заключено в освященном хлебе и содержится в нем, словно в контейнере.

Эти представления о присутствии Христа, т. е. Его Тела и Крови, в Святой Вечере носят совершенно небиблейский и материалистический характер, они недостойны и противоречат сами себе, а равно являются нелютеранскими и противоречат исповеданиям нашей Церкви...

Первым, кто приписал Лютеру идеи импанации и консубстанциации, был Карлштадт, который богохульно называл Бога лютеран «Богом, сделанным из хлеба». Цвингли, Эколампадий и даже Буцер из Страсбурга последовали в этом за Карлштадтом. Однако Буцер впоследствии отказался от своих обвинений после того, как прочитал лютеровское «Исповедание о Вечере Христовой» и поговорил с ним лично. Буцер писал:

Когда в ходе этого спора Лютер более подробно изложил весь вопрос о Таинстве целиком, я осознал, что он не соединяет Тело и Кровь Господа с хлебом и вином естественными узами и не заключает Тело и Кровь пространственно в хлеб и вино, а равно не приписывает Дарам особую силу, посредством которой они даруют причастникам спасение, но попросту утверждает, что между хлебом и Телом Господа, между вином и Его Кровью существует сакраментальное единство. Более того, он утверждает, что способность укреплять веру, которую приписывают Таинству, объясняется не свойствами, присущими внешним элементам, но силой, которая принадлежит Христу и сообщается Его Духом через слова и священные символы. Когда я понял это, я приложил все силы к тому, чтобы показать и разъяснить это другим.

 

Таким образом, здесь и сейчас я желаю засвидетельствовать всем, читающим эти строки, что Мартин Лютер и все, кто поистине согласен с ним и должным образом следуют его учению, не верят ни в какую импанацию в Святой Вечере и ни в какое локальное заключение Тела Христова в хлеб, а крови — в вино, а равно не приписывают никакой спасительной силы внешним свойствам Даров. Они верят в истинное, субстанциональное присутствие и раздаяние Тела и Крови вместе в хлебом и вином в Святом Причастии, как об этом ясно сказано в словах Самого Господа и в свидетельстве апостола. Это присутствие и раздаяние основаны на словах и установлении Самого Господа без какого-либо натуралистического соединения Тела и Крови Христа с Дарами.

 

Новую жизнь в прежние обвинения после смерти Лютера вдохнул Кальвин, как можно увидеть из сочинения Иоахима Вестфаля Apologia confessionis de coena Domini contra corruptelas Calvini («Апология исповедания о Вечере Господней против искажений Кальвина»). И потому наша церковь ясно высказалась об этом в Формуле Согласия 1580 года. Здесь, помимо прочего, говорится (в виде цитаты из Виттенбергского Согласия, совместно составленного и подписанного Лютером, Буцером и другими саксонскими и южногерманскими богословами в 1536 году): лютеране «не верят, что Тело и Кровь Христа локально заключены в хлебе или каким-то образом навсегда соединены с ним вне употребления в Таинстве...» (Формула Согласия: детальное изложение VII:14).

 

— C.F.W. Walther. Editorials from Lehre und Where, p. 15f.

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку