-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Д-р Вальтер об истинном богословии

Четверг, 10 Мая 2012 г. 11:56 + в цитатник

В том, что касается его существенных свойств, современное богословие представляет собой нечто совершенно иное по сравнению с богословием прежних времен. Оно не стремится быть системой верований, но хочет быть системой научной. Современные богословы полагают, что, отталкиваясь от принципов человеческого знания, они могут доказать как абсолютную истину то, во что обычные люди просто верят.

Соответственно, в современных богословах нет того страха, который двигал Давидом, когда тот говорил: «Трепещет от страха Твоего плоть моя» (Пс. 118:120). Подобный трепет в присутствии Священного Писания едва ли сегодня можно где-то увидеть. С Библией почти повсеместно обращаются, словно с баснями Эзопа. Я говорю вам правду, не лгу. Когда впоследствии вы начнете сравнивать древних богословов с новыми, вы увидите, что я ничего не преувеличил. Наука была возведена на трон, а богословие принуждено сидеть у его подножия и ждать приказаний от философии. Соответственно, как только человек занял видное положение в какой-то области науки, которой прежде не занимался никто, его тут же делают доктором богословия, как если бы наука или образованность были синонимами богословия.

О, дорогие друзья мои, если вы не сохраните свет чистого Евангелия в этой стране заходящего солнца, которую в последний раз посетил Бог, Судный День не может быть отсрочен. Наше время истекло до последней капли. Конец близок. Пока мир еще стоит, да поможет нам Бог остаться верными Евангелию — хотя бы в этой части света, которая слышала его голос! Не забывайте, дорогие друзья мои, что есть лишь один способ прийти к истинной вере. Бог не создал два таких способа или несколько — один для образованных людей, а другой для простонародья. Бог нелицеприятен; если высокообразованный ученый хочет стать верующим и спастись, он должен спуститься с высоты своей и сесть с бедным грешниками, пастухами и прочим простым народом. Нет иного пути к вере, кроме того, что лежит через познание человеком своего греха и отвратительного состояния, через внутреннее сокрушение своего сердца в раскаянии и скорби. Человек, не пришедший к вере этим путем, не является верующим христианином, и уж тем более богословом.

Однако я надеюсь, вы поймете меня правильно, когда я называю все вышеупомянутое единственно возможным приготовлением к вере. Потому что если мое утверждение будет понято неверно, это может привести к отвратительному смешению Закона и Евангелия.

— Карл Вальтер. Закон и Евангелие: 28-я вечерняя лекция (13 марта 1885 года)

 
Рубрики:  Цитаты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку