Д-р Вальтер об истинном богословии |
В том, что касается его существенных свойств, современное богословие представляет собой нечто совершенно иное по сравнению с богословием прежних времен. Оно не стремится быть системой верований, но хочет быть системой научной. Современные богословы полагают, что, отталкиваясь от принципов человеческого знания, они могут доказать как абсолютную истину то, во что обычные люди просто верят.
Соответственно, в современных богословах нет того страха, который двигал Давидом, когда тот говорил: «Трепещет от страха Твоего плоть моя» (Пс. 118:120). Подобный трепет в присутствии Священного Писания едва ли сегодня можно где-то увидеть. С Библией почти повсеместно обращаются, словно с баснями Эзопа. Я говорю вам правду, не лгу. Когда впоследствии вы начнете сравнивать древних богословов с новыми, вы увидите, что я ничего не преувеличил. Наука была возведена на трон, а богословие принуждено сидеть у его подножия и ждать приказаний от философии. Соответственно, как только человек занял видное положение в какой-то области науки, которой прежде не занимался никто, его тут же делают доктором богословия, как если бы наука или образованность были синонимами богословия.
О, дорогие друзья мои, если вы не сохраните свет чистого Евангелия в этой стране заходящего солнца, которую в последний раз посетил Бог, Судный День не может быть отсрочен. Наше время истекло до последней капли. Конец близок. Пока мир еще стоит, да поможет нам Бог остаться верными Евангелию — хотя бы в этой части света, которая слышала его голос! Не забывайте, дорогие друзья мои, что есть лишь один способ прийти к истинной вере. Бог не создал два таких способа или несколько — один для образованных людей, а другой для простонародья. Бог нелицеприятен; если высокообразованный ученый хочет стать верующим и спастись, он должен спуститься с высоты своей и сесть с бедным грешниками, пастухами и прочим простым народом. Нет иного пути к вере, кроме того, что лежит через познание человеком своего греха и отвратительного состояния, через внутреннее сокрушение своего сердца в раскаянии и скорби. Человек, не пришедший к вере этим путем, не является верующим христианином, и уж тем более богословом.
Однако я надеюсь, вы поймете меня правильно, когда я называю все вышеупомянутое единственно возможным приготовлением к вере. Потому что если мое утверждение будет понято неверно, это может привести к отвратительному смешению Закона и Евангелия.
— Карл Вальтер. Закон и Евангелие: 28-я вечерняя лекция (13 марта 1885 года)
Рубрики: | Цитаты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |