Франц Пипер о разделениях в Церкви |
В наши дни нередко можно услышать противоречивые оценки факта разделений, существующих в христианской Церкви. Одни оплакивают эти разделения и сетуют (совершенно справедливо) на то, насколько больше могла бы сделать христианская Церковь, будь она не разделена, а совершенно едина внешне. По мнению же других, если разделения не имеют под собой серьезных причин, то в них нет ничего предосудительного, и Бог, возможно, так и задумывал. Дескать, у каждой общины есть свои дары и сильные стороны. Это очень человеческая, извращенная логика. Апостол высказывается по данному вопросу совершенно иначе. Он говорит: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16:17). Он не называет разделения ни добрым, ни даже безразличным делом. Он называет их соблазном. Факт разделений уже сам по себе является соблазном для мира и для немощных христиан. Миру есть, чем оправдать свое неверие, а немощные христиане увлекаются ложной верой. Еще больший соблазн возникает, если мы соглашаемся с тем, что разделения имеют своей причиной отступление от учения Христова. Кроме того, иные учения являются пощечиной христианам, которые считают для себя достоинством и славой покоряться не человеческим словам, но одному только Слову Христову. Наконец, проповедовать любые иные учения можно только ценой человеческих душ. Это вопрос жизни и смерти. Человеческие слова, даже произнесенные с самыми благими намерениями, не способны спасти мертвого во грехах человека. На это способно только Божье Слово. Все человеческие слова в христианской Церкви подобны траве, а вся ее слава подобна цветку на траве. Трава увядает и цветы опадают, когда люди воображают, будто они способны повести за собой весь мир светом своего «мнения», или «дальнейшего обучения», или «исправления» христианского учения.
Только Божий Закон, если он проповедуется без послаблений и человеческих добавлений, производит веру во Христа, дарует величайшее земное благо — незыблемость благодати и спасения — и наделяет способностью и желанием идти по узкому пути, ведущему в жизнь вечную. Любое изменение в Евангелии путем добавления человеческих дел, независимо от того, именуются они заслугами или просто правильным поведением, отравляют и убивают духовную жизнь, становятся препятствием, ловушкой, соблазном, разделяющим человека с теми, кто обрел благодать и спасение у Христа. Отсюда и ревность апостола, когда он объявляет анафему всем, проповедующим Евангелие Христово не так, как проповедовал он (Гал. 1:8). Но разве в христианских общинах нет христиан, которые соблюдают апостольское Слово не во всех артикулах? Осуждаем ли мы всех, кто отклоняется от Божьего Слова в любой детали? Отрицаем ли мы, что все они спасутся? Некоторые несправедливо нас в этом обвиняют.
Из Божьего Слова мы знаем: можно по слабости заблуждаться в некоторых учениях, но все равно оставаться христианином, пока человек в сердце своем остается бедным грешником и почитает своим Спасителем одного лишь Христа. Столь многие внешне отделяются друг от друга, но в то же время в сердце своем продолжают полагаться на Христа. Мы вспоминаем тех 200 человек, которые, получив приглашение из Иерусалима, пошли с Авессаломом, ничего не зная о злом умысле (2 Цар. 15:11). Кстати, апостол указывает на это в нашем тексте, говоря о «простодушных», которые соблазняются «ласкательством и красноречием» производящих разделения. Однако, вопреки всему, разделения остаются соблазном. Бог не потерпит в Церкви никакого иного учения, кроме Своего Слова, и общение с теми, кто учит иному, является запрещенным Богом дурным сообществом и постоянной опасностью для души.
— Франц Пипер. Из проповеди на Римлянам 16: 17-18 (1912)
Рубрики: | Цитаты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |