-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Ларри Питерс о литургических предпочтениях

Суббота, 11 Июня 2011 г. 14:06 + в цитатник

Я категорически не согласен с идеей, что та или иная конкретная форма богослужения зависит от интересов и пожеланий людей. Хотят ли люди литургию на латыни или на понятном всем языке, это не должно быть главной причиной литургических перемен. Угождение желаниям людей — это такая же тирания, как произвол конкретного архиепископа или местного священника. «Нам хочется» не входит в число причин для изменения литургии. Люди могут хотеть хлопать в такт ритмичной песне, которую исполняет непрофессиональная «группа прославления», или стоять на коленях и молиться, пока профессиональный хор поет ординарий на латыни, но все это не должно определять то, что происходит в нашей церкви воскресным утром.

Я поклоняюсь Богу литургически не потому, что мне это нравится. Я руководствуюсь не личными предпочтениями. Лютеране поклоняются Богу литургически потому, что наши Исповедания предполагают, требуют и настаивают, что именно такая форма поклонения отражает наше вероучение и нашу сущность как лютеран. Мы не голосуем, служить Мессу или нет, петь антифоны или проговаривать — и этот список можно продолжать еще долго, — мы делаем все это потому, что это часть нашего лютеранского наследия. Когда мы, или римокатолики, сдаемся и позволяем подстраивать практику под личные предпочтения, тогда литургическая жизнь общины превращается в винегрет из компонентов, выбранных по вкусу и предпочтениям каждого. И тогда литургия превратится в причину раздоров и перестанет быть выражением нашего единства, в котором наша индивидуальность как отдельных христиан отступает перед нашей общей сутью как Церкви и Тела Христова.

У нас, лютеран, нет традиций жесткого литургического единообразия, подобных той, что была установлена в Триденте и сохранялась на протяжении свыше 450 лет. Возможно, они бы нам и не помешали. Это уже другая тема для разговора. Сейчас я просто хочу сказать, что наша свобода в литургических вопросах — это не свобода личных вкусов и предпочтений, но свобода использования многообразных ресурсов, которыми мы располагаем (музыка, язык, образование и т. п.). Даже когда люди хотят литургию и предпочитают ее всему остальному, это слабый аргумент, и устоит он лишь до тех пор, пока вкусы и пристрастия людей не изменятся. То, кто мы есть с точки зрения воскресной литургии, определяется не личными вкусами, но верностью Писанию, преданию (в том смысле, в котором понимает это слово св. Павел), средствам благодати и нашим Исповеданиям.

— Ларри Питерс

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку