-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


О Писании и собственных идеях богословов

Пятница, 03 Июня 2011 г. 16:15 + в цитатник

Церковь не принимает никакое учение, которое не является Словом Христовым: «Хотя вокруг происходит много подобной пустой болтовни, Церкви не пристало в этом участвовать. Пусть себе кричат и неистовствуют: „Церковь, Церковь!“, — без Божьего Слова она ничего не стоит».

Лютер применяет этот принцип и к тем учителям, которых почитают сливками богословия, к профессорам теологии. Некоторые современные богословы полагают, что, хотя рядовой проповедник должен ограничивать себя изложением учения так, как его преподносит Писание, для профессоров богословия, движимых чувством долга перед научной методой, это ограничение не писано. Лютер не разделял этого мнения. Он говорит университетским профессорам, что и они должны соблюдать строгую дисциплину мысли; они должны без всякой жалости изгонять из своего разума любые мысли о Боге и божественном, не находящие ясного отражения в словах Писания. Лютер приводит пример из личного опыта. Неизбежно, говорит он, наши мысли будут вмешиваться в процесс нашего изучения высоких материй, относящихся к Богу и божественному; ему тоже знакомы всевозможные идеи, появляющиеся в разуме, однако Бог благословил его способностью убирать на задний план все мысли, приходящие извне Писания. Цвингли и его единомышленники говорили, что Лютер был «бездуховным», — они осуждали его приверженность словам Писания, называя ее умствованиями, преклонением перед буквой, мертвым богословствованием; по их мнению, главная роль должна принадлежать «духу». Лютер отвечал, что, если бы он хотел дать полную свободу «духу», он, возможно, придумал бы больше оригинальных идей, чем все «энтузиасты» вместе взятые, однако не считает себя вправе навязывать Церкви свои собственные мысли. «О, как много прекрасных идей, приходивших в голову, мне приходилось отбрасывать! Если бы у какого-нибудь „энтузиаста“ родилось столько идей, ему бы не хватило типографий, чтобы рассказать о них Церкви». Более того, говорит Лютер, побуждение иметь собственные мысли о Боге и божественном исходит не от Святого Духа. Святой Дух хотел бы, чтобы мы были «последователями и учениками пророков»; чтобы мы «повторяли и проповедовали то, что услышали и узнали от пророков и апостолов».
 
— Francis Pieper. Christian Dogmatics, Vol. 1, pp. 56-57
 
Рубрики:  Цитаты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку