Симптомы филокатолицизма |
Когда лютеранин — пастор или обычный прихожанин — начинает восхвалять латинскую тридентскую мессу, часто цитирует папу или римско-католических «святых», преуменьшает глубокие разногласия, существующие между лютеранством и Римом в вопросе об оправдании, или пытается закрывать на них глаза, эти тревожные симптомы, возможно, указывают на близкое начало заплыва через реку Тибр. Если пастор-лютеранин начинает все чаще ссылаться на святых и высказывает мнение, что нам можно, а может быть, и нужно, молиться им или Деве Марии, это тревожный симптом. Один парень, отрекшийся от своего призвания и от своего рукоположения, до этого в течение какого-то времени проявлял симптомы чрезмерного восхищения римско-католическими учениями и, в конечном итоге, отверг учение об оправдании одной лишь благодатью через одну лишь веру по заслугам одного лишь Христа.
Однажды я уже говорил тем пасторам и прихожанам лютеранской церкви, которые заигрывают с православием: если вы не собираетесь оставаться с нами, занять свое место на стенах Сиона, тогда то, что вы должны сделать, делайте быстрее. Перестаньте смущать самих себя и ваших слушателей. Для тех лютеран, чьи церкви переживают трудные времена, испытывать симпатии к Риму — большой соблазн. Для тех же, кто хочет быть и оставаться верным Евангелию Иисуса Христа, такой возможности просто не существует. Есть ли среди римокатоликов верные христиане? В этом у меня нет ни малейших сомнений. Но дело совсем не в этом.
Реформация в Западной Церкви имела серьезные причины. И эти причины — как внешние, так и внутренние — до сих пор существуют. «Путешествие в Рим» — плохая альтернатива.
— Пол Маккейн
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |