-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Д-р Пипкорн о служении Слова и Таинства

Вторник, 29 Сентября 2009 г. 03:35 + в цитатник

The Validity of Lutheran Orders - Piepkorn

Рубрики:  Статьи
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 06:31 (ссылка)
Очень познавательно! Не только в плане содержания самой статьи, хотя столько исторических примеров - это целое сокровище. Ещё и в плане отсылок: научилась искать нужное в Кодексе канонического права, сборнике Denzinger – Schönmetzer и вообще всякие "Апостольские Конституции" на оф. сайте Ватикана... :) Уф.

Только вот к стр. 212 - никаких перчаток, которые имеют место при возложении рук, не обнаружила. “That no occasion for doubt may be offered, we command that in any conferring of orders the imposition of hands be made by physically touching the head of the one to be ordained, although even the moral touch suffices for performing a sacrament validly” (DS, 2301, п. 6).

А насчёт интенции - в "Тайне таинств" Пола Хаффнера, с. 166-167, так объясняется, почему католики не признают рукоположений, например, англикан: 1. изменена форма, т.е. произносимые слова 2. у англикан нет намерения рукоположить священников ради жертвоприношения мессы, а это как раз и есть то, что совершает церковь (РКЦ) = двойное заблуждение, священство недействительно...

(Ссылки, присланные "ВКонтакте", ещё не осилила, pdf страшно не люблю :( )

Ольга
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Мартын_Лютый   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 14:22 (ссылка)

Ответ на комментарий

Рад, что Вам понравилось, Ольга :) Насчет перчаток действительно интересно... На фотографиях тоже обычно при рукоположении папские епископы без перчаток. Насчет интенции тоже любопытно. У православных, по-моему, такой категории нету...

Исходное сообщение
(Ссылки, присланные "ВКонтакте", ещё не осилила, pdf страшно не люблю :( )
Ольга


Дык можно распечатать :) Или скопировать в Ворд :) А откуда такая нелюбовь к PDF'у? Очень удобный, по-моему, формат...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 17:00 (ссылка)
*А откуда такая нелюбовь к PDF'у?*
Ещё с университета, очевидно, от неумения работать с ним...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Мартын_Лютый   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 18:19 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним
*А откуда такая нелюбовь к PDF'у?*
Ещё с университета, очевидно, от неумения работать с ним...


Это поправимо
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 06:59 (ссылка)
С. 215: если кандидат уже был посвящён в «служители Церкви Христовой», то, скорее всего, от него потребуется только подтверждение верности лютеранским Символическим книгам.

Странно. Церковь Христова существует только там, где в чистоте проповедуется Евангелие; следовательно, посвящение вне её – «ненастоящее». Так почему не будет посвящения в лютеранской Церкви?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Мартын_Лютый   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 21:01 (ссылка)
Ну, во-первых, это личное мнение д-ра Пипкорна, с которым можно спорить. Во-вторых, вероятно, он имел в виду невидимую Церковь. Хотя Ваш вопрос, на мой взгляд, вполне резонен.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 20:02 (ссылка)
*Насчет интенции тоже любопытно. У православных, по-моему, такой категории нету...*

Слушали (в аудио) "Введение в святоотеческое богословие" Мейендорфа, он высказался о Крещении:

"Очевидно, что единого общего решения этой проблемы не существует: необходимо в каждом отдельном случае принимать во внимание намерение, с которым совершаются таинства. Если совершитель таинства движим сознательным стремлением разделить Церковь, разрушить ее единство, то тогда таинства нельзя считать настоящими, «действительными». Если же таинства совершаются в доброй вере, с честными намерениями, с желанием упрочить Церковь, то их можно признать аутентичными, даже если они совершались вне канонических пределов православной Церкви".
(гл. 5, Киприан Карфагенский)

Но к рукоположению это, конечно, не относится...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку