-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Мартин Лютер о правильном применении Закона и Евангелия

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 00:15 + в цитатник

Давайте же безоговорочно отвергнем антиномистов, которые изгоняют из Церкви Закон и хотят учить нас покаянию посредством Евангелия. Конечно, будет правдой сказать, что люди нуждаются в поддержке и утешении; однако к этому следует присовокупить определение - определение того, кто эти люди, - и сказать, что речь идет о тех, кто истаевает в пустыне от голода и жажды, будучи изгнанным из своего дома и из своей родины, кто стенает и взывает к Господу и находится на грани отчаяния. Такие люди готовы слышать Евангелие.

Те же, кто почитает себя облеченным благодатью ввиду плотских преимуществ, кто похваляется собственной праведностью и святостью, не думают, что находятся в пустыне. Нет, они считают, что находятся в Раю. Им неведомо, что значит скитаться в пустыне. В них нет смирения. Они не умерщвлены. Их следует бить молотом Закона и разбивать на мелкие кусочки. Они должны превратиться в прах.

Это делается посредством Закона, который говорит: "Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной" (Гал. 4:30). Иными словами, по природе своей все мы находимся вне благодати Божьей. Ибо в том, что касается нашей природы, мы сыны погибели; и нет никакой пользы в том, что евреи являются потомками Авраама, что мы с детства находимся под осуждением совести и Закона, и что в какой-то мере мы способны согласовать свою волю с Законом. Все это не имеет никакого отношения к спасению.

Однако о любых плодах Закона, о любых плодах плотской человеческой воли, Писание говорит: "Изгони это!" Ибо Богу нестерпимо смотреть на самонадеянность Измаила; иными словами, Он не хочет, чтобы мы хвалились своим происхождением, своей силой, своей свободой воли, своей мудростью и праведностью. Все это должно быть умерщвлено, во всем этом нам должно разочароваться и дойти до отчаяния, так же как впадает в отчаяние Агарь в нашем библейском тексте.

Когда все это произойдет, и мы окажемся ввергнутыми в ад, тогда приходит время призвать нас обратно посредством сладкого голоса Евангелия, которое не говорит: "Изгони их!" Нет, оно говорит: "Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои" (Мф. 9:2). Именно поэтому Писание говорит, что это Господь "умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит" (1 Цар. 2:6).

— Мартин Лютер. Из толкования на Бытие 21:16

Рубрики:  Цитаты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку