-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Храм_в_Мамоново

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) МОНАСТЫРИ
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2007
Записей: 63
Комментариев: 9
Написано: 202




Миром Господу помолимся!

Христос Воскресе!

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 02:34 + в цитатник
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
 (699x508, 203Kb)
Рубрики:  Пасха!


Понравилось: 28 пользователям

Да молчит всякая плоть...

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 00:17 + в цитатник
Виктор Васнецов. святая Плащаница. 1896.
 (699x559, 123Kb)

Что такое распятие.

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 23:48 + в цитатник
 (446x699, 136Kb)
ЧТО ТАКОЕ РАСПЯТИЕ

Диакон Андрей КУРАЕВ

За две тысячи лет слово "распятие" повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел. Потускнела в сознании ныне живущих и громадность той жертвы, которую принес Иисус за всех людей, бывших и будущих.

Что же такое распятие?

Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса, и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву - страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, у него остается только один выход - надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились, им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник - иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом. Поэтому команда палачей торопится. И вот, св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это не трудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, значит, он умер...

Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки. Копье пронзило грудь с правой стороны, дошло до околосердечной сумки и сердца - это профессиональный удар солдата, который целится в незагражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет. То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше, еще до последней раны перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер от разрыва сердца раньше...

Диакон Андрей КУРАЕВ книга -
"Школьное богословие"
Рубрики:  Страстная Седмица.

Великая Пятница. Двенадцать евангелий.

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 23:45 + в цитатник
ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА.

Вечером или поздней ночью в Страстной четверг читается рассказ о последней встрече Господа Иисуса Христа со Своими учениками вокруг пасхального стола и о страшной ночи, одиноко проведенной Им в Гефсиманском саду в ожидании смерти, рассказ о Его распятии и о Его смерти...

Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь!

Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью. Но обыкновенно человек просто беззащитно умирает; здесь происходило нечто более трагичное.

Своим ученикам Христос до этого сказал: Никто жизни у Меня не берет – Я ее свободно отдаю... И вот Он свободно, но с каким ужасом отдавал ее... Первый раз Он молился Отцу: Отче! Если Меня может это миновать – да минет!.. и боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша – пусть будет... И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя...

Мы должны в это вдуматься: нам всегда – или часто – кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом...

И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им – они не знают, что творят... Вот чему мы должны научиться: перед лицом гонения, перед лицом унижения, перед лицом обид – перед тысячей вещей, которые далеко-далеко отстоят от самой мысли о смерти, мы должны посмотреть на человека, который нас обижает, унижает, хочет уничтожить, и повернуться душой к Богу и сказать: Отче, прости им: они не знают, что делают, они не понимают смысла вещей... Митрополит Сурожский Антоний

Служба “Двенадцати Евангелий” Страстного четверга. 1980 г.

12 Евангелий
Ин. 13, 31—18,1;Ин. 18, 1—28;Мф. 24, 57—75;Ин. 18, 28—19,16;Мф. 27, 3—32;Мк. 15, 16—32;Мф. 27, 33—54;Лк. 23, 32—49;Ин. 19, 25—37;Мк. 15, 43—47;Ин. 19, 38—42;Мф. 27, 62.
 (550x559, 91Kb)
Рубрики:  Страстная Седмица.

Сретение Господне.

Пятница, 15 Февраля 2008 г. 02:01 + в цитатник
 (567x699, 163Kb)
Праздник Сретения Господня это праздник встречи, встречи Ветхого Завета с начинающимся Новым Заветом, встречи прошлого с уже пришедшим будущим, встречи времени с Богом вневременным, вошедшим в историю мира. И вот в это мгновение два человека, стоящие на грани Ветхого Завета, встречают Спасителя Христа: пророчица Анна и Симеон Богоприимец, которому было обещано, что не увидит он смерти, пока не увидит Христа Божия, помазан­ника Божия, Спасителя мира. И встреча эта столь велика! Симеон Духом Святым свидетельствует, что Спаситель мира пришел, и что теперь он может отойти на покой, он, как бы образ Ветхого За­вета, может потухнуть, как свеча, горевшая перед лицом Божиим верой и ожиданием, потому что время ожидания прошло, потому что настало время свершений.

Но на грани этого времени свершения стоит двоякая жертва: Христос младенец приносится в храм в дар Богу. И приносит Его Матерь, Пречистая Дева Богородица. Он приносится в жертву, чтобы принадлежать Богу безгранично, на жизнь и на смерть, и эта жертва Богом принимается, и этот младенец будет расти до того времени, когда по человечеству Своему Он дойдет до пол­ной меры Своей, совершит Свое служение и завершит его от­дачей Своей жизни путем крестного умирания для спасения мира.

Но вместе с Ним в жертву как бы приносится и Матерь. Симе­он Богоприимец Ей говорит: Но и Тебе пройдет сердце оружие, и Ты пройдешь через муку и страдание... И годы проходят, и Христос висит на кресте, умирая, а Божия Матерь стоит у крес­та безмолвно, безропотно, полной верой, полной надеждой, все­целой любовью отдавая Его на смерть, как приносила Она Его в храм живой жертвой живому Богу.

Многие матери за столетия пережили ужас того, как умирал их сын; многим матерям прошло оружие через сердце. Она всех может понять, Она всех объемлет Своей любовью, Она всем может в безмолвном таинстве общения раскрыть глубины этой жертвы.

Пусть те, которые умирают смертью страшной и мучительной, вспомнят о Христе распятом и отдают свою жизнь так, как Сын Божий, ставший сыном человеческим, ее отдал: без гнева, безропотно, любовно, во спасение не только тех, кто был Ему бли­зок, но и тех, кто был Ему врагом, последними словами извлекая их из погибели: Отче, прости им, они не знают, что творят!

И матери, сыновья которых, дети которых умирают злой смер­тью — о, их Божия Матерь может научить, как отдавать на подвиг, на страдание и на смерть тех, кого они больше всего на земле и в вечности любят...

Поэтому все благоговейно поклонимся Божией Матери в Ее крестном страдании, в Ее распятой любви, в Ее бесконечной жерт­ве, и Христу Спасителю, Который сегодня приносится в храм, и жертва Которого совершится на Голгофе. Кончается, кончился Ветхий Завет, началась новая жизнь любви на жизнь и на смерть, и мы этой жизни принадлежим. Как это дивно и как это страшно: но надлежит нам преодолеть страх любовью и верой, что Бог по­бедил смерть и, как мы пели, дал нам уже теперь воскресение и жизнь вечную. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский.
Рубрики:  Календарное...

Днесь вод освящается естество.

Пятница, 18 Января 2008 г. 15:56 + в цитатник
Днесь Вод освящается естество… возглашает Святая Церковь в Крещенские дни.
Вода, в канун Крещения, в сочельник, и в самый праздник Богоявления освященная троекратным погружением в нее Святого Животворящего Креста, называется Святою Богоявленскою водою, или Великой Агиасмой, ей присуща особенная сила и важность.
Чин Великого Освящения воды и в Крещенский сочельник и в сам праздник совершается один и тот же. В древности именно в сочельник освящалась и раздавалась вода собственно для домашнего употребления христианами, а в сам день Крещения духовенство и верующие выходили к водоемам и освящали в память Крещения Господня воду в морях, реках и озерах а через то собственно всю воду на Земле.
По свидетельству св. Иоанна Златоуста, Великая Агиасма вообще никогда не портится в домах верующих, берегущих ее, как святыню.
Святая Богоявленская вода, употребляемая с верой и благоговением, утишает страсти и врачует недуги.
Порой, в случае смертной опасности Святую Богоявленскую воду дают умирающему, если нет возможности причастить его Святых Христовых Тайн.
Существует благочестивый русский обычай: в день Богоявления окунаться в реке или озере после освящения воды в этом водоеме.
При всей полезности этой Крещенской традиции как для духовного так и для физического здоровья стоит помнить что все-таки отпущения всех совершенных грехов (как об этом порой сообщается в светской прессе) такое купание не гарантирует.
Поэтому достойно и правильно предварять его исповедью и причастием.
Также не надо забывать, что в Великую Агиасму всегда можно добавить обычной воды, которая тут же приобретет всю силу Воды Святой и потому не стоит стремиться запасти Агиасмы как можно больше – впрок.
Святой Воды на Крещение – ВСЕГДА ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ВСЕХ – СОВЕРШЕННО ИЗЛИШНЕ ВОЛНОВАТЬСЯ, ЧТО ЕЕ НЕ ДОСТАНЕТСЯ, толкаться и прорываться к раздаче воды.
Святая Вода, добытая нами с насилием, шумом и обидою ближнего, как и всякая Святыня, при таких условиях, обратится для нас вместо здравия души и тела, только в осуждение от Бога и добрых людей.
Оставим же всяческие суетные соображения и приобщимся величию и радости произошедшего в Крещенскую ночь Таинства.
Господь и Спаситель днесь сходит в воды Иорданские, прообразуя Таинство Святого Крещения и освящая всю великую водную стихию и глас над водами раздается – сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Мф.17:5) .

Богослужения в нашем храме в праздничные дни:


18 января
пятница Навечерие Богоявления
(Крещенский сочельник)
день постный
раздача воды до 21.00 8.00 Царские Часы, Изобразительны, Великая Вечерня с Литургией
свт. Василия Великого
Великое освящение воды
19 января
суббота Крещение Господне 8.00 Утреня, Часы, Исповедь, Литургия
Великое освящение воды
16.00 Всенощное бдение

У нашего храма появился свой сайт - http://hram-v-mamonovo.ru/
 (550x632, 98Kb)
Рубрики:  Календарное...

Крест – хранитель всея вселенныя.

Среда, 26 Сентября 2007 г. 22:58 + в цитатник
...И было сказано Константину – «Сим победиши» - и он уверовал и победил.
И воздвиг Животворящее Древо.



«Крест — красота Церкви
«Се бо прииде Крестом
радость всему мiру...»

Жизнь есть борьба за вечное спасение, борьба за вечную радость и блаженство, борьба против зла и греха, неустанная, неумолимая, жестокая борьба с сатанинской силой. Мрачна ночь неведения и греха. Ощупью и неуверенно слабые и немощные, идем мы извилистыми, скорбными, потерянными на этой земле путями и тропинками. Бредем мы, странники, по странной земле... Мы — по ней, а она — по черному, бездонному, полунощному небу.

Как черным бархатом, покрыто все кругом глубокой ночью. Лишь далеко вдали, в глубине этого бездонного неба, светится и сияет видимый нашим умным очам, внутреннему сердечному зрению у подножия Небесного Иерусалима Крест Честный, Животворящий, спасительный миру. Блестит и изливает силу свою непостижимую, непобедимую и Божественную, изливает всему миру.

А мы бредем в этом мире по этому пути под своими крестами и крестиками, согбенные под игом скорбей и печалей, несем свои кресты к подножию того Креста, далекого, небесного, недосягаемого. Силой его ограждаемся, силой его укрепляемся в спасительной, томительной борьбе. Изнемогаем, скользим, падаем, подымаемся и все же идем по пути своего крестоношения.

«Непобедимая и непостижимая, Божественная Сило Честнаго и Животворящего Креста, не остави нас грешных!»

Крест Христов воспевает Церковь, Кресту кланяется, Кресту служит, Крестом венчается, Крестом ограждается, Крестом освящается Невеста Христова. По всем нашим молитвенным книгам рассыпаны эти искорки, дивные молитвы и песнопения, зажженные верою в Бога и любовью к Церкви и красоте духовной. Каждую среду и пяток (день предания и распятия Христа) Церковь особо молится Кресту, каждое воскресенье соединяет эти непостижимые глубины, недоведомые, неуразумеваемые — Крест и Воскресение — в так называемых «крестовоскресных» канонах, ибо «Кресту поклоняется и воскресение поет и славит». Три дня в году нарочито превозносит и поклоняется Кресту, выносит Его народу (Крестопоклонная неделя, Воздвижение и День происхождения Честных Древ). В «крестобогородичных» песнопениях Церковь молитвенно состраждет и прославляет Богородицу в Ее скорби и крестостоянии. А в Страстный и Великий Пяток у подножия Креста изливает свою скорбь и рыдания, смешивая их с вдохновенным полетом и творческой мощью своего духа. В эти последние страстные дни Церковь вдыхает дивный и благоухающий аромат страдания, смерти, любви и Воскресения.

Крест — это дивный символ и знамение, которым озаряется богослужебная жизнь. В ней отражены все моменты нашего религиозного сознания. Честному Кресту уделено видное место в церковном поэтическом творчестве. Через наши богослужебные песнопения постепенно проходит вся история рода людского, развертывается весь ход событий от древа райского до Древа Крестного, от изгнания из Эдема до победного и радостного восхождения в него, от грехопадения до искупления. Потщимся же с умилением сердечным и любовью трепетной рукой собирать эти рассыпанные по всем книгам, по всем дивным хранилищам, по всем дням церковного года крины божественного творчества, потщимся собрать их и увязать в венок во славу Креста..."
Полностью - здесь: http://www.liturgica.ru/bibliot/kipr_lil/kiprlil8.html».
 (550x679, 143Kb)
Рубрики:  Календарное...

Успение Божией Матери.

Вторник, 28 Августа 2007 г. 05:42 + в цитатник
Тропарь, глас 1:

В рождестве девство сохранила еси, / во успении мира не оставила еси, Богородице, / преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, // и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.


Кондак, глас 2:

В молитвах неусыпающую Богородицу / и в предстательствах непреложное упование, / гроб и умерщвление не удержаста: / якоже бо Живота Матерь, / к животу престави, // во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Задостойник, глас 1:

Побеждаются естества уставы / в Тебе, Дево Чистая: / девствует бо рождество / и живот предобручает смерть; / по рождестве Дева и по смерти жива, // спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

У Дорогого гроба.
(проповедь митрополита Николая (Ярушевича)

В одном из священных песнопений сегодняшнего праздника Святая Церковь от лица верующего сердца выражает чувство изумления перед тем событием, которое мы, дорогие мои, сегодня радостно и торжественно прославляем. В этом песнопении говорится так: "О, дивное чудо, Источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает". Лежит во гробе Источник жизни - Та, которая даровала плоть и кровь своему Божественному Сыну, Та, Которую мы со всей Православною Церковью называем честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим.

Таков непреложный закон Божественного слова, сказанного Господом ее первому человеку в раю: "Смертию ты умрешь" (ср.: Быт. 2, 17). Таково веление правды Божией - надлежит умереть каждому живущему на земле. И этого закона смерти не избежала и Преблагословенная Дева Мария, в сегодняшний день блаженно почившая о Господе. "О, дивное чудо, - говорит священное песнопение, - лествица к небеси гроб бывает!" Гроб Божией Матери становится лествицей к небу.

Изумление верующего сердца продолжается, ибо это сердце знает, что тело Божией Матери не оставлено во гробе: оно вознесено Ее Божественным Сыном на небо, как была вознесена в день Ее Успения Ее бессмертная душа.

О, дивное промышление Божие, освободившее от истления тело Божией Матери! О, премудрость Божия и глубина любви Божественного сына к Своей Матери!

Но мы, мои дорогие, призываемся Святою Церковью не только прославить то чудо, какое видим сегодня своим духом: мы призываемся и учиться у Божией Матери, почерпать из того священного события, какое сегодня празднуем, уроки для себя. В уроках жизни и смерти нуждаемся все мы, идущие к вечной жизни. Без них мы засыпаем своей греховной совестью; они всем нам нужны, как указатель пути в вечное Царство.

Когда мы видим вкусившей смерть и лежащей во гробе Божию Матерь, это напоминает каждому из нас, что и мы все подлежим неотступному закону Божию: "...человекам положено однажды умереть..." - говорит святой апостол (Евр. 9, 27). Если Преблагословенная Дева Мария Своим телом не осталась во гробе и чудом всемогущества Божия была вознесена на небо, и мы, грешные, не останемся своим телом в земле, хотя оно и обратится в прах. Сказано нам в слове Божием, что все "мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут" (ср.: Ин. 5, 25). Силой того же всемогущества Божия в последний день бытия этой земли, перед наступлением дня Страшного суда Божия, при явлении во второй раз сына Божия на земле, по звуку трубы архангела воскреснут все умершие от века телами преображенными, свободными от немощей, болезней, от голода и жажды телесных, чтобы соединиться телом со своей никогда не умирающей душой. Тогда, как говорит святой апостол Павел, все мы не только бессмертной душой, но и своим телом восприимем на суде Божием от Господа или благое, или злое, ибо мы и телом своим, не только душой, согрешаем и оскорбляем Господа Бога.

Божия Матерь перешла в жизнь вечную во славе. А мы, земнородные, по слову Священного Писания, или оправдаемся или осудимся у Господа. Каждый из нас получит в вечной жизни то, чего будет достоин, чего заслужит в своей жизни земной.

Жизнь с Господом, жизнь, исполненная стремлением спасти свою душу, уберечь ее от скверн греховных, будет иметь своим плодом жизнь вечную с Богом в бесконечных веках.

Жизнь нераскаянного грешника, ленивого, небрежного в своем спасении, будет иметь своим концом ту участь, какую он сам себе готовит, какую будет заслуживать тот, кто слышал голос Христов, зовущий к Себе, и пренебрег этим зовом, кто сердце свое отдал страстям и не хотел потрудиться над тем, чтобы оно - христианское сердце - сердце, осененное Духом Святым в святом крещении и святом миропомазании, сердце, которое неоднократно посещает Господь в Своих Животворящих Тайнах, до конца земных дней оставалось храмом живущего в нас Духа Божиего.

Надо, дорогие мои, учиться жить и учиться умирать. Ведь один раз подступит смерть ко мне, к тебе. Надо ее так встретить, чтобы не навлечь осуждения себе на всю бесконечную вечность.

Вот посмотрите своими благоговейными духовными очами на сияющий Божественной славой, духовной красотой облик Преблагословенной Божией Матери, в этот день воспринявшей свою блаженную кончину! Ее смирение и кротость сделали Ее достойной быть обителью Господа; Ее серафимская чистота удостоила Ее быть Матерью Сына Божия; Ее терпение, Ее преданность воле Божией, Ее жажда спасения души и вечного соединения с Господом возвели Ее на высочайшую степень Царицы неба и земли и даровали Ей блаженную кончину.

И всем нам, дорогие мои, Богоматерь дает урок, напоминая о том, что нужно "ходить в законе Господнем" (Пс. 118, 4). Нужно оберегать сердце от нечистоты, нужно украшать душу добрыми делами, делами любви, молитвы и покаяния. Ведь жизнь будущая - это продолжение настоящей. И конец не может разногласить с началом. Каков будет конец земной жизни, - будет ли это жизнь, проведенная во грехах, в небрежности, с пустой душой, не заполненной добрыми делами, - таковы будут и начало и продолжение жизни вечной. Если же эта жизнь земная будет иметь конец, достойный христианина, будет не бесплодно прожитой нами для вечности, то и начало и бесконечное продолжение этой вечной жизни будут источником вечной радости.

Вот поучитесь, дорогие мои, стоя у гроба Божией Матери, какой еще священный урок преподает Она нам. Перед Своей кончиной Она часто уединялась для молитвы, и больше всего на Елеонскую гору. Она думала об ожидающей Ее смерти, о Своем вечном соединении с Божественным Сыном, Она готовила Себя к смерти изо дня в день.

Это указание для нас. Надо напоминать себе о неизбежной смерти. Надо думать о той вечной жизни, в которую мы вступим, чтобы не прилеплялось наше сердце всецело к земле и, когда подойдет смерть, не испытывало, разлучаясь со своим телом, безутешного томления. Если смерть наступит внезапно, а душа наша и не подумала о том мире, в который она должна вступить, к которому должна была себя готовить, такой чужой будет чувствовать она себя в этом новом мире! Перед ней будет закрыт вход в то Царство Небесное, где царят только любовь, чистота, святость, куда входят со слезами омывшие грязную совесть, с духовным богатством молитв и добрых дел, с огнем веры в Господа, с пламенем любви к Нему, той любви, какая зовет верующее сердце, пока живет христианин на земле, в храме Божием открывать это сердце перед Богом на молитве, искать Его небесного благословения и помощи, воспринимать Его в себя через святые таинства.

За три дня до кончины Божией Матери, как знаете вы из древнейшего христианского предания, ей явился архангел Гавриил и возвестил о наступающей смерти. Господь по милости Своей и некоторым праведникам открывал день кончины. Нам, грешным, этот день неведом. Господь хочет, чтобы мы всегда, подобно верным рабам, ожидающим господина своего, были готовы встретить смертный час. Но Господь посылает и нам предвестников нашей смерти - болезни. Болезни, какие попускает Господь быть с нами, - это вестники нашей смерти, и если не сразу после наступления болезни, то все же стоящей где-то впереди нас. Если мы и выздоравливаем по той же милости Божией и даются нам еще после болезни годы жизни земной, нередко болезнь подрывает здоровье, как бы предвещая о неизбежной грядущей смерти. И Господь, попуская быть нашим болезням, хочет, чтобы в дни нездоровья, заботясь об исцелении своего заболевшего тела, мы вспомнили о своей бессмертной душе и прежде всего заботились о ней, чтобы она очнулась от своих скверн, освободилась от тех сетей духа суеты, которыми бывает опутана подобно тому, как пеленой повивается дитя.

Смотрите еще. Перед своей кончиной Богоматерь раздала свое убогое имущество - свою верхнюю одежду и другие вещи, сотканные Ее руками, - прислуживавшим Ей вдовицам и девам. В предсмертные минуты Она у всех просила прощения, всех благословила. И после Ее блаженной кончины прославляют Ее святое имя и святые апостолы, и христиане, прибегавшие к Ней при Ее жизни за Ее Материнским благословением, и все, кто идет за Ее Божественным Сыном.

Урок для нас. Готовясь к смерти, размышляя о ней, мы должны думать о том, чтобы после кончины каждого из нас никто не помнил какого-нибудь огорчения или обиды, нанесенных нами; чтобы, пока мы живы, мы изгладили эти огорчения своей любовью, своим прощением, своими добрыми делами. Если никто из нас не оставит недоброй памяти ни у кого, то те, кто нас знает и кто узнает о нашей кончине, от всего сердца помолятся за нас: да помянет Господь наши грешные души в Своем Небесном Царстве.

Надо, по слову Божию, вперед себя посылать на небо то духовное богатство, с которым мы будем там жить. Взаймы Господу надо давать, как говорит слово Божие, через нищего, через нуждающегося в нашем участии (см.: Притч. 19, 17). Эти наши добрые дела встретят нас там, где будет судить Господь, когда придет во славе Своей для суда над живыми и мертвыми.

Преблагословенная Богоматерь жаждала перед кончиной Своей увидеть апостолов, утешиться беседой с ними, посмотреть в последний раз на тех, кто были ближайшими учениками Ее Божественного Сына, на тех, кто проповедует имя Христово во всех краях земли. И Господь исполнил это желание Своей Матери. Собрались апостолы перед Ее кончиной. Она с ними прощалась, утешая их и с Материнской любовью взирая на их апостольские лики, спрашивая перед Своей разлукой об их апостольских подвигах.

И мы, грешные, готовясь встретить смерть, лежа на одре болезни, должны вспомнить о том, что молитвы Церкви дороже всего в эти минуты. Мы должны просить молить о нас, болящих, мы должны желать всем сердцем пригласить к своему болезненному одру священнослужителя, просить его помолиться, веруя в то, что молитва укрепит наши духовные силы, воспламенит любовь к Богу, поможет очистить душу от грехов и приготовиться к смерти, если Господу угодно будет послать ее на конце той или другой болезни.

Мы знаем из Священного Предания, что в минуты кончины Божией Матери явился к Ней Господь Иисус Христос, чтобы взять душу Своей Матери. И если мы будем достойны того, дорогие мои, и перед кончиной каждого из нас явится и к нам Господь - не в образе Царя славы, ибо мы недостойны видеть Его своими телесными очами, но под покровом Своих Животворящих Тайн, чтобы, соединившись со своим Господом в Святых Тайнах, предвкушать всю радость будущего общения с Господом.

И как радостно сознавать, прославляя Успение Божией Матери, что никогда не прекратится поток Материнской любви, Материнских забот, какие излучает Покров, простертый над нами нашей Небесной Матерью. Под этим Покровом, как под крепкой броней, защищающей нас от стрел праведного гнева Божия, от всех врагов видимых и невидимых, за этой невидимой стеной мы, православные верующие люди, и совершаем свой земной путь.

Да, мы идем к вечной жизни счастливые тем, что у нас есть надежный оплот в лице Преблагословенной Девы Марии. Перед Своей блаженной кончиной Она обещала апостолам и христианам, окружавшим Ее гроб, никогда их не оставлять. А явившись апостолам на третий день, сказала им, что будет пребывать с ними и со всеми верующими в Ее Божественного Сына во все дни, как и Господь Спаситель обещал до скончания века пребывать со всеми, кто верует в Него и призывает Его святейшее Имя себе в помощь и благословение на земном пути.

Вот какие уроки мы почерпаем, стоя у гроба Пресвятой Девы Марии в день Ее блаженной кончины. Ими будем питать свою душу. Они указывают, как надо жить, как надо готовиться к смерти и как надо будет умереть, когда придет смертный час, чтобы и для нас смерть была блаженным успением.

Под этим благодатным Покровом - покровом любви и забот о нас Божией Матери, с этими уроками, какие Она нам преподает, и будем, дорогие мои, совершать свой путь, пока еще Господь терпит не по грехам нашим каждого из нас на нашем земном пути и дает год к годам нашей жизни. А может быть, уже совсем скоро Он пресечет жизнь кого-либо из нас?

Да поможет нам Господь до последнего издыхания оставаться верными детьми своего Небесного Отца и верными детьми своей Небесной Матери!

Да предстанет Она, по нашим к Ней молитвам и нашей к Ней любви, каждому из нас в страшную минуту смерти и освободит от этого страха. Да защитит нас Она Своим Материнским Покровом в жизни будущего века и на Страшном суде Божием, да не перестанет ходатайствовать за нас, грешных и жаждущих спасти от вечной погибели свою бессмертную душу.

ЖМП № 8 за 1955 г.
 (550x575, 104Kb)
Рубрики:  Календарное...

Святое Преображение.

Суббота, 18 Августа 2007 г. 16:35 + в цитатник
12345 (479x699, 108Kb)
Своим Преображением благий Господь пре-образ-ил Божий образ в человеке, и тот заблистал своим первообразным, Божественным сиянием и лепотой. Ибо смысл и цель Преображения Богочеловека - вернуть человека и всё человеческое к образу Божию как к [изначальной] сущности человеческого естества, удалить греховный осадок с Богообразной души человека, восстановить Богообразие человеческого естества в его поразительной безгрешной красоте и всю жизнь человека подчинить Богообразной сущности и силе как Богоданному началу, которым надежнее всего уготовляется вечность. Обновленный Преображением Спасителя Божий образ в человеке воссиял, как солнце, а тело стало подобным свету. В своей исконной сущности Богообразная человеческая душа представляет собой далекий отблеск Божественного света,- света, который в полную силу заблистал на Фаворе через пресвятую плоть Богочеловека Христа. Своим Преображением Господь показал, что смысл, и достоинство, и нетленная, Божественная красота плоти, вещества, материи заключается в том, чтобы наполниться Божественным светом, излучать его и жить им, ведь свет - это синоним жизни и безсмертия (см.: Ин. 1, 4), подобно тому как тьма - синоним смерти и разрушения.

Изуродованный и обезображенный грехом Божий образ в человеке Спаситель в Своем Преображении осиявает Божественным светом, воссозидая его красоту и благолепие (9 августа. На Господи воззвах, стихиры праздника: "...безобразие бо человека, всех Владыка ныне преобразующийся, просвещает ясно зарею светлости неизреченныя, паче зари солнца сияние испущающа светло"). "При сотворении человека из земли,- говорит святой Дамаскин,- Господь почтил его Своим собственным образом и подобием, учинив его жителем Едема и другом Ангелов. Но так как подобие Божественного образа мы помрачили и замутили тиной страстей, милостивый Господь предоставил нам иной образ общения с нами, гораздо надежнее и удивительнее первого. Пребывая в величии Своего Божества, Он вземлет удел в худом, то есть в человеческом естестве, обоготворяя в Себе человеческое естество, соединяя Первообраз с образом и ныне [то есть в день Преображения] являя в нем Свою собственную красоту. И сияет лицо Его, как солнце, ибо по ипостаси уравнивается с невещественным Светом, и из него блистает Солнце правды" (Преп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение).

По Своему безмерному человеколюбию Бог Творец, восприняв на Себя образ раба, избавляет в Своем Преображении его от прежнего помрачения, заблистав лицом и явив свет Божества в Своей плоти (9 августа. На Господи воззвах, стихиры праздника). Будучи Светом мiра, Господь чудесным образом всегда присутствует в мiре Своим светом, но на Фаворе Он этот Свой свет, которым спасает мiр от греха, показал в изобилии (Там же. И ныне: "Иже светом Твоим всю вселенную освятив, на горе высоце преобразился еси, Блаже, показав учеником Твоим силу Твою, яко мiр избавляеши от преступления"). Желая изменить человеческое естество из худого [состояния] в доброе, из несвятого в святое, из помраченного в светлое, Владыка Христос взошел на Фавор и показал ученикам Свое Божество, Которым и спасает естество человеков (11 августа. На вечерни, на стиховне стихиры: "Естество, еже во Адаме, Христос изменити хотя, на гору ныне восходит Фаворскую обнажая учеником Божество").

Преображение Спасителя - это источник неиссякаемой преображающей силы, которая преображает всю тварь и все существа, посему и восклицаем мы досточудному Спасителю: "Преображается тварь ясно Твоим Преображением, Христе" (9 августа. На вечерни, на стиховне стихиры).
Из проповеди Преподобного Иустина Поповича.
Рубрики:  Календарное...

Вспомним...

Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:52 + в цитатник
В День Изнесения Честных Древ Животворящего Креста давайте вспомним...
Сколько раз, недавно в общем-то совсем, совершалось на нашей земле вот такое вот Изнесение Креста и одновременно принятие Креста.
Вспомним, что совершалось это Принятие Креста и за нас, чтобы вот нынче мы могли радоваться Медовому Спасу...
Старинная белогвардейская листовка.
 (699x474, 87Kb)
Рубрики:  Календарное...

Ильин день.

Четверг, 02 Августа 2007 г. 00:20 + в цитатник
Святой Пророк Илия стал одним из первых Святых, которых начал почитать Русский народ. И поныне он остается самым почитаемым и любимым на Православной Руси из всех Ветхозаветных пророков.
В его честь еще при князе Аскольде, в начале IX столетия, в Киеве был построен храм.
Святая Равноапостольная княгиня Ольга построила церковь в честь Ильи Пророка на своей родине - в селе Выбуты.
Илие Пророку жители Древнего Ярославля - посвятили великолепный, вошедший во все архитектурные хрестоматии храм.
В Москве - молитвами Святого Илии никогда не закрывался его Обыденный храм – любимый множеством православных москвичей.
Завтра в нем престольный праздник.
Пророк Илия родился в Фесвии за 900 лет до Рождества Христова. Прославился он своей праведной жизнью и самоотверженной борьбой с идолопоклонством. Святой Пророк был вознесен живым на небо в огненной колеснице. По преданию Православной Церкви, пророк Илия вернется на землю перед Вторым Пришествием.
 (574x698, 183Kb)
Рубрики:  Календарное...

Молитвами Батюшки Серафима...

Среда, 01 Августа 2007 г. 23:56 + в цитатник
Как известно – Саровская пустынь, в которой подвизался Преподобный Серафим, и куда после прославления святого стекался к его Мощам православный народ - после революции была закрыта и разорена. После Отечественной Войны войны остатки обители были использованы как помещения для научного ядерного центра созданного в СССР, в связи с появлением у США ядерного оружия.
Центр этот действует и сейчас – прискорбно, что иного места кроме обители для него пока не нашлось.
Но, что удивительно – нынче он сильно напоминает своеобразный монастырь – работают в центре, за весьма скромную плату - замечательные ученые – подвижники. В самые тяжелые годы – в 90-х, они, получая грошовое жалование и имея возможность зарабатывать за границей или в коммерческих структурах огромные деньги – остались верны своему делу.
Думаю, что преподобный Серафим молится и за эту вот научную обитель и ее обитателей и молитвы его, судя по всему, не остаются не услышанными.
Не Россия начала гонку ядерных вооружений, не Россия была заинтересована в ее продолжении - и пока есть державы желающие диктовать свою волю остальному миру – России необходимо оружие способное обеспечивать независимость страны.
Было бы здорово, если бы для Ядерного Центра были найдены другие помещения.
И думаю, что благодать святого места, уже, судя по всему не чуждая нашим оборонщикам - и на новом месте, молитвами Батюшки Серафима их не оставит.
Коротко о Ядерном Центре - Федеральный Ядерный Центр РФ в городе Сарове - в недавнем прошлом - Арзамас-16 - начал свою работу в 1946, в обстановке строгой секретности. До середины 50-х годов сотрудники КБ-11 (так поначалу назывался объект) и члены их семей не могли отлучаться из зоны даже в отпуск. Первой нашей атомной бомбе, созданной учеными центра - было дано условное название РДС-1 - "Россия делает сама". 29 августа 1949 г. атомная бомба РДС-1 была взорвана , что положило конец ядерной монополии Америки… В 1967 г. "объекту" было дано новое название - Всесоюзный научно-исследовательский институт экспериментальной физики (в 1992 г. институт был переименован в Российский федеральный ядерный центр). И если Саровский монастырь в свое время называли "академией монашества", потому что из его ворот вышли настоятели многих монастырей России, то ядерный центр в Сарове-Арзамасе-16 называли "кузницей атомных кадров". Ведь в ядерном центре сегодня живут 70 докторов и более 500 кандидатов наук, а также 250 лауреатов Ленинской и Государственной премий. Институт располагает мощной расчетно-экспериментальной базой, имеющей в своем составе уникальные исследовательские установки, диагностические комплексы, системы сбора, обработки и передачи информации. Обширные разработки проводятся физиками-ядерщиками в области ускорителей, лазеров и взрывомагнитных генераторов. Изучаются возможности достижения управляемого термоядерного синтеза. Ученые института успешно разработали и передали на вооружение кумулятивные заряды, имеющие на сегодняшний день максимальное бронепробитие. Одна из важнейших задач института сегодня - создание вооружений на новых физических принципах. И большую роль здесь играют исследования и разработки в области лазеров, ускорителей, источников СВЧ-излучения. И еще в институте экспериментальной физики проводятся поисковые работы по изучению возможностей использования специальных ядерных зарядов для уничтожения тех космических тел, которые могут представлять угрозу для жизни на Земле.
Что сказать?
- Помоги им Господи!
 (549x699, 174Kb)
Рубрики:  Календарное...

Любимая внучка Британской Императрицы...

Среда, 18 Июля 2007 г. 00:16 + в цитатник
Неисповедимы пути Господни. Любимая внучка Британской Императрицы Виктории стала любимой и почитаемой Русской Святой.
Святая преподобномученице Елизавето, моли Бога о нас!
Образ из храма во имя Преподобномученицы, что у станции Щербинка Курского направления. Завтра в этом храме Престольный Праздник.
 (700x525, 88Kb)
Рубрики:  Календарное...

Величаем вас, святии царственнии страстотерпцы!

Вторник, 17 Июля 2007 г. 02:21 + в цитатник
 (352x520, 300Kb)
Каждый год в дни памяти Святых Царственных Мучеников скептики вспоминают свой главный аргумент против Их почитания.

Позвольте, говорят они – но ведь Николай Второй был крайне слабым политиком и именно его политика привела страну к катастрофе, его и погубившей…

Этот, казалось бы, неотразимое утверждение легко опровергнуть …
Совершенно очевидно, что катастрофа созрела никак не за годы правления Государя Мученика. Еще в 1881 – когда будущему Императору Николаю Второму было всего 13 лет – организации террористов народовольцев уже много лет охотившейся за императором Александром Вторым удалось наконец убить его – Царя – Освободителя…

Уже тогда Правители России встали перед выбором – для полного искоренения террористического подполья им следовало стать из государей – диктаторами - людьми с абсолютными властными полномочиями.

А Русские Цари диктаторами не были – в своей деятельности они исходили из соблюдения существующих законов – и ни один из них не мог даже в принципе отдать приказ, к примеру, чинам своей охраны – изловить и убить некоего революционера без суда и следствия… Даже убийцы Царя Освободителя получили и использовали свое право на защиту в суде и на гласный открытый судебный процесс…
Однако со своей стороны революционеры даже и не думали предоставлять своим жертвам право на защиту или аппеляцию – приговоры губернаторам и министрам выносились и приводились в исполнение их тайными комитетами.

Итак, Государям пришлось встать перед выбором – или остаться христианскими Государями или стать диктаторами. «Слабость» Николая Второго состоит в том, что он нашел в себе силы оставаться христианским Государем до конца и предпочел мученическую смерть созданию эскадронов смерти, которые бы в несколько дней вырезали всех Его политических противников…

И в этом подвиге Государь никак не одинок – первые русские святые – любимые сыновья первого христианского Русского Государя Святого Равноапостольного Князя Владимира – Борис и Глеб пожертвовали своими молодыми жизнями, чтобы предотвратить братоубийственную войну. Святые князья Михаил Черниговский, Михаил Тверской предпочли поехать в Орду на мучения - а ведь они могли спастись, прихватив казну – и оставить свои княжества на погибель…
Можно ли и этих святых назвать слабыми и неудачливыми политиками…? Если да – то и Господа Нашего следует так назвать – ведь от Него народ Иудейский ждал не Крестной Смерти а решительного захвата власти в стране…

Прежде восторженно встречавший Господа народ – оставил Его в часы Его Крестных мук и даже озлобился на Него – и издевался над Ним…
Почему? Потому, что - то, как себя повел Господь перед лицом торжествующего зла – не укладывалось в языческом или ветхозаветном сознании было абсолютно чуждым ему …
Но почему нам, после почти 2000 лет проповеди в мире Евангелия – непонятно почему Государь Император Николай Второй перед лицом торжествующего зла последовал примеру поданному ему его Господом и Спасителем? Последовал пройдя через оставление всеми, осмеяние и поругание до смерти крестной…
Неужели мы вернулись в дохристианские времена?

Избраннии Царем царствующих и Господем господствующих от рода царей Российских, благовернии мученицы, муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии и венцы Небесными увенчавшиися,/ к вам, яко покровителем нашим милостивым, с любовию благодарне вопием: радуйтеся, царственнии страстотерпцы, за Русь Святую пред Богом усерднии молитвенницы.
Рубрики:  Календарное...

Каникулы кончились...

Суббота, 14 Июля 2007 г. 01:16 + в цитатник
Ну вот, с Божией помощью и окончились благополучно путешествия на север и на юг ( о них мы обязательно расскажем) а с ними и летние каникулы нашего дневника.
Спасибо всем, кто дождался…!
К великому нашему удивлению за время вынужденного молчания у нас прибавилось друзей, мало того – формат храмового дневника похоже завоевывает популярность.
Спасибо уважаемому собрату по блоготворчеству Валере Богуславскому любезно взявшему на себя труд развития нашего начинания в своем интересном храмовом дневнике.
Пусть с опозданием – но всех от всей души поздравляем с долгожданным ( уж больно длинен был пост в этом году) праздником Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Как мало изменился мир – все также вслед за Петром будущие пастыри словесных овец, по зову Спасителя оставляют навсегда прежнее посвящают жизнь Службе и Служению.

Все также порой мудрецы философы положившие годы на «многоумные» труды по низложению христианства вдруг, Милостию Божией прозревают вослед Апостолу Павлу – и… сознают свою прежнюю слепоту…
И вот уже, ко всеобщему удивлению – прежние скептики и ниспровергатели готовы жизнь отдать за недавно еще чуждую им веру…. И труды их становятся надежным противоядием против ядовитой и лжеименной премудрости «века сего».

(Помнится, довелось мне мельком увидеть досье охранного отделения на «опаснейшего эсера-радикала» студента Московского Императорского Университета Валентина Свенцицкого…).

И сегодня – каждый, вспоминая судьбы знакомых пастырей, может рассказать, не об одном чуде - не об одном простом и ревностном (порой вначале и не по уму) Симоне – ставшим Петром и премудром Савле - ставшим Павлом.

Чудо, впервые совершившееся 2000 лет назад - живо - и совершается порой прямо у нас на глазах - здесь и сейчас!
Святые Первоверховные Апостолы Петре и Павле молите Бога о нас да не иссякнут в земле нашей следующие Вашим Путем!
 (536x699, 113Kb)
Рубрики:  Календарное...

День Всех Святых.

Воскресенье, 03 Июня 2007 г. 16:44 + в цитатник
Удивительно - где-то день Всех Святых - это карнавал монстров.
А для нас - это день единства в вечности со всеми теми, кто душу свою положил за ближних. За ближних в вере. Значит - и за нас!
Все святые - молите Бога о нас!
 (550x662, 175Kb)
Рубрики:  Календарное...

Духов День.

Вторник, 29 Мая 2007 г. 16:39 + в цитатник
Сошествие Святого Духа.
Храм наполнен медвяным ароматом увядающих трав и ветвей.
 (700x525, 74Kb)

Троицкие березки.

Вторник, 29 Мая 2007 г. 14:56 + в цитатник
У нашего храма...
 (700x525, 65Kb)

Троица - храм только-что открыт...

Вторник, 29 Мая 2007 г. 14:40 + в цитатник
Пока никого нет...
IMG_1234 (700x525, 167Kb)
Рубрики:  Календарное...

Троица.

Вторник, 29 Мая 2007 г. 14:35 + в цитатник
Зелень в деревянном храме.
Храм будто ожил - и пустил ветви.
 (700x525, 277Kb)
Рубрики:  Календарное...

Троица.

Суббота, 26 Мая 2007 г. 23:27 + в цитатник
 (552x699, 150Kb)
Святая Троица - один из самых необычных православных праздников. Он выделяется из других двунадесятых церковных праздников хотя бы тем, что не вспоминает какой-то определенный евангельской истории.

Праздник Троицы необычен еще и тем, что на Руси он установлен не во времена ее Крещения, а спустя три века, в самый расцвет русского Православия - при преподобном Сергии Радонежском. Хотя почитание Святой Троицы на Русской земле началось со святой равноапостольной Ольги, воздвигшей первый на Руси Троицкий храм в Пскове. Позднее храмы в честь святой Живоначальной Троицы были возведены в Новгороде Великом и других русских городах.

Пред началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, Преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: "Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?" И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента, открыты и изнесены были нетленные мощи Преподобного, и все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, князя Звенигородского Юрия Димитриевича, святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.

Почитание Святой Троицы в формах, созданных и завещанных святым игуменом Радонежским, стало одной из наиболее глубоких и самобытных черт русской церковности.

В Троице Живоначальной Преподобным Сергием было указано не только святое совершенство вечной жизни, но и образец для жизни человеческой, духовный идеал, к которому должно стремиться человечество, потому что в Троице как Нераздельной осуждаются усобицы и благословляется соборность, а в Троице как Неслиянной осуждается иго и благословляется свобода. Весь духовный опыт и духовное устремление Русской Церкви воплотились в литургическом творчестве праздника Святой Троицы, троицких церковных обрядов, икон Святой Троицы, храмов и обителей ее имени.

Претворением богословского ведения Преподобного Сергия стала чудотворная икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Радонежского (известного более как Рублева), инока-иконописца Троицкой Сергиевой обители, написанная по благословению преподобного Никона в похвалу святому старцу.

Возможно, празднование Троицы введено специально, чтобы заместить собой весенние языческие обычаи и обряды, которые продолжали жить в народе. Впрочем, народные праздники, славящие красоту расцветающей природы, по сути своей не враждебны христианству. И праздник Троицы не отменил эту радость, а, наоборот, восполнил ее, показав людям, откуда исходят эта гармония и животворящая сила природы. Ведь на самом деле, как ни прекрасен мир в пору своего цветения, он всего лишь тень Творца!
...
В православном мире принято на Троицу украшать храмы и жилища ветками молодых березок, что указывает на обновление всего сущего силой Сошедшего Святого Духа, на расцвет всех жизненных сил. В одной только Самаре вырубалось до 10 тыс. деревьев (возрастом от 5 до 10 лет), а если взять в расчет всю губернию, то эта цифра достигала нескольких сотен тысяч. У пермичей (древних коми) береза в течение тысячелетий считалась символом чистоты и совершенства. После крещения коми народа культ березы исчез, однако почтительное отношение осталось. Особо почиталась береза и у русских.

Довольно забавные традиции сложились на Троицу в Сербии. Здесь мы приведем рассказ нашей соотечественницы, побывавшей на праздник Троицы в православном соборе в Загребе: «Церковь была полна народу, было довольно душно, пахло прелой травой и уже чуть пожухлыми листьями. К нашему удивлению, весь народ, находящийся в храме (видимо, испытывая сильнейшие молитвенные переживания), лежал на полу. "Вот молитвенники!" - немного позавидовав, решила я. Но, присмотревшись, я заметила, что они вовсе не лежат на одном месте - а потихоньку перемещаются, сгребая под себя, остатки травы (видимо остальную уже разобрали до нашего прихода). Набрав, на их взгляд, достаточное количество, люди торопливо отползали в сторону и начинали эту траву скручивать и прятать в сумки, после чего процесс этот неизменно повторялся, а служба шла своим чередом. Но тут уж и не до службы - надо траву собирать.
... Присущее мне любопытство просто не могло покинуть этого места неудовлетворенной, и я спросила знакомых, что же они пытались найти на полу. "Как, разве вы не плетете венков на Троицу? Ведь собрав как можно больше травы с пола в храме, свив из нее венки, ты в них заключаешь Святого Духа. И их можно повесить дома на стене. Так Святой Дух будет жить у тебя в квартире до будущего года. Я вот и маме сплела и подруге. Если бы я раньше знала, что вы этого лишены, я бы и тебе сплела"!».

И все же праздник Пятидесятницы - это день явления Духа Божия в христианской Церкви. Бог Отец положил ей основание в Ветхом Завете, Бог Сын создал Церковь, воплотившись на земле, Бог Дух Святой действует в ней. Поэтому праздник рождения христианской Церкви именуется днем Святой Троицы.

Этот праздник получил также название "Пятидесятница", потому что воспоминаемое событие произошло в 50-й день после Пасхи, совпадая с иудейской Пятидесятницей - праздником первых плодов и воспоминанием о даровании через Моисея израильскому народу синайского закона - десяти заповедей. Новозаветная Пятидесятница духовно преобразила ветхозаветную. С того момента, когда Святой Дух сошел на апостолов в виде языков небесного пламени, они стали другими людьми. Те, кто совсем недавно бежал в страхе, начинают всемирную проповедь Евангелия. Распятые, сжигаемые, гибнущие на аренах цирков, они устоят в силе Духа.

Уже века светлый праздник Пресвятой Троицы соединяет и искреннюю радость, и веселье, и глубокий молитвенный настрой. Бог есть Любовь, а Любовь вмещает в себя все. Еще при жизни Своей на земле Господь много раз говорил Своим ученикам о том, что Он никогда не оставит людей.

Он собрал верующих людей в Свою большую семью, которую назвал Своею Церковью, и сказал: "Я создам Мою Церковь, и никогда врата адовы не одолеют Ее". Мы все - члены этой Церкви.

http://baku.eparhia.ru/leaflet/sermon/trinity_sunday/
Рубрики:  Календарное...

Святителю Отче Николае, моли Бога о нас...

Среда, 23 Мая 2007 г. 07:34 + в цитатник
Вот и прошло в нашем храме торжество в память Святителя Николая. Особо молились мы Святителю, в преддверии нашего будущего путешествия по Северной Руси - да не оставит нас Его предстательство в долгой дороге.

Святитель Николай - покровитель путешествующих. Новгород. Олекса Петров 1294.
 (502x699, 215Kb)

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш...!

Четверг, 17 Мая 2007 г. 19:47 + в цитатник
Тропарь
праздника Вознесения
глас 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ радость сотворивый учеником,/ обетованием Святаго Духа,/ извещенным им бывшим благословением,// яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Кондак
праздника Вознесения
глас 6
Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив Небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя:// Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
Величание
праздника Вознесения
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и почитаем еже на Небеса/ с пречистою Твоею Плотию// Божественное вознесение.

Читается : Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.

«Слово на Вознесение Господне
Вот опустела земля, закрылись небеса, и не слышно более сладчайшего гласа – Учителя и Господа. Господь на Тайной Вечери, многими словами утешая учеников Своих, возвещал им не только о ближайшей разлуке, страданиях и смерти, но и о последнем разлучении, о Вознесении Христовом. Всех этих слов не могли вместить тогда ученики, и они путем многих скорбей и после многих откровений, которые имели от Воскресшего Господа, приблизились теперь к горе Елеонской, созрели, дабы принять Вознесение и возрадоваться радостию разлучения. Не так ли Господь ведет и воспитывает сердце человеческое – от временного к вечному, от обладания к разлучению, ради паки приятия?
Но зачем вознесся Господь? …» далее - http://www.valaam.ru/ru/sermons/382/
 (550x645, 145Kb)
Рубрики:  Календарное...


Поиск сообщений в Храм_в_Мамоново
Страницы: [3] 2 1 Календарь