-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Зарубин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2007
Записей: 41
Комментариев: 177
Написано: 425

Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Перейти к дневникуVeriity

Ксения Николаева и её чудесные цветы крючком. 2012 год

Пятница, 29 Марта 2024 г. 07:10 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Lyudmila2807 Ксения Николаева и её чудесные цветы крючком. 2012 год

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
10113131 (100x100, 21Kb)Если у вас голова, как унитаз, заведите себе записную книжку...(К.Николаева)

Lyudmila2807: Хронология творчества талантливой мастерицы с сайта kseniyanik.livejournal.com
Начало за 2011 год здесь.

11 января 2012г. Многоярусная брошь
Никак не соскочу с секционки. В цветах она мне кажется очень уместной. На этот раз привычные нитки YarnArt Tulip и крючок 1,3. Цветок состоит из 4 ярусов. Каждый начинается с круга, связанного стбн; по краю в тунисской технике вывязываются лепестки (один лепесток - один ряд). Готовая деталь с лепестками обвязывается по периметру стбн с проволокой. Первый ярус 6-12; 6 лепестков высотой 10 вп. Второй ярус 6-12-18; 9 лепестков высотой 11 вп. Третий ряд 6-12-18-24; 12 лепестков высотой 12 вп. Четвертый ярус 6-12-18-24-30; 15 лепестков высотой 13 вп. Диаметр цветка примерно 8 см.
По цветовой гамме очень сдержанная штучка получилась; не вполне в моём вкусе. Но чем-то она меня цепляет.
crochete_flower10 (640x480, 310Kb)
Дальше



Серия сообщений "Цветы крючком":

Часть 1 - Роза и листики крючком. Cпособы использования
Часть 2 - Тигровая лилия крючком от Екатерины Вишневской
...
Часть 6 - Лепесток в тунисской технике. Ксения Николаева. 33 фото
Часть 7 - Ксения Николаева и её чудесные цветы крючком. 2011 год
Часть 8 - Ксения Николаева и её чудесные цветы крючком. 2012 год
Часть 9 - Подсолнухи крючком
Часть 10 - Объемные цветы крючком
...
Часть 27 - Цельносвязанные с полотном цветочки (крючок)
Часть 28 - Цветы крючком для украшения одежды
Часть 29 - Как связать африканский цветок


Серия сообщений "вязание крючком":
Часть 1 - Вязание. Роскошные жакеты!!! Мастер-классы
Часть 2 - Платье Ванессы Монторо
...
Часть 22 - Альбом-подборка «Воротник крючком/Полосочки»
Часть 23 - Альбом-подборка «Модели крючком/Воротник крючком/Ирландские»
Часть 24 - Ксения Николаева и её чудесные цветы крючком. 2012 год

Метки:  

Перейти к дневникуVeriity

В каких цветах встречать Новый год 2024

Воскресенье, 17 Декабря 2023 г. 14:14 (ссылка) + в цитатник

https://groupprice.ru/blog/article/v-kakikh-tsvetakh-vstrechat-novyj-god-2024 

Символ 2024 года — зеленый деревянный дракон. Это значит, что весь следующий год будет под властью природных стихий, для которых характерны все оттенки зеленого цвета. Кроме того, драконы любят красный и золотой, что символизирует их огненную натуру.

Предстоящие 12 месяцев будут богаты на интересные события для всех знаков зодиака. А чтобы заработать благосклонность стихии, нужно встречать праздник в цветах нового 2024 года.

Характеристики года Дракона

Зеленый дракон — нечастый гость. Последний раз он господствовал 60 лет назад. В этом году он приходит к нам со стихией дерева, что на руку тем, кто поддерживает тенденцию использования природных материалов не только в создании интерьеров, косметических средств, аксессуаров, но и одежды.

Новый цикл принесет много приключений, событий, дел, планов, которые обязательно осуществятся, окажутся удачными для представителей разных зодиаков.

Чтобы мифический гость взял вас под свое покровительство, развивайте гибкость мышления, проявляйте податливость в характере, будьте трудолюбивым. Еще одна важная черта — проявление заботы о родителях, детях, близких друзьях. Для дракона семья имеет большое значение. Конфликтам, враждебному отношению к окружающим людям — нет места в драконьем мире.

Чтобы подружиться с хозяином года, соблюдайте три правила:

  1. Яркие краски, фейерверки, музыка, конкурсы, большие компании — все, что любит мифический зверь. Поэтому отмечайте новогодние праздники весело, приглашайте много гостей, устраивайте шумные корпоративы.
  2. Отмечать торжество можно в ресторане, караоке-баре, уютной агроусадьбе или дома, в кругу семьи. Важно собрать за большим столом представителей всех поколений, поддержать семейные традиции.
Читать далее...

Серия сообщений "тенденции моды":
Часть 1 - ДЕКОР ОДЕЖДЫ. Альбом 4
Часть 2 - "Тёплая" мода от Миссони.
...
Часть 38 - Бомжстайл
Часть 39 - Тенденции моды для самых маленьких - 2012
Часть 40 - В каких цветах встречать Новый год 2024

Метки:  

Перейти к дневникуVeriity

Вербально-коммуникативные методы. Анкетирование

Вторник, 31 Октября 2023 г. 08:59 (ссылка) + в цитатник

Анкетирование – это письменный опрос. Анкетирование – наиболее распространенный вид опроса, в котором общение исследователя и респондента опосредовано текстом анкеты. Анкета – это объединенная одним исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

В настоящее время используется несколько видов анкетирования: раздаточное, почтовое и с помощью средств массовой информации.

Раздаточное анкетирование заключается в непосредственном получении респондентом анкеты из рук исследователя или анкетера. Этот вид анкетирования позволяет получить практически 100 %-й возврат анкет и гарантирует добросовестное их заполнение.

При почтовом анкетировании анкеты рассылаются. Здесь имеет место достаточно низкий процент возврата анкет. Этот вид анкетирования целесообразно использовать при опросе экспертов.

Анкетирование с помощью средств массовой информации предусматривает размещение анкет в газетах и журналах. Процент возврата таких анкет по почте составляет около 5 %. Размещение анкет в Интернете может привести к недостаточной репрезентативности данных в связи с различием в доступе. Еще одним способом использования средств массовой информации является интерактивное телевидение. Голосование в телеэфире по телефону или с помощью электронной почты также может использоваться с целью получения информации благодаря высокой оперативности по сравнению с другими видами анкетирования.

Именно при проведении анкетирования на первый план особенно отчетливо выступают такие черты вербально-коммуникативных методов, как опосредованность, целенаправленность общения и черты массового общения. Общение исследователя с респондентом происходит в письменной форме. Все вопросы и ответы фиксируются в опросном листе. Последовательность и формулировка вопросов строго определены.

Процедура анкетирования еще более стандартизирована и формализована, чем процедура интервью. Анкетер выполняет чисто служебные обязанности – раздает анкеты, контролирует их возврат, регламентирует время заполнения анкеты и т. п. При проведении массового анкетирования достигается полная анонимность. Респондент в анкетном опросе более активен, чем исследователь, поэтому он, прежде чем отвечать на вопросы, может ознакомиться со всем содержанием анкеты, изменить последовательность вопросов и т. п. В этой связи искусство анкетирования проявляется прежде всего в формулировании вопросов и конструировании анкеты.

Формулировка вопросов анкеты. Е.С. Кузьмин и В.Е. Семенов приводят ряд правил, которые необходимо соблюдать при формулировании вопросов, используемых в устных и письменных опросах.[45]

1. Каждый вопрос должен быть логически отдельным. Он не должен быть «множественным», т. е. совмещать (явно или неявно) два или более подвопроса.

2. Нежелательно применение малораспространенных слов (особенно иностранных), узкоспециализированных терминов, многозначных слов.

3. Следует стремиться к краткости, лаконичности. Длинные вопросы затрудняют их восприятие, понимание и запоминание.

4. К вопросам, касающимся малознакомых опрашиваемому тем, допустимо сделать небольшое предисловие (преамбулу) в виде пояснения или примера. Но сам вопрос должен оставаться кратким.

5. Вопрос должен быть, насколько это возможно, конкретным. Лучше касаться отдельных случаев, конкретных

Читать далее...
Рубрики:  психология
Метки:  

Перейти к дневникуVeriity

Вербально-коммуникативные методы. Интервью

Вторник, 31 Октября 2023 г. 08:57 (ссылка) + в цитатник

Интервью – это вербально-коммуникативный метод, основанный на непосредственных ответах респондента на вопросы исследователя. В определении места интервью среди вербально-коммуникативных методов существуют некоторые разночтения. По мнению одних авторов,[43] интервью наиболее сходно с беседой, другие сближают интервью с анкетированием, вводя его в общую группу опросных методов.[44] По-видимому, эти разногласия связаны с промежуточным положением интервью в системе вербально-коммуникативных методов. С беседой интервью сближает непосредственный характер общения исследователя и респондента, с анкетированием – стандартизация процедуры проведения и наличие вопросника.

Сферы использования интервью достаточно обширны. Интервью применяют в журналистике, статистике, педагогике, управлении, психологии и некоторых других сферах. Особое распространение получило применение интервью в социологии и социальной психологии.

При проведении интервью значительную роль играет процесс общения с респондентом. Здесь не всегда сохраняется установка на равенство общающихся, так как исследователь (интервьюер) определяет тему обсуждения, преимущественно задает вопросы, предусматривает лимит времени и т. п., а респондент отвечает на вопросы, высказывает свое мнение в пределах, устанавливаемых исследователем. Инициатива общения исходит от исследователя, поэтому при использовании интервью гораздо сильнее, чем при проведении беседы, проявляется асимметричность общения.

Одна из главных составляющих интервью – вопросник. От его грамотного составления зависит достижение поставленной исследователем цели. Однако проблема построения вопросника подробно будет рассмотрена в разделе 3.3, посвященном анкетированию, так как при использовании этого метода данная проблема является центральной.

По степени формализации различают следующие типы интервью: свободное, стандартизированное, полустандартизированное.

Свободное интервью – это длительное собеседование без строгой детализации вопросов по общей программе. Такие интервью могут продолжаться до трех часов. Обычно они практикуются на стадии уточнения проблемы исследования. Свободное интервью проводится без заранее заготовленного вопросника, определена только тема. Получаемая в его ходе информация, как правило, ценна сама по себе и не нуждается в последующей статистической обработке. Группы опрашиваемых при свободном интервью невелики (10–20 человек), их ответы записывают с максимальной точностью. Для обобщения результатов применяют контент-анализ (анализ содержания).

Стандартизированное интервью включает общий план опроса, последовательность вопросов, варианты предполагаемых ответов. Интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности. В стандартизированном интервью преобладают закрытые вопросы (см. 3.3). Если число возможных вариантов ответов достаточно велико, то респонденту дают карточку с этими ответами, чтобы он выбрал подходящий для него вариант. Однако в целом стремятся к тому, чтобы вопросы и варианты ответов воспринимались на слух.

При использовании открытых вопросов (см. 3.3) особое внимание уделяют точности регистрации ответов на них. Если интервьюер ведет дословную запись с сохранением лексики респондентов, то это занимает много времени, нарушает психологический контакт с респондентом. В таких случаях желательно использовать магнитофон, диктофон. Иногда интервьюер категоризирует свободные ответы по системе классификации, отмечая нужные позиции в опросном листе, что позволяет ускорить работу, сохранить психологический контакт с респондентом и не навязывать ему конкретную формулировку ответа. В целом интервью с открытыми вопросами позволяет глубже изучить предмет исследования.

В зависимости от цели проведения стандартизированное интервью может быть

Читать далее...
Рубрики:  психология
Метки:  

Перейти к дневникуVeriity

Вербально-коммуникативные методы. Беседа

Вторник, 31 Октября 2023 г. 08:44 (ссылка) + в цитатник

Беседа – это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.

Беседа широко применяется в медицинской, возрастной, юридической, политической и в других отраслях психологии. Как самостоятельный метод она особенно интенсивно используется в практической психологии, в частности в консультативной, диагностической и психокоррекционной работе. В деятельности практического психолога беседа часто играет роль не только профессионального метода сбора психологической информации, но и средства информирования, убеждения, воспитания.

Беседа как метод исследования неразрывно связана с беседой как способом человеческого общения, поэтому квалифицированное ее применение немыслимо без фундаментальных социально-психологических знаний, навыков общения, коммуникативной компетентности психолога.

В процессе общения происходит восприятие людьми друг друга, понимание окружающих и своего «Я», поэтому метод беседы теснейшим образом связан с методом наблюдения (как внешнего, так и внутреннего). Невербальная информация, получаемая при собеседовании, зачастую не менее важна и значима, чем информация вербальная. Нерасторжимая связь беседы с наблюдением – одна из характерных ее особенностей. При этом беседа, направленная на получение психологической информации и оказывающая психологическое воздействие на личность, может быть отнесена наряду с самонаблюдением к наиболее специфичным для психологии методам.

Отличительной особенностью беседы в ряду других вербально-коммуникативных методов является свободная, непринужденная манера исследователя, стремление раскрепостить собеседника, расположить его к себе. В такой атмосфере искренность собеседника значительно повышается. Вместе с этим возрастает адекватность данных по исследуемой проблеме, получаемых в ходе беседы.

Исследователь должен принимать во внимание наиболее распространенные причины неискренности. Это, в частности, опасение человека показать себя с плохой или смешной стороны; нежелание упоминать о третьих лицах и давать им характеристики; отказ раскрывать те стороны жизни, которые респонденту представляются интимными; боязнь, что из беседы будут сделаны неблагоприятные выводы; антипатия к собеседнику; непонимание цели беседы.

Для успешного проведения беседы очень важное значение имеет начало разговора. Для установления и поддержания хорошего контакта с собеседником исследователю рекомендуется демонстрировать свой интерес к его личности, его проблемам, его мнениям. Следует избегать при этом открытого согласия или несогласия с собеседником. Свое участие в беседе, интерес к ней исследователь может выражать мимикой, позами, жестами, интонацией, дополнительными вопросами, специфическими замечаниями. Беседа всегда сопровождается наблюдением за обликом и поведением испытуемого, которое дает дополнительную, а подчас и основную информацию о нем, его отношении к предмету разговора, к исследователю и сопутствующей обстановке, о его ответственности и искренности.

В психологии выделяют следующие виды беседы: клиническую (психотерапевтическую), вводную, экспериментальную, автобиографическую. В ходе клинической беседы главная цель состоит в оказании помощи клиенту, вместе с тем она может использоваться для сбора анамнеза. Вводная беседа, как правило, предшествует эксперименту и нацелена на привлечение испытуемых к сотрудничеству. Экспериментальная беседа проводится для проверки экспериментальных гипотез. Автобиографическая беседа позволяет выявить жизненный путь человека и применяется в рамках биографического метода.

Различают управляемую и неуправляемую беседу. Управляемая беседа проводится по инициативе психолога, он определяет и поддерживает основную тему разговора. Неуправляемая беседа чаще возникает по инициативе респондента, а психолог лишь использует полученную информацию в исследовательских

Читать далее...
Рубрики:  психология
Метки:  

Перейти к дневникуVeriity

Вербально-коммуникативные методы. Общие методы

Вторник, 31 Октября 2023 г. 08:41 (ссылка) + в цитатник

 

Вербально-коммуникативные методы предназначены для непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации. Они широко распространены в медицине, социологии, педагогике, а также в психологии.

К вербально-коммуникативным методам относятся беседа, интервью и анкетирование. Интервью и анкетирование иногда объединяют общим названием – методы опроса.

По характеру взаимосвязи исследователя и респондента различают очные и заочные методы. К очным относятся беседа и интервью, к заочным – анкетирование, опрос по почте, опрос через средства массовой информации и т. п.

По степени формализации вербально-коммуникативные методы подразделяются на стандартизированные (их часто называют опросами) и нестандартизированные. Стандартизированные опросы проводятся по заранее подготовленному плану, нестандартизированные, или свободные, имеют только общую цель, в них не предусмотрен детально проработанный план. Существует также комбинация этих двух групп – полустандартизированные опросы, когда часть вопросов и план точно определены, а другая часть – свободная.

По частоте проведения выделяют одноразовые и многоразовые опросы.

Специфическим видом опроса является опрос экспертов. К этому методу обращаются чаще всего на начальном этапе исследования при определении его проблемы и цели, а также на заключительном этапе – как к одному из методов контроля полученной информации. Основные этапы экспертного опроса: подбор экспертов, их опрос, обработка результатов. Подбор экспертов – наиболее ответственный этап. Эксперты – это люди, компетентные в исследуемой области, крупные специалисты с большим стажем работы в данной области. Наиболее распространенными методами подбора экспертов являются: а) документальный (на основе изучения социально-биографических данных, публикаций, научных работ и т. п.); б) тестологический (на основе тестирования); в) на основе самооценок; г) на основе оценок специалистами.

Экспертный опрос может быть как анонимным, так и открытым. Обращение к конкретному эксперту в анкете по имени и отчеству часто способствует установлению контакта между ним и исследователем. В опросе экспертов чаще используются открытые вопросы, что требует при ответе значительных временных затрат, поэтому следует особо поблагодарить эксперта за участие в опросе (подробно об открытых и закрытых вопросах см. 3.3).

Экспертный опрос может быть проведен и в форме интервью. Чаще всего интервьюирование экспертов проводится на этапе уточнения проблемы и постановки целей исследования. После обработки данных интервью с экспертами составляется анкета, которая затем используется в массовом опросе.

Опрос как процесс общения. Понимание опроса как метода сбора данных отражает несколько упрощенную трактовку. В этом случае респонденты выступают как источник информации, а исследователь – как ее приемник и регистратор. Однако, как показывает опыт проведения опросов, на практике дело обстоит гораздо сложнее. Опрос представляет собой особую форму общения. Любые участники опроса и в роли респондента, и в роли исследователя в процессе опроса оказываются не простыми объектами воздействия, а напротив, воздействующими лицами. В общение вступают активные личности, которые не только обмениваются репликами, отмечают согласие или несогласие, а выражают определенное отношение к ситуации общения, его условиям и средствам.

Вместе с тем общение в процессе опроса обладает рядом специфических черт, таких как целенаправленность, асимметричность, опосредованность. Целенаправленность опроса определяется тем, что цель общения в процессе опроса задается задачами исследования.

Читать далее...
Рубрики:  психология
Метки:  

Перейти к дневникуVeriity

Влияние результатов исследования на уже имеющиеся факты выделение чего то нового психолого-педагогического исследовани

Вторник, 31 Октября 2023 г. 08:31 (ссылка) + в цитатник

 

К основным методологическим характеристикам психолого-педагогического исследования относятся:
 
· проблема,
 
· тема,
 
· актуальность,
 
· объект,
 
· предмет,
 
· цель,
 
· задачи,
 
· гипотеза,
 
· научная новизна,
 
· теоретическая и практическая значимость,
 
· защищаемые положения.
 
Проблема и тема исследования.По сути, сама тема должна содержать проблему, следовательно, для сознательного определения и тем более уточнения темы необходимо выявление исследовательской проблемы.
 
Проблема понимается или как синоним практической задачи, или как нечто неизвестное в науке. Мы будем использовать это понятие в его втором значении. В этом смысле проблема – переход от известного к неизвестному.
 
Иными словами, проблему можно обнаружить, только хорошо ориентируясь в определенной области, только сопоставляя уже известное и то, что необходимо установить. В отличие от ответа на вопрос решение проблемы не содержится в существующем знании и не может быть получено путем преобразования наличной научной информации. Требуется найти способ получения новой информации и получить ее.
 
Сущность проблемы – это противоречие:
 
— между установленными фактами и их теоретическим осмыслением,
 
— между разными объяснениями, интерпретациями фактов.
 
Научная проблема не выдвигается произвольно, а является результатом глубокого изучения состояния практики и научной литературы.
 
Вытекающая из выявленных противоречий проблема должна быть актуальной, отражать то новое, что входит или должно войти в жизнь. Правильная постановка проблемы – залог успеха научного поиска. «Когда мы сможем сформулировать проблему с полной четкостью, мы будем недалеки от ее решения» (У. Р. Эшби).
 
Чтобы перейти от практической задачи к научной проблеме, необходимо совершить, по крайней мере, две процедуры:
 
а) определить, какие научные знания необходимы, чтобы решить данную практическую задачу;
 
б) установить, имеются ли эти знания в науке. Если знания есть и необходимо их только отобрать, систематизировать, использовать, то собственно научной проблематики не возникает. Если необходимых знаний не хватает, если они неполные или неточные, то возникает проблема.
 
Для решения значительных практических задач часто необходима разработка целого комплекса теоретических и прикладных проблем, и наоборот, разрешение крупной научной проблемы обычно позволяет решить не одну, а целый ряд практических задач.
 
Заключенное в проблеме противоречие должно прямо или косвенно найти отражение в теме, формулировка которой одновременно фиксирует и определенный этап уточнения и локализации (ограничения рамок) проблемы.
 
Актуальность исследования.Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают обоснование актуальности исследования, ответ на вопрос: почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
 
Следует различать актуальность научного направления в целом, с одной стороны, и актуальность самой темы внутри данного направления – с другой. Актуальность направления, как правило, не нуждается в сложной системе доказательств. Иное дело – обоснование актуальности темы. Необходимо достаточно убедительно показать, что именно данная тема должна быть исследована в данный момент, что именно она среди других, некоторые из которых уже исследовались, самая насущная.
 
При этом важно различать практическую и научную актуальность темы. Какая либо проблема может быть уже решена в науке, но не доведена до практики. В этом случае она актуальна для практики, но не актуальна для науки и, следовательно, нужно не предпринимать еще одно исследование, дублирующее предыдущее, а внедрять то, что уже имеется в науке.
 
Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если актуально не только данное научное направление, но и сама тема актуальна в двух отношениях: ее научное решение, во-первых, отвечает насущной потребности практики, и, во-вторых, заполняет пробел в
Читать далее...
Рубрики:  психология
Метки:  

Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: