-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Логово_Монстра

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Связано_Судьбой Kelli_Li

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 171647


Где находится душа и как ее исследовать (часть первая)

Четверг, 07 Февраля 2008 г. 18:12 + в цитатник
В том, что существует идея любой вещи, ни у кого не возникает сомнений. Если предположить отсутствие таковой, как реальности, то весь наш мыслительный процесс в одночасье развалился бы, как карточный домик: размышление, не видящее в вещи отдельную единичность еще и обладающее некоей сущностью, тут же потекло бы, как горячее масло по хлебу, переходя от признака к признаку витиеватыми ассоциативными связями. К примеру, глядя на стол, мы всегда отдаем себе ясный отчет, что видим именно стол, а не дерево, из которого он сделан, не материал, не способ применения этого стола и множество подобных вещей. Мы видим стол и понимаем, что у него есть сущность, выражающая его особенность, и эта сущность не выражается ни в одном феноменальном признаке, ни в их совокупности. Она одновременно и есть, и ее невозможно увидеть в мире феноменов, и нет такого прибора, который мог бы зафиксировать ее существование.
--------------------------------
Точно также и человек. Каждый из живущих считает себя особенным, уникальным существом. Нужно сделать большое количество натяжек или хорошо налгать самому себе, что бы сказать, что я – такой-то и сякой-то ничем не отличаюсь от другого. Мы живем этим чувством собственной уникальности, мы называем это своей сутью и обозначаем ее как душу.
Эта душа обнаруживается каждым и непосредственно, сделать ее феноменальной и выставить на всеобщее обозрение просто невозможно, а потому это дает повод для мелкоматериалистических ухмылок об эфемерности и надуманности этого понятия. Но точно так же можно усомниться и в существовании “Я” конкретного человека, ибо чувство “Я” тоже переживается чисто субъективно и не подлежит исследованию методам позитивной науки.
----------------------------------------
Но что объединяет идеи и чувство “Я”?
Они открываются только в мышлении. Ведь знание идей и обнаружение, что ты – уникальная сущность, именуемая “Я” открывается у ребенка только по мере развития мышления, по мере овладения словом, как инструментом мыслительного аппарата.
Какая же интересная особенность есть у идей?
Они не имеют состава. У них нет частей. Будь у них части, то их можно было бы дробить, переставлять эти части, искать их в опыте. Но этого нет – идея представляется пред нашим умственным взором, как единая и неделимая целостность. Следовательно, идеи, как и наше “Я” едины и неделимы.
-----------------------------------------------
Можно ли представить себе единый и неделимый объект?
Никогда! Все объекты феноменального мира делимы и состоят из частей. Значит, идеи и наше “Я” объектами не являются, а противоположностью объекту может быть только движение. Но и это особое движение – будь оно конечным, оно фиксировалось бы приборным методом, а значит, это еще и бесконечное движение.
Именно эта мысль и заставила древних ученых к изучению свойств бесконечных объектов. Особенно хорошо и доступно это смотрится у кардинала римской католической церкви – Николая Кузанского в его трактате “Об ученом незнании”.
Именно так Кузанский показывает, что бесконечный объект является бесконечным движением, и в этом движении, в одном единственном и неделимом бесконечном объекте, в свернутом виде уже содержатся все фигуры и они равны друг другу. Так, бесконечная окружность ничем не отличается от бесконечной прямой, бесконечного треугольника и любой другой бесконечной фигуры. И эта бесконечная фигура или движение является единой и неделимой.
Значит изучить свойство идей можно исследуя хотя бы одну идею и понять что такое “Я” можно прослеживая родственные ему такие же идеи.
---------------------------------------------
Но почему не стоит начинать с “Я”?
Чувство “Я” слишком интимно и мы догадываемся о том, что оно есть у другого только по схожести с собой, пережить же чужое “Я” нам не дано и именно это, его сверхинтимность, не позволяет нам исследовать идеи, как объективную реальность.
Значит, надо искать другое интимное чувство, но обладающее всеобщей реальностью и эта всеобщность не должна требовать никаких доказательств. Истинность ее и всеобщеность должна быть непреложной. Она просто есть и отрицать ее абсурдно.
И такая идея имеется!!!
-------------------------------------------------
Это идея равенства А=А.
Вот тут-то т открываются головокружительные перспективы исследования всеобщности своего “Я” заменяя это исследованием равенства А=А.
Ведь это две идеи, они бесконечные объекты, а значит едины и неделимы.
Но почему А=А – идея?
Мы никогда не наблюдаем равенства в феноменальном мире – каждый объект хоть чем-то, хоть малостью, но отличается от другого. Больше того, А=А – это чисто субъективное утверждение, оно так же интимно, как и “Я”. Чтобы понять это достаточно просто обратить внимание, что для подтверждения этого равенства нам совершенно не обязательно даже знать, что из себя представляет это “А”. Это может быть все, что угодно, в том числе и вымысел чистейшей воды. Для меня совершенно ясно, что равенство истинно как для утверждения Вода=Воде, так и для утверждения Абракадабра=Абракадабре.
Отсюда вывод: Априорная бездоказательность равенства А=А и уверенность в его всеобщности родственна “Я”. Мы уверенны в этом равенстве точно так же, как и уверенны в том, что существует “Я”. Только теперь мы избавились от интимности переживания и наделили его всеобщностью. Именно отсюда у древних и возникла гениальная догадка о существовании Души Мира и творения его волей Разума.
Но где, все-таки, находятся идеи? Есть ли у них особые миры или они существуют только в нашей голове?
Теперь эта проблема решается достаточно просто…
Но об этом далее…
Рубрики:  Почти философское
Расширение сознания
Мистика


Процитировано 1 раз

Я_ЕСМЬ   обратиться по имени Четверг, 07 Февраля 2008 г. 20:38 (ссылка)
не пропустить бы продолжение )....
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Четверг, 07 Февраля 2008 г. 20:55 (ссылка)
людовик2,
Как вы видите все на самом деле достаточно просто и находится в сфере разума. Именно таким путем и шли древние ученые совершая свои феноменальные открытия. Становится сразу ясно, что они говорили правду и это объясняется не вмешательством потумтронних сил, а высочайшей культурой мышления первых ученых
Ответить С цитатой В цитатник
Я_ЕСМЬ   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2008 г. 00:23 (ссылка)
согласен с вами ...по поводу высочайшей культуры мышления
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2008 г. 01:02 (ссылка)
Исходное сообщение людовик2
согласен с вами ...по поводу высочайшей культуры мышления

А у нас ее просто нет. Мы не осознаем даже, как сделать свой мир понятий реальным и истинным. Поэтому то я и занимаюсь реставрацией сакрального мышления, когда слово было инструменмто познания мира
Ответить С цитатой В цитатник
Tbor   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2008 г. 11:56 (ссылка)
Интересно.Это Ваше личное? Позвольте заметить : А=А - тождество
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2008 г. 16:44 (ссылка)
Исходное сообщение Tbor
Интересно.Это Ваше личное? Позвольте заметить : А=А - тождество

Мысли, ну если так можно сказать, мои. Хотя возникли они в связи с моей работой по реставрации сакрального мышления. Так что будем считать, что это ход мысли древних мыслителей. По поводу, А=А и того, что оно - тождество. Именно это и есть - неряшливость нашего мышления. Для древних это было синтетическим равенством. В чем его отличие? Например, целое может быть представлено совокупностью частей. Обозначим его А. Однако, целое, как таковое, ни в одной части не находится и не находится и во всей совокупности частей. Оно находится в категории которую древние называли ИНОЕ и целое - тоже А. И тогда получается, что приравнивая некое целое как совокупность частей А к себе же как целому находящемуся в ИНОМ (тоже А) я получаю СИНТЕТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО. А это синтетическое равенство и есть алгоритм самопроизводства зананий. Ведь знание я получаю не из тождества А=А а я приравниваю НЕИЗВЕСТНОЕ известному. Согласны. Мы этот фундаментальный метод познания называем "От простого к сложному или от известного к неизвестному"
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку