Рубака-парень.
Когда мужчины были еще мужчинами, головокружительную карьеру сделал один секретный агент, спасавший мир по поручению Ее Величества. Звали его Бонд. Джеймс Бонд.
Поначалу на эту роль - довольно пикантная ситуация - попал шотландец, плевавший на королеву и жевавший каждое слово, будто жесткое английское мясо. Но такие мелочи не играли никакой роли, если мужчина знал, как пить коктейль "водка-мартини", как обращаться с женщинами и водить автомобиль.
За рулем своего Aston Martin он смотрелся особенно хорошо, ибо становилось ясно, что вождение автомобиля - слишком серьезное дело, чтобы доверять его любителям. Шон Коннери был далеко не красавцем и волос у него было больше на груди, чем на голове, но если доходило до дела, он никогда не лез за словом в карман.

Под присмотром режиссёра Теренса Янга, Коннери очень скоро стал носить костюмы престижных портных и пить Дом Периньон в высших слоях общества. Благодаря своей природной мужественности, Коннери смог перевернуть представление о англичанине. Бонд в его исполнении стал альтернативой вымуштрованным киногероям тех времён. Его образ мачо и циника позволил ему завоевать популярность среди читателей Флеминга, тонкий юмор и здоровый скептицизм расширили его аудиторию по всему миру. Для миллионов людей во всём мире Коннери и по сей день остаётся единственным Джеймсом Бондом.
Невозмутимый
В 1969-м Лезенби выпала небывалая честь и одновременно невыполнимая задача - стать первым актёром, играющим 007 после ухода Коннери. Кто мог бы заменить Коннери на месте 007 - ответ неясен и по сей день, большинство фанатов сходится в одном - Лезенби не достиг глубины и качества образа, эталоном которого стал Коннери.
Лезенби приехал в Англию и быстро поднялся на вершину модельного мира Лондона. Помимо модельного бизнеса, в его резюме значилась работа продавцом подержанных машин и пара съемок в рекламных роликах сладостей... негусто для Бонда... Однако в 1968-м он получает назначение на роль.
Можно сколь угодно долго рассуждать на тему что было не так в Лезенби, но главной его проблемой было то, что он не был Коннери. Его игра весьма близка к образу, описанному Флемингом, и пожалуй, останься он в сериале, Роджер Мур никогда бы не стал агентом 007.
Кроме того, его единственный фильм, "На Секретной Службе Её Величества", наравне с "Из России с любовью", наиболее близки по содержанию к одноимённым романам Флеминга, и потом, именно Лезенби выпала нелёгкая задача женить 007 и стать вдовцом.
Несмотря на это, фильм не имел коммерческого успеха. Возможно, это объясняется тем, что публика привыкла видеть 007 сражающегося с злодеем за спасение всего мира, как в "Голдфингере" или "Живёшь только дважды". Лезенби конфликтовал со съемочной группой и продюсерами, он даже отказался сбрить бороду для участия в презентации фильма, что не могло не отразиться на его судьбе актёра 007.
Идея включить в гонку актеров австралийца была вообще-то весьма смелой, но под конец он стал так невозмутим, что сказал уже после первого контракта: с него хватит. Поэтому кое-кто считает Лэзенби умнейшим среди исполнителей роли Бонда. Ведь он единственный осуществил напрашивавшуюся идею досрочного ухода на пенсию. Вообще-то все они могли сделать нечто лучшее, нежеди постоянно спасать мир, и тем не менее на этот вариант они пойти не могли.Только Джордж Лэзенби был последователен - выпил коктейль "водка-мартини", поездил на Aston Martin, поцеловал парочку женщин, исполнил свой профессиональный долг и ущел. И в дальнейшем он ни делал ничего другого - лишь отвергал предложения. Не самая плохая судьба. )))
Аристократ
На момент получения роли 007 в 1973 году, Мур уже сделал успешную актёрскую карьеру, играя рискованного плейбоя во всемирно известном телесериале "Саймон Темплер". После работы с Лезенби. признанной продюссерами неудачной, в 1969-м, создатели бондианы решили подстраховаться и пригласить известного актёра, так сказать сделать верную игру.
Впервые появившись в 1973-м в "Живи и Дай умереть", Роджер Мур (кстати человек, имеющий цвет волос не сильно темнее чем у Дэниела Крэйга) завоевал симпатии публики, что позволило ему остаться в сериале на 6 фильмов. Это абсолютный рекорд продолжительности жизни актёра в сериале на главной роли. Продолжая дело, начатое Коннери в "Бриллиантах навсегда", Мур подошёл к решению роли 007 с налётом юмора и комичности, что стало его коньком.
Критики сходились во мнении, что наиболее удачным фильмом, в котором Муру удалось достичь оптимального баланса между комизмом и действием, стал "Шпион, который любил меня".
Мур снимался в сериале на протяжении 12 лет, и несмотря на скептицизм по поводу его возраста, привлекал большой интерес даже на закате своей карьеры. Именно Муру выпала честь противостоять Рембо и Терминатору, наиболее удачным с точки зрения кассовых сборов стал "Мунрейкер". Позднее этот рекорд был побит "Золотым глазом", но с учётом инфляции, "Мунрейкер" остаётся самым удачным.
Похоже, сам Мур разделяет это мнение, по крайней мере он называет этот фильм своим самым любимым, а самым нелюбимым - "все остальные".
Поскольку Роджер Мур до "бондианы" играл в телесериалах "Саймон Темплэр" и "Двое" - богатых бездельников,у которых было так много свободного времени, что всегда оставалось время на пару опасных приключений, то в этом смысле роль Джеймса Бонда не была для него чем-то новым. Разве что актерские задачи стали более головоломными, а машины более элегантными.
На "Lotus" он передвигался по земле, по воде и по воздуху, даже если он и был слишком велик для маленького автомобиля. Но автомобиль столь же мало был ему по душе, сколь коктейль "водка-мартини" и женщины. Это воспринималось в лучшем случае как приятное времяпрепровождение, но для аристократа такого калибра, особое значение имело нечто другое - появиться в белом смокинге во всем своем великолепии или блистать отменной прической в сколь угодно плохую погоду.
Да почему бы и нет?
Красавец-мужчина.
Когда мужчины должны были не только быть мужчинами, но еще и хорошо выглядеть, пришло время Тимоти Далтона.
В один миг потеряли свое значение разные аксессуары и их элегантное использование, а цениться стали чувственные губы,слегка поднятые брови и взгляд, вызывающий доверие. Возможно, причиной всему были золотые восмидесятые годы, когда каждый мог позволить себе любую мыслимую роскошь, так что уже недостаточно было водить хороший автомобиль, носить лучшие костюмы или держать в обьятиях самых прекрасных женщин. Чтобы обратить на себя внимание, надо было самому приняться за какое-нибудь дело, скажем, поработать моделью или учинить еще что-нибудь из ряда вон выходящее.
Но в конце концов недостаточно быть симпатичным парнем - в фильмах о Джеймсе Бонде спрос на мужчин.
Тимоти Далтон привнёс свой собственный стиль в сериал в фильмах "Искры из глаз/Живые огни" (The Living Daylights) и "Лицензия на убийство".
Специфический подход Далтона к персонажу Бонда заставил критиков говорить о нём, как о актёре, максимально приблизившем кино-Бонда к Бонду книжному. Фанаты Мура были просто в шоке от такой резкой перемены - Бонд Рождера был кем угодно, только не персонажем, описанным Флемингом. Далтон неоднократно заявлял в прессе, что основной целью для него является полное следование канонам 007 по Флемингу, большинство фанатов до сих пор считают, что это удалось ему больше, чем другим актёрам.
В "Лицензии на убийство", мы видим смену основного направления сериала. Бонд не борется с очередным злодеем ради спасения всего мира или его части, а выходит на тропу личной мести. Отмщение за лучшего друга, агента ЦРУ Феликса Лайтера, стало его основной задачей в этой серии. Так что претензии по поводу "измельчал Бонд!", адресованные к "Кванту милосердия", не имеют под собой никаких оснований.
Воплощение силы
И снова герой пришел из телесериала. Но того, кто думал,что "Ремингтон Стил" - всего лишь хорошая реклама бритв, постигло глубокое разочарование.
Пирс Броснан позаботился не только о том, чтобы у Бонда снова было самое современное средство передвижения, но и вдохнул в дело новую энергию. Можно закрыть глаза и на то,что у него метросексуально набриолинены волосы, да и вообще на то,что он скорее из школы Мура, нежели Коннери. По крайней мере он знает,что совершенно недостаточно, когда у женщин хорошая фигура только в бикини - надо, чтобы они могли тягаться с ним и на улице.
Впрочем, ему все равно, каким образом готовить коктейль "водка-мартини" - взбалтывать или смешивать. Главное, что ему в этот коктейль никто не плюнет. Впрочем, этого ему опасаться явно не стоит.)))
Спустившийся с пьедестала
Все что я хотел и мог сказать о Бонде Дэниела Крэйга, я сказал в рецензии на "Квант милосердия".
Поживем - увидим.