-Метки

"буря аль-аксы" "исламский джихад" "лебединое озеро" "нью-йорк таймс" "тимирязев парк" "убить дракона" "хизбалла" marie andersen Власть авдотья смирнова александр лукашенко александр уваров алкоголь анатолий чубайс анджей дуда анекдот антисемитизм арабские террористы арабы байден биньямин нетаниягу биньямин нетаньяху бог борис гребенщиков брежнев бригада "голани" буш веллер видео винтаж водка война врач врачи выборы гарвард германия гмар хатима това голда меир голливудские фильмы государство грета тунберг грузия дагестан даниэль хагари демотиватор депутат госдумы гурулёв дети детство джихад джо байден дневник дональд трамп дьявол евреи европа екклезиаст ельцин ес жан-люк меланшон жизнь здравоохранение ибрахим раиси иврит игил идиш иерусалим израиль интернет иран ислам история история хх века иудаизм ицхак брик квн кино клип книги конфуций коран коронавирус коррупция кризис крым курдистан курды ленин ливан любовь марин ле пен мафия махачкала медведев медицина михаил лайтман москва музыка мэр собянин новости новый год нтв обама олимпиада оон оппозиция отпуск палестина палестинские террористы палестинцы папа римский парк дубки партия "национальное объединение" пасха патриотизм песня пиво победа погромы политика послание к римлянам православие президент президентские выборы во франции принцесса пророк муххамед психология путин пятница рахель из офаким реджеп эрдоган реклама ретро реформа здравоохранения реформы римская империя рисунки родина рождество россия рпц св. апостол павел севастополь сектор газа сектор газы сергей плотов сионизм сирия сказка смерть смотрич собянин спасти дубки ссср сталин стихотворение сша телевидение терроризм тест трамп турция украина фильм фотографии фотография франция футбол хамас хаменеи хизбалла хиллари клинтон хоккей холокост христос цахал чемпионат мира по футболу чемпионат мира по футболу-2018 чечня шабак шаббат школа эльф эмманюэль макрон эротика юбилей юмор яхья санвар

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в торрио

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 60708


Дневник кинофестиваля «Сталкер». Фильм «Сорок».

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 23:46 + в цитатник
 (351x500, 72Kb)
Этот фильм явился дебютом Александра Галибина в качестве режиссера.
Сравнение режиссерского кинодебюта драматурга Криницыной («Родина или смерть») и театрального режиссера Галибина, с моей точки зрения, будет в пользу последнего, хотя театр и кинематограф – разные области искусства.
Но, признавая сравнительную успешность, полностью удачным этот фильм, к моему сожалению, назвать нельзя.

Сюжет достаточно традиционен. Несправедливо когда-то уволенный сотрудник силовых структур правопорядка оказывается в нужное время в нужном месте, чтобы предотвратить катастрофу.
Пока герой в эпицентре грядущего апокалипсиса федерального масштаба в одно лицо наводит правопорядок и реализует правосудие, новое руководство силовой структуры (что характерно «я – из Питера») устанавливает факт допущенной несправедливости в отношении героя и постановляет «вернуть на службу после выполнения задания». Бывшие коллеги на черных джипах торопятся на помощь, выясняя в пути, кому более стыдно за проявленное некогда малодушие, а бессердечный журналист в телефургоне торопится за черными джипами, чтобы сделать сенсационный репортаж.

В американском боевике герой спас бы поезд, показав класс рукопашного боя и наблюдательности, нашел про-между-прочим, новую любовь вместо невесты, ушедшей от него после увольнения, обменялся примирительными рукопожатиями с подоспевшими к опущенному занавесу коллегами и, получив заслуженную награду из рук нового начальства, был бы восстановлен на службе.
Но режиссер снимал не традиционный боевик по привычной схеме. Герой суетится, прокалывается второпях перед террористом, а под конец погибает. Отрывочные разговоры героев, фрагменты чужих биографий, всплывших в процессе этих разговоров. Почти как в жизни. Но жизнь и кино не тождественны. Органичное в жизни не очень хорошо смотрится на экране.
Также излишне навязчиво муссируется число "сорок": сорок минут идет электричка, сорок секунд пройдет от момента открытия сумки террориста до взрыва, главному герою в день, когда происходят события исполняется сорок лет.

Фильм снят неровно. Проводя вновь аналогию с опусом «Родина или смерть!», можно сказать, что если тот фильм вызывает досаду от испорченного замысла, то этот расстраивает недостаточным раскрытием заявленных автором тем.

Автор задал вопрос: должна быть коллективная ответственность всех пассажиров метропоезда за убийство одним пассажиром другого по причине его принадлежности к другой нации или расе?
И должна ли быть личная ответственность человека за коллективное преступление? Например, за ведущуюся руководством России до сих пор (да-да! Если ее не показывают в новостях, то это еще не значит, что на Кавказе наступил мир) войну в Чечне?
Ответа или своей точки зрения Александр Галибин, на мой взгляд, в своем фильме не дал.

торрио
Рубрики:  Глубоко личное
Информация к размышлению или использованию
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку