-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Григорий_Тельнов

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) Дорогая_Мария Неизвестная_Планета Сфера_Любви Мир_добрых_людей Уголок_психолога НАШ_САД A_Propos Питер
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) pravoslavie О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2006
Записей: 597
Комментариев: 1462
Написано: 2331


Путин в юности: воспоминания

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 17:26 + в цитатник
PUT6 (700x499, 72Kb)
Сегодня Владимиру Путину исполнилось 60 лет. Мы уже привыкли к нему - роднее телевизора стал. А 12 лет назад вопрос "Кто Вы, мистер Путин?" волновал каждого журналиста. Мне тогда повезло - удалось встретится и поговорить с друзьями его детства и юности. Часть из этих воспоминаний была опубликована тогда, кое-что вышло в печать позже. Сегодня я выкладываю фрагмент своей старой заметки, в основу которой положен рассказ соседки Путина по даче в Тосно Веры Козловой. Замечательный она человек, искренний. А на фото вверху - Владимир Путин в юности. На другом снимке, в конце сообщения - Вера Козлова в ту же пору.

Вот текст:
"Любовь к Путину

Вера Козлова до сих пор питает к Владимиру Путину самые теплые чувства. Прошли годы, но первая юношеская любовь – чистая, искренняя, не забылась.
Их свела судьба – родители Путина купили в Тосно дом на Вокзальной улице. Как раз по-соседству с семьей Козловых. Участки разделял забор. Но не сердца юноши и девушки, которые тянутся друг к другу. От дома к дому вскоре пролегла тропинка. Прямо через огород. Екатерина Васильевна Козлова, мама Веры и Мария Ивановна Путина поначалу слегка сердились на детей за затоптанные грядки.
Но Путин-старший «узаконил» тропинку. Взял инструменты и на месте отломанных жердей сам навесил калитку. И по вечерам, сидя на крылечке, улыбаясь, слушал, как она скрипела все чаще и чаще.
И говорил Марии Спиридоновне:
- Сын-то совсем взрослый стал…
Семья Козловых Путиным нравилась. Екатерина Васильевна, овдовев, одна воспитывала шестерых детей. Еще один ее сын, Ленечка, умер совсем маленьким. Путины тоже потеряли ребенка в блокаду. И это тоже сближало.
В ту пору, когда развивался этот юношеский роман, Козловы жили втроем – старшие дети подросли и разъехались. Вера, самая младшая, и ее сестра Лена, остались с мамой.
Владимир Путин бывал в Тосно только наездами. Приезжал шумной кампанией, вместе со своими друзьями.
И сразу к соседям:
- Верка, давай к нам!
Он всегда называл ее так. Даже наедине.
- Выходило у Володи это как-то по особенному. Ласково. Больше меня так, с такой интонацией, не называл никто. Когда другие друзья тогда пытались окликать меня «Веркой», я обижалась. Гордая была. Позволяла только ему…

Друзья
- Приятели у Путина были замечательные: Саша Федоров, Витя Борисенко, Андреев Саша, Коля Алехов, - вспоминает Вера. – Их судьбы сложились по-разному. Но тогда все мы были счастливы. Море надежд, море чувств…
Самым прикольным был Алехов. Он потом артистом стал. А тогда был сущий клоун! Копаем мы огород все вместе. И Колька Алехов вдруг отстает от всех и начинает яму рыть. Подходим мы. Спрашиваем, что случилось. А он с такой озабоченной физиономией сообщает:
- «Да я очки здесь обронил. Помогите найти!».
Мы во главе с Володей вновь перекапываем огород, пытаясь найти Колькины окуляры. Выбиваемся из сил. И тут Алехов подходит к столбу и снимает свои очки с забора. И говорит – «Шутка!»
С Алеховым мы по театрам ходили. Володе в школьные годы не до спектаклей было – тренировки в секции почти все свободное время занимали. До книг у него тоже руки не всегда доходили. Дома, в их коммунальной квартире в Ленинграде, на этажерке стояло собрание сочинений Жюля Верна. Я спросила, все ли тома Володя прочел. Он ответил: «Мне не до фантастики…» Володя очень целеустремленный был. В мальчишках в его возрасте это качество редкость.
Его друзья на меня засматривались, даже в любви пытались объяснятся. Красивая я в ту пору была. А мне не до них. Володю любила…

Коммуналка
В квартире Путиных в Басковом переулке Вера бывала все чаще и чаще. Родители Володи сами привечали ее.
- Вера, ну куда ты на ночь глядя в Тосно поедешь! – говорил Владимир Спиридонович. – Оставайся у нас…
Комната у Путиных была одна. Восемнадцать квадратных метров, два окошка. Располагались
так: Мария Ивановна и Владимир Спиридонович за матерчатой ширмой. Володя на диване, а Вера на кресле. Она чувствовала себя в их доме своей…
- В серванте у Путиных стояла посуда и разные мелкие украшения. – рассказывает Вера. – Мне они казались тогда роскошными. У нас дома никаких сервантов и ваз не было. Ну я и попросила у Марии Спиридоновны разрешения помочь в уборке. Она болела сильно, а для меня помочь в радость. Протираю сервант, любуюсь. А потом за посуду взялась. Мария Ивановна шутит: «Ну, у такой хозяюшки, как ты, дома ни пылинки не будет!» Потом и за машинку швейную села. Ту Владимир Спиридонович вмешался: «Ну, хватит, совсем Верочку замучили…»
Многое у меня с той комнатой связано…
Никогда не выпячивала перед его родителями своих чувств. Но и слепой мог догадаться, что я нежно отношусь к Володе. Иван Иванович Шеломов, брат мамы Володи, говорил мне тогда: «Ты люби Вовку!» И я любила…

Рубашка
Одевался Володя Путин в школьные времена просто. Подростком носил матерчатые боты на резиновой подошве. В народе их называли «прощай, молодость!».
- Володя не гнался за модой, - говорит Вера. –Тогда, по-моему, ему было все равно, как он выглядит. Клетчатый пиджачок, брюки.
Лишь одна модная вещь была. Где-то ему на заказ сшили рубашку сиреневого цвета в клеточку. Ну и не очень удачно. Мария Ивановна, мама Володи, попросила меня воротничок переставить. Я обрадовалась. Держу рубашку, а руки дрожат. Трясусь не потому, что не получится. Я и более сложную работу для Путиных делала, Владимиру Спиридоновичу зимнее пальто в подгибала. Волнуюсь от того, что рубашка Володей пахнет. Его запах ни с каким не спутаю. Ну, рука с ножницами дрогнула и я в одном месте ткань надрезала лишнего. А она, как шелк, сыпется. Намучилась я, пока сделала все так, чтобы незаметно было. Так про ту мою штопку так никто и не узнал. Долго ту рубашку Володя носил…
Потом, как в университет поступил, он оделся по моде – финская куртка, стильная кепка. Помню, как он ее выбирал…

Самым драматичным для Веры был сентябрь того года, когда Володя поступил на юрфак. А она не прошла по конкурсу в техникум.
- Комплексовала страшно! – вспоминает Вера. – В голову всякие мысли полезли. Он теперь юрист, а я всего-навсего пэтэушница. Думаю, что теперь все, к нему не подойдешь. На душе слезы, а я улыбаюсь. И убеждаю себя, что все нормально, что доля моя такая по рабочей стезе идти. Денег на то, чтобы учить меня в техникуме, у мамы нет…
Восьмого сентября у меня день рождения. Жду его, как казни. Думаю, не вспомнит Володя. Кто я ему – теперь, наверное, лишь соседка…
А он пришел. И не просто так, а с подарком. Перчатки кожаные подарил. Обрадовалась! Значит, не забыл, не бросил! Душа пела…
Григорий Тельнов, впервые опубликовано в газете "Жизнь".
фото козловой4а (442x700, 69Kb)
Рубрики:  Судьба
Любовь
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку