-Цитатник

Без заголовка - (0)

Такси Трогательная история. Есть над чем задуматься. Рекомендуем прочитать до конца. Один из ...

Начни с себя - (0)

Читая вопли во френд-ленте, или изменение мира начинется с изменения себя.     &n...

Красноречивые выдержки из Корана - (10)

Два слова об исламе. СУРА 4.56 Воистину, Мы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Наши аяты....

Исламское «убийство чести». - (0)

       17-летняя жительница Сомали была истязаема и застрелена своими родстве...

Медведев встретился с рокерами в кафе - (0)

  Президент России поддержал идею известных рок-музыкантов страны о создании рок-радиостанции....

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Установка Креста на новом храме
Установка Креста на новом храме
04:14 14.09.2011
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Храм растет
Храм растет
23:17 07.02.2008
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Братья меньшие
Братья меньшие
00:23 28.08.2007
Фотографий: 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Ал

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642


Итервью о.Сергия о рок-фесте "На взлет!"

Среда, 01 Октября 2008 г. 00:38 + в цитатник
ierusalim.ru/index.php?suba...om=&ucat=&

«Музыка – это поиск, поиск самого себя. И в этом плане у рок-музыкантов есть несколько путей. Один из них – путь наркотиков, он неправильный, мы все знаем, к чему он проводит. Другой – это путь духовности. Ведь музыка – это и есть духовность: обращение к себе, обращение к Богу», – так говорил со сцены фестиваля «На взлет!», еще не остывшей после выступления ярославских рок-команд, настоятель храма Сошествия Святого Духа на апостолов на Лазаревском кладбище Москвы игумен Сергей (Рыбко).

– Православный рок-фестиваль – это достаточно неординарное явление… Как вы к этому пришли?

– На Ярославский тур некоммерческого нравственно-патриотического рок-фестиваля «На взлет!» я был приглашен одним из его организаторов и спонсоров – лидером группы «Пилигрим» Андреем Ковалевым (который одновременно является и депутатом Московской городской думы). В Ярославль приедут несколько групп, в том числе и «Пилигрим», приму в нем участие и я, поскольку имею благословение Святейшего Патриарха Алексия.

Я сам прошел этот путь, был в свое время музыкантом-хиппи, мой путь к вере, как и почти всего поколения 70-х, был долог – и мне есть что сказать современным молодым людям. Поэтому с современными молодыми людьми – рокерами, панками, эмо, готами и пр. – мы находим общий язык. Я вообще считаю, что до сих пор реализую те идеи, которые начались в движении хиппи, одним из лозунгов которого был «Христос был первым хиппи!». Я с этим вполне согласен и по сей день.

– Кстати о неформальной молодежи… Сейчас на них идет такой накат…

– Дело в том, что сейчас в государстве есть «генеральная линия» на борьбу вообще со всеми неформальными движениями. Мосгордума приняла несколько решений о том, чтобы готов и эмо исключать из учебных заведений. В Госдуме лежит аналогичный законопроект… Впрочем, мне такое отношение к неформалам уже знакомо – нас, «хиппарей», тоже били, стригли, обзывали наймитами мирового империализма… В общем, мы были самыми страшными врагами, хотя решительно ничего такого не замышляли, а занимались исключительно богоискательством и рок-музыкой. Но при всей нашей безобидности попадались в газетах и совсем уж смешные слова, вроде «банды хиппи»…

На мой взгляд, психология любого неформала – это прежде всего психология отрицания официальных ценностей и поиск иного мира, с иным смыслом существования. К чему этот поиск ведет? Вопрос непростой. Вот что интересно: те хиппи 70-х, кто дожил до сегодняшнего дня, стали православными. Мои знакомые по «системе» сейчас либо священники, либо монахи, либо активные православные миряне. Мой помощник Юрий Агещев (он же – координатор координатор Союза православных братств и Союза православных хоругвеносцев), к примеру, мой давний и хороший знакомый – он вместе со мной в 80-х хипповал в московской «системе» и был «широко известен в узких кругах» под псевдонимом HELP. То же самое и с первыми поколениями панков. Почему так? По-моему, это вполне естественно – человек, отрицающий этот мир с его законами чистогана, рано или поздно приходит к Богу.

Оказалось, что проповедь Христа – это самый лучший протест против всего, что отрицают панки. Поэтому я согласен с тем, что последовательный неформал, если только он будет последовательно придерживаться своих принципов, неизбежно придет к вере.

– Православный рок-клуб – это тоже путь к вере?

– Ну, рок-клубом это назвать, пожалуй, слишком громко. Просто я в свое время решилcя отдать пустовавшее помещение воскресной школы под место сбора рокеров и прочих неформалов. Дело в том, что храм у меня находится в «спальном районе» – он один на 200000 человек, и надо было искать какие-то новые формы работы с молодежью. С того все и пошло – нашли спонсоров на аппаратуру, провели ремонт своими руками… Сейчас у меня собирается по 70 «команд» самых разных направлений – больше помещение просто вместить не может. Условия для участия минимальные – не сквернословить, не богохульствовать, не напиваться допьяна. Есть еще символическая «арендная плата» – но это для психологии, опять-таки чтобы относились к месту пребывания по-другому. Бесплатное ведь, как известно, не ценят и не берегут… Вот, строго говоря, и все. Больше я там, собственно, ничего особенного и не делаю – просто слушаю, что они играют, и разговариваю «за жизнь» за чашкой чая.

– А старшее поколение прихожан как отнеслось к такой новации? Возражения были со стороны бабушек?

– Как ни странно, нет. Ведь мои рокеры – это их же сыновья и внуки. Так что все было совсем наоборот – многие бабушки радовались: «Мой-то все невесть где пропадал, а теперь я хоть знаю, где он – при храме». У нас там есть даже такая бабушка Пелагея, которая сама на репетиции приходит, все группы слушает.
Опять же и милиция не против – преступность в районе снизилась вдвое.

– Но почему же в таком случае такой рок-клуб при церкви только один на всю страну?

– О, вот уж чего не надо в таком деле – так это «распространения опыта»… Тут, знаете ли, от меня помимо специфического жизненного опыта еще и особое мужество требовалось. Неформалы – такой народ, что не так с ними просто говорить и общаться, не каждому это под силу. Меня на такой подвиг Патриарх благословил – и слава Богу. Святейший, кстати, моей работой интересуется, ценит. В 2004 г. наградил премией «Обретенное поколение» с формулировкой: «За миссионерскую деятельность среди рокеров, панков и хиппи». Кстати, в Ярославле – что замечательно! – служит наш друг, отец Георгий Лапшин, член клуба ярославских байкеров «Черные медведи», он же является и их духовником.

– А что бы вы, отец Сергий, пожелали нашей молодежи?

– Быть православными и патриотами своей страны, быть чуждыми наркотикам, пьянству и прочим порокам, через которые враг рода человеческого пытается погубить нашу Отчизну и отвратить людей от Христа.

Антон ЧЕРКОВ

Метки:  

еник   обратиться по имени Среда, 01 Октября 2008 г. 10:12 (ссылка)
самое блин сложное как раз последовательно идти прямо со всеми своими протестами... у меня уже путаница и противоречащие протесты...
*прекрасное интервью. понравилось больше чем какое-либо другое, из тех, что ты тут публиковала. ушла думать ещё часа на три*
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Октября 2008 г. 13:47ссылка
Надо же, а я ничего особенного по сравнению с другими инт. не заметила :) Черствеем :) Спасибо Хэлпу, который отслеживает публикации и требует их выкладывать :)
Перейти к дневнику

Среда, 01 Октября 2008 г. 13:49ссылка
еник, сходи еще на Неформал, там многое, чего нет у меня.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку