9 дом. АБП. Религия. Эзотерика. Расширение сознания |
Символические управители Стрелец, Юпитер, в заточении Меркурий.
Девятый дом представляет третью фазу развития "я": его идеал, то есть, то, каким человек хотел бы быть. Вопрос об идеале девятого дома (сознательном и подсознательном) далеко не прост, в частности, потому, что он должен быть ориентирован на существующую вокруг человека реальность, а на вопрос: "Как мой идеал будет вести себя в данной ситуации-" человек часто не может дать никакого ответа, кроме горького признания: "Он никогда не должен в нее попадать". Таким образом, идеал "я" девятого дома это практический идеал, то есть образ, рассчитанный на существование в той самой реальности, в которой живет человек.
Тем не менее, наиболее неприятные моменты своей жизни человек склонен вытеснять, особенно при формировании своего идеала, поэтому последний часто живет в более культурной и чистой обстановке, нежели сам человек, и это неправильно, поскольку корректировать свое поведение, обращаясь к идеалу, следует постоянно, а особенно в те моменты, когда этого меньше всего хочется - для того чтобы низшее начало, выпущенное на свободу, не так откровенно праздновало свое существование.
Идеал "я" не следует путать с высшим "я" человека, которое есть, для того, в конечном счете, Абсолют. Идеал "я" это гораздо более скромный образ, не рассчитанный, в частности на борьбу с низшим началом человека. Идеал "я" скорее обозначает самую дальнюю из видимых целей развития, и по мере того, как человек духовно растет и его понимание жизни и своих возможностей расширяется, идеал "я" должен соответственно видоизменяться. Но в любом случае борьбу с низшими программами подсознания ведет сам человек, а не его идеал "я", который лишь указывает цели развития и правильное поведение в любых ситуациях.
Идеал "я" формируется с помощью примеров, которые кажутся человеку достойными подражания (любимые герои книги, кинофильмов, исторические лица, великие люди: ученые, проповедники, святые и т.д.), а также с помощью конкретных людей, играющих роль духовных учителей, непосредственно формирующих идеал "я" человека и открывающих новые взгляды и точки зрения на мир, то есть расширяющих ему сознание. Иногда, впрочем, расширение сознания происходит само собой ситуативно, без непосредственного участия духовного учителя; в этом случае характерным признаком девятого дома является качественная перестройка картины мира, происходящая всегда с определенным внутренним напряжением и (хотя бы временно) плохим пониманием происходящего. Этим расширение сознания (девятый дом) отличается от практического обучения (третий дом), когда картина мира не перестраивается, а дополняется, оставаясь качественно такой же.
Традиционная астрология относит к девятому дому высшее образование, религию и философию; это справедливо, пока восприятие этих дисциплин ведет к перестройке картины мира человека; если же она уже сформирована и не меняется от дальнейшего оперирования соответствующими понятиями, девятый дом уступает место другим (третьему - расширение картины мира, седьмому - философские диспуты и т.д.).
То же самое относится к путешествиям в дальние края и освоению чужих культур. Пока эти путешествия (сама дорога, заметим, проходит под восьмым домом) совершались непосредственно в физическом теле и достаточно медленно (пешком или, в лучшем случае, на лошадях), они, конечно, приводили к существенным изменениям картины мира человека, так же как и постижение чужих культур, которое проводилось преимущественно методом полного погружения в них. В XX веке ситуация существенно изменилась, поскольку дальние путешествия через экран телевизора идут в основном по третьему дому, так же как и постижение чужих культур методом просмотра из окна поезда или туристического автобуса, и центр тяжести девятого дома в наше время постепенно перемещается в сторону непосредственной перестройки психики и внутреннего мира (гуманистическая психология, духовные поиски и др.).
Под девятым домом во многом идет воспитание детей: расширение их сознания, перестройка картины мира, создание идеала "я". Здесь человек выступает в роли духовного учителя своего ребенка, и если он действительно добивается включения у него девятого дома, он должен в этот момент включить его и у себя, что означает, в первую очередь, отказ от дидактики и очевидных (обоим) истин, но, наоборот, апелляцию к интуиции и врожденному нравственному чувству и самосознанию ребенка: доброте, благородству, религиозности. Открытие духовных каналов (высокая октава девятого дома) происходит у духовного учителя и его ученика одновременно, и если момент воспитания или обучения является проходным для родителя, таков же он и для ребенка.
По девятому дому идет религиозность, в том ее виде, которая наиболее понятна неверующим: религиозная философия, религиозные идеалы, религиозное самосознание и картина мира; по нему же идет социальная групповая этика, то есть принципы взаимоотношений между людьми, принятые в коллективах, к которым принадлежит человек.
Положение девятого дома в карте покажет общие кармические задачи, высшие цели и идеалы, которые человек в течение жизни должен конкретизировать и стараться им следовать.
На первом уровне проработки девятого дома идеал "я", если вообще существует, крайне фрагментарен, конкретен и приземлен. Обычно он представляет эклектическое собрание образов любимых артистов, героев книг или кинофильмов, а также знаменитостей, никак не осмысленных и не приведенных в согласование друг с другом, или с самим человеком и обстоятельствами его жизни. По сути это отдельные черты внешности (мужественная линия челюсти, роскошный бюст) и конкретные умения (загадочно улыбаться и метко стрелять), до черт характера воображение человека не доходит.
Характерной особенностью идеала "я" на этом уровне является его примитивность и полная оторванность от жизни самого человека: идеал живет в другом, гораздо более ярком и интересном мире (по существу довольно однообразном: драки чередуются с любовными утехами и автопрогулками до ближайшего кабака с видеобаром) и совершенно неприложим к истинной реальности человека, что его нисколько не смущает, скорее, наоборот: мысль поместить идеал в свою жизнь вызовет у человека сильный протест и ощущение, близкое к святотатству, а идея подражания идеалу сильна лишь в юности, а затем умирает естественной смертью, чтобы никогда не возродиться. С возрастом идеал несколько меняется, тугой бицепс может уступить место аналогичному кошельку, но в главном все остается по-старому; вообще идеал очень устойчив и меняется редко и с большим трудом, всегда вопреки воле человека.
Расширение сознания в жизни этого человека большая редкость и такая же травма, поскольку картина мира очень ригидна и, соответственно, ее перестройка болезненна; обычный взгляд на чужую культуру и дальние страны: "Подумаешь, эка невидаль! У нас все это тоже есть и давно известно", или, еще проще, "Все вранье, с первого до последнего слова", в том числе и по поводу документальных съемок. Духовных учителей этот человек отвергает или безжалостно профанирует, жестко переключая девятый дом на третий или седьмой, и, соответственно, сам на роль духовного учителя не годится, хотя может придерживаться противоположной точки зрения; формирование идеалов и расширение сознания своим детям производит директивно и насильственно, главным образом, с помощью угроз и лозунгов ("Если не будешь матери помогать, убью, сволочь!", "Кто сильнее, тот будет жить, как человек").
Религиозная философия примитивна, Бог чаще всего видится как императивная и карающая фигура, идеи возвышенной любви и абстрактной этики практически отсутствуют, групповая социальная этика не осознается, но при включении группового эгрегора имеет над человеком полную власть. На этом уровне идеал "я" накладывается в первую очередь на других, которые, как чувствует человек, обязаны ему соответствовать, и лишь потом на себя.
На втором уровне проработки девятого дома идеал "я" по-прежнему фрагментарен и схематичен, но теперь уже содержит черты не только внешности (их роль ослабевает), но также характера и морального облика, например, стойкость, мужество, преданность, способность к бескорыстной любви и т.д. Теперь человек не отрывает полностью идеал "я" от условий своей жизни, хотя прекрасно понимает, что жить в этих условиях постоянно идеал не сможет - быстро погибнет, покончит с собой или умрет от отвращения и безысходности. Тем не менее, когда человеку иной раз удается вести себя в соответствии с идеалом, он получает определенное удовлетворение, а когда его поведение идет вразрез с принципами идеала, долго перед собой оправдывается или вытесняет поступок в подсознание.
На этом уровне идеал уже имеет некоторую власть над человеком, поэтому у последнего появляется искушение подправить идеал так, чтобы тот не мешал ему жить. Это делается в двух противоположных направлениях: с одной стороны, идеал приземляется, искусственно профанируется, приближаясь к актуальному состоянию человека, а с другой - непомерно возвышается, становясь неприменимым к реальной обстановке. В обоих случаях человек получает свободу действий в более широкой области, не будучи в ней стеснен контролем своего идеала "я", и не ощущает перед ним чувства вины или нарушенного долга, хотя с кармической точки зрения безусловно ведет себя неправильно.
Расширение сознания и перестройка картины мира на этом уровне происходят чаще и более гладко, чем на предыдущем, но все же довольно болезненны и надолго остаются в эмоциональной памяти, не только отрицательными, но и положительными переживаниями. И все же человек относится к включению девятого дома очень настороженно, инстинктивно оберегая свою картину мира от более чем гомеопатических воздействий. Теперь у него появляются фрагменты религиозного и философского сознания, но они плохо стыкуются друг с другом и слабо связаны с его повседневной жизнью.
Духовное ученичество возникает эпизодически и может принести большие результаты, но на продолжительный контакт с духовным учителем человек не способен ввиду слишком большой нагрузки сильного девятого дома на подсознание и отсутствие правильной этики общения с гуру. То же относится и к путешествиям в дальние страны и постижению чужих культур: здесь картина мира перестраивается изредка, но все же иногда человек способен к глубокому восприятию непривычной информации и энергетики, результатом чего является не только расширение сознания, но и перестройка психики.
Этот человек в принципе ставит себе задачу формирования идеалов и расширения сознания своих детей, но делает это от случая к случаю, довольно неумело, и плохо понимая, как это, собственно говоря, нужно делать; впрочем, принцип прямого давления сменяется принципом увещевания. В религиозной картине мира Бог воспринимается как единая монолитная фигура, в главном императивно-устрашающая и требующая от человека, под угрозой отлучения от церкви, любви к людям, хотя не вполне понятно, откуда ее взять. Идея возвышенной любви присутствует, но довольно абстрактна, а в проявленном виде анемична; абстрактная этика воспринимается на уровне моральных афоризмов философов и народной мудрости.
Личная социальная этика начинает отделяться от групповой, но не сильно, и во всех существенных случаях ей все же подчиняется. На этом уровне человек не требует от других подчинения своему идеалу "я", но считает, что этот идеал общезначим.
На третьем уровне проработки девятого дома идеал "я" служит человеку одним из важнейших инструментов, помогая находить правильные решения в большинстве трудных жизненных ситуаций. На этом уровне идеал последователен, хотя и не всегда, и уже гораздо более полон, то есть обладает многими чертами характера, имеет определенные взгляды на разные стороны жизни, может быть, даже жизненную программу и целую философию. По крайней мере, человек не жалеет сил на его обдумывание и формирование, ощущая идеал не только как важнейшую часть своего "я", но и как источник энергии и информации, а также формообразующую силу для внешних образов "я" пятого дома (роль которых описана в главе 5). На этом уровне человек по-прежнему иногда украдкой профанирует свой идеал, но делает это тайком от самого себя и вопреки велению совести, которая на этом уровне относится к подобным действиям крайне отрицательно. Другими словами, на этом уровне власть идеала "я" над человеком, его сознанием и подсознанием весьма велика, и действовать против него, а тем более, его намеренно искажать и опошлять, человеку очень трудно.
Расширение сознания и частичная перестройка картины мира на этом уровне существенные, но не слишком редкие события в жизни человека, и он относится к ним скорее положительно, чем отрицательно, и с сильным религиозным чувством, от почтения до благоговения. На этом уровне сильное включение девятого дома воспринимается как высокое Божественное откровение, что дает человеку возможность установить правильное отношение к своим духовным учителям и, что тоже очень важно, умение их увидеть, так же как и потенциальных духовных учеников.
Теперь уже человек умеет помочь формированию идеала "я", в том числе и собственным детям, и выраженное расширение сущностного сознания имеет для него вполне конкретный смысл. Теперь человек совершенно по-другому относится к путешествиям в дальние страны и возможности окунуться в чужую культуру: для него это в первую очередь открывающаяся возможность приобретения духовного опыта, расширения сознания и своего видения Бога. При такой установке восприятие чужой культуры идет очень глубоко, и она становится частью внутренней культуры человека не меньше, чем родная, усвоенная в детстве. Все эти процессы сопровождаются глубокой перестройкой психологии и психики, но человек не властен над этими процессами, хотя и старается отслеживать их своим сознанием.
В религиозной картине мира Бог представляется многоликим, обладающим разнообразными внешними и внутренними проявлениями и регулярно направляющим жизнь человека в ту или другую сторону. Его внимание воспринимается человеком как возвышенная любовь к миру и его отдельным фрагментам и проявлениям, и этому своему чувству человек придает особое религиозное значение, понимая (и чувствуя), что оно питает все остальные виды его любви. На этом уровне личная абстрактная этика и философия приобретают вполне экзистенциальное звучание и могут быть развиты на уровне представляющем интерес и для других. Личная социальная этика уже отделена от групповой, а в каждой группе человек ориентируется в своем поведении на свои кармические обязанности именно перед ней (в той мере, в которой он их себе представляет). Теперь человек уже понимает, что идеал "я" у каждого человека свой, но некоторые черты (касающиеся общечеловеческой этики и ценностей) все же считает обязательными для любого идеала "я".
На четвертом уровне проработки девятого дома человек рассматривает создание идеала "я" как один из важнейших моментов своей внутренней (и духовной) жизни. Этот идеал разработан очень тщательно и подробно и имеет сильный энергетический канал в высший кармический эгрегор человека, так что его созданием и постоянной корректировкой занимается не только сам человек, но и (главным образом) его Бог.
Человек поддерживает постоянную связь со своим идеалом, который, в свою очередь, играет основную роль при создании и энергетическом наполнении внешних образов "я", и человек производит впечатление духовного лица в любом своем образе и состоянии. Это означает очень высокий уровень эволюционного развития, когда человек может явить миру Бога в любом своем обличье и любой ситуации, в которой окажется; другое дело, что воспринять и оценить это адекватно можно лишь при достаточной собственной подготовке и духовном уровне.
Расширение сознания и перестройка картины мира на этом уровне идет постоянно, человек все время учится и всегда дает возможность духовного развития всем, находящимся в связи с ним. Вокруг него возникает очень сильное энергетическое поле, в котором гораздо отчетливее и легче развязываются кармические узлы. Изучение этим человеком чужой культуры влияет не только на его собственную, но ведет к установлению связи между соответствующими эгрегорами и дает им новые силы и возможности дальнейшего развития.
На этом уровне человек может видеть Бога в любом объекте и явлении внешнего мира, его религиозное видение очень подробно и своеобразно, и если он сможет его как-то описать (для чего хорошо иметь мажорный аспект Меркурия к Нептуну или девятому дому), может получиться интересная религиозно-философская система, хотя, как правило, малопонятная, поскольку религиозное видение на высоком уровне плохо передается словами обычного языка. Идеалы "я" других людей этот человек воспринимает как рабочие инструменты их эволюционного развития и никакие черты не считает обязательными для всех идеалов.
Ситуация девятого дома касается формирования идеала "я" или его конкретных проявлений в жизни человека. Идеал формируется, например, в моменты, когда человек, выбрав себе образец для подражания, пытается с ним идентифицироваться. Более сложная ситуация девятого дома это внутренняя работа по формированию идеала, когда человек создает его по указаниям высшего "я", преодолевая сопротивление и "добрые советы" низшего, но в то же время учитывая свою реальную внешнюю обстановку. Сформированный идеал "я" может включить у человека совесть, чувство долга или дать непосредственный импульс действия; отличительным признаком активизации девятого дома служит характерное возвышенное состояние духа или настроения самого человека, которое трудно спутать с любым другим.
Другой вариант включения девятого дома это моменты расширения сущностного сознания, сопровождающиеся существенной перестройкой картины мира человека. Обстоятельства и события, которые были неважными, вдруг приобретают первостепенное значение, а значимые, наоборот тускнеют и делаются вовсе несущественными; совершенно по-другому смотрится связь событий, причин и следствий, перемещаются фокусы внутреннего внимания и т.д. Иногда это происходит само по себе, иногда при разговоре с психологом и на психологической группе, иногда просто в результате разговора с человеком, который впоследствии осмыслится как моментальный духовный учитель. Правильный неформальный разговор со своим ребенком обязательно в некоторой степени включит девятый дом, и родитель может понять это по характерному чувству общего морального и душевного подъема, а также по необычно серьезным и глубоким глазам ребенка, который и некоторое время после будет обнаруживать присутствие души и элементы совести без соответствующих напоминаний извне.
Для ситуаций девятого дома характерно ощущение тайны, чего-то ранее непостижимого, неизведанного, бывшего загадкой, теперь немного раскрывающейся (этим девятый дом отличается от третьего, где тайна не чувствуется). Можно выразить это несколько по-другому: если вам (психологически) в данный момент все ясно и понятно, то девятый дом у вас полностью выключен, даже если вы находитесь за много тысяч километров от родины, слышите чужую речь и видите совсем непривычную культуру.
Высокий уровень включения девятого дома это ситуации, когда у человека формируется общая религиозно-философская картина мира, проясняются общие моральные и этические установки (отношение к добру и злу в себе, мире и других людях, роль эстетики в эволюции, отношения с Богом и т.д.). При этом иногда возникает связь с высшим кармическим эгрегором, который дает человеку его личные этические установки и высшие цели на данный период жизни. Сильный девятый дом дает человека, у которого (кармически) должен быть развитый идеал "я", играющий в жизни этого человека большую роль. Во всяком случае, этот человек будет часто склонен брать себе различные образцы для подражания, при этом беспощадно идеализируя соответствующих людей, то есть приписывая им определенные черты, которых у них может и не быть, и игнорируя все остальные.
Идеал (хотя бы и примитивный) у этого человека будет сильным, но какую именно роль он сыграет в его судьбе, сказать трудно, это зависит от уровня проработки девятого дома и направления искажения этого идеала низшим "я". Если идеал слишком приземлен, он ограничит прямое духовное развитие человека, но может заставить его пройти многие испытания на низшей из тех ступеней эволюционной лестницы, где располагается человек и тем самым осмотреть и отработать эволюционные хвосты, то есть в данном случае идеал сыграет роль черного учителя.
Если же, наоборот, идеал будет слишком высок и неприменим к реальности человека, он обречет его на пассивность и попутно ненавязчиво, но очень убедительно продемонстрирует иллюзорность и бесполезность высших идей и устремлений, при всей их внешней привлекательности, то есть в данном случае идеал выступит в роли серого учителя, перекрывающего и профанирующего высшие духовные каналы человека, и преодолеть это воздействие будет довольно сложно. Этих двух крайностей следует избегать, что не очень просто, поскольку человека все время в том или ином виде будет тянуть в духовную жизнь, религию, возвышенные обсуждения и такую же любовь - и все это будет постоянно подвергаться искушению жестокой профанации при пораженном девятом доме или выхолащивания при гармоничном. Человека будет манить тайна дальних стран и загадка непознанных чужих культур, и в его жизни будет много странного, плохо понятного и с трудом объяснимого, и все это ему нужно будет постичь и объяснить людям, но не в виде информации, а в качестве духовного откровения.
Слабый девятый дом дает человека с незначительным стремлением к формированию идеала "я", хотя следует заметить, что роль этого идеала с эволюционным развитием человека возрастает, и, независимо от силы девятого дома, у развитой личности этот идеал достаточно проработан. На среднем уровне этот человек не склонен фанатически подражать или отождествляться с кем бы то и было, и ему непонятно, зачем это делают другие; в частности, он не чувствует изнутри особой поддержки (моральной или энергетической) при правильном (как он ощущает) своем поведении, и хотя при грубых моральных нарушениях совесть его, конечно, мучает, и чувство долга ему тоже знакомо, он воспринимает их как путы и гири, не видя ничего хорошего в необходимости следовать их велению. Ощущение духовного смысла и значения идеала "я" приходит к этому человеку существенно позже, чем при сильном девятом доме.
Этот человек особенно не стремится к расширению сознания и перестройке картины мира, но и не испытывает перед этими состояниями ужаса (кроме первого уровня проработки девятого дома), и в случае необходимости это может у него получиться лучше, чем он думает. Однако при отсутствии императивной необходимости расширения сознания есть соблазн не заниматься им вовсе, и тогда возможен глубокий застой, преодолеваемый насильственным кризисом (обычно в связи с тяжелыми внешними событиями, и человек скорее всего почувствует, что карма таким образом учит его уму-разуму, раз уж по-другому не получается).
Духовное учительство и ученичество будут этому человеку плохо понятны, особенно при сильном третьем доме, когда практическому обучению отдается гораздо больше внимания. Вместе с тем, когда духовный учитель появится, а человек будет к этому готов, он отнесется к учителю беспристрастнее, спокойнее и правильнее, чем при сильном девятом доме, и обучение может пойти очень успешно, разумеется, если приложить необходимые усилия. Интерес к абстрактной философии, в том числе религиозной, не акцентирован, и своих детей человек будет скорее учить конкретным вещам, чем воспитывать в них идеалы и общую устремленность, что, впрочем, может быть, и неплохо, поскольку эту палку лучше вообще не брать в руки, чем перегнуть. Идеал "я" воспитывается у ребенка преимущественно по ходу его жизни в семье, а не в результате родительских нравоучений.
Гармоничный девятый дом дает человеку очень хорошие отношения с его идеалом "я", конструктивность которых, правда, зависит от его дополнительных усилий. У этого человека будет в жизни много положительных примеров, людей и художественных образов, которых он будет считать своим идеалом. Однако реально созданный им идеал "я" будет, если не заниматься этим вопросом специально, недостаточно требователен к человеку; позиция: "Вообще-то надо бы вот так, но, учитывая все сложившиеся обстоятельства, несовершенство мира и человеческой природы вообще и твоей, в частности, можно и наоборот". Духовные учителя будут говорить правильные вещи, и человек будет охотно менять свою картину мира и совершенствовать идеал до определенного порога, где эго твердо скажет: нет, и даже если выразит свою позицию в мягкой форме, преодолеть ее будет очень трудно.
Для этого человека характерен интерес и способности к религиозно-философскому познанию мира, общему осмыслению жизни (своей и вообще), любовь к путешествиям в дальние страны и поверхностный интерес к чужим культурам - для потребности глубокого проникновения в них нужен хотя бы один напряженный аспект к девятому дому; большие (не сразу видимые) трудности с истинным религиозным идеалом.
Проработка дает глубокое постижение чужих эгрегоров и способность к созданию синтетической культуры, религии, философии; поверхностное отношение дает эклектичную картину мира и мировоззрение. Этот человек любит тайны и загадки, но они слишком легко находят у него ответы; если он привыкнет к тому, чтобы разбираться в ответе до конца, он обнаружит, что жизнь гораздо интереснее, чем он обычно думал.
Пораженный девятый дом дает очень напряженные отношения с идеалом "я". Человек никак не может его выбрать; ему сначала нравится и приводит в восхищение что-то одно, и он пытается этому следовать, потом он вдруг в этом разочаровывается и думает: "Как я мог увлечься такой ерундой, когда на самом деле гениально совсем другое!" Правда, совсем другое при ближайшем рассмотрении тоже может оказаться дешевкой или подделкой.
В результате идеал "я" имеет эклектично-дисгармоничный вид, и все время страстно перекраивается, поэтому человек в себе неуверен и отдает распоряжения и приказы слишком энергично, недвусмысленно, и плохо ориентируясь в реальной обстановке. Иногда идеал чересчур требователен к человеку, иногда чересчур снисходителен и не обращает внимания на вопиющие нарушения, и нуждается (в чем и заключается проработка аспекта) в постоянном контроле и внимании со стороны высшего "я", иначе формированием идеала вплотную займется эго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Человек с запущенным, грязным и нечистоплотным идеалом "я" представляет собой очень неприятное зрелище, поскольку этими же качествами будут обладать и все его внешние образы "я", а также личность.
К расширению сознания и перестройке картины мира этот человек относится очень болезненно. У него, по крайней мере, подсознательно, высокие требования к себе в отношении духовного развития, философского и религиозно-философского осмысления реальности, но все это идет с большим трудом, и часто человека не удовлетворяет, в чем ему трудно будет сознаться себе и тем более окружающим.
Проработка дает богатый духовный мир с множеством интересных личностных особенностей, своеобразную картину мира, не лишенную трагизма, но в целом жизнеутверждающую, в отсутствие проработки возможен поверхностный философский нигилизм, особенно с уклоном в атеизм и наивный материализм. Этого человека притягивают дальние страны и культуры, но их освоение идет с трудом; при сильном поражении девятого дома и невозможности жизни на родине может помочь эмиграция, хотя это и не лучший способ проработки аспектов.
Отношения с духовными учителями и учениками очень напряженны и возможны конфликты и, наоборот, очень сильное кратковременное духовное притяжение; все это переживается и прорабатывается с большим трудом, оставляя в душе рубцы, неясности и неразрешенные загадки, от которых, кажется, многое зависит. Проработка может дать высокого духовного учителя человечества, великого писателя или религиозного философа, имеющего большую власть над умами и устремлениями людей.
Девятый дом в знаках расскажет о стиле взаимоотношений человека с его идеалом "я" и о характере последнего, а также о стиле расширения сознания и сопутствующей ему перестройки картины мира и психики и отношении к этим процессам и явлениям самого человека, не говоря об особенностях встретившихся на его пути чужих культур и приключениях в дальних краях и странах. Названия аспектов суть наиболее запомнившиеся или наиболее привлекательные для человека географические достопримечательности.
У этого человека очень пылкий, энергичный и благородный идеал "я". Ему импонируют сила, храбрость, недвусмысленность, конкретность, решительность, собранность. Соответственно, слабость, трусость, нерешительность, расхлябанность и ложь человек в себе очень не любит, ставит в вину или безжалостно вытесняет в подсознание.
Отношения со своим идеалом, в основном, простые и ясные: идеал дает энергичные указания, которые человек немедленно выполняет, фальсифицирует или вытесняет. Здесь идеал слишком груб и однозначно поэтому нужно учиться формировать его, привлекая черты Весов: объективность, разносторонность, тонкие ментальные соображения. При поражении девятого дома человек склонен иногда игнорировать указание своего идеала или отрицать его вообще; тогда последний теряет всякую силу, а человек - совесть и чувство долга, и может в этом состоянии существовать неопределенное время.
Расширение сущностного сознания и перестройка картины мира происходят резко, энергично и порой очень болезненно, но отступать бывает поздно, хотя шрамы и страх подобных ситуаций могут остаться надолго; зато изменение мировосприятия может быть очень значительным. К духовным учителям и ученикам человек относится очень пылко, иногда полностью на них сосредотачивается, что опасно для психики и угрожает нормальному течению процесса обучения, и в таких случаях хорошо приземлиться и в ментальном стиле (третий дом - Весы) освоиться на новых территориях и выучиться чему-то конкретному балансируя девятый и третий дома. Философским и религиозным идеалам человек очень верит, и это его сильно поддерживает, но когда вера кончается, ментальные подпорки ("Ну мы же вчера с тобой договорились и точно выяснили, что Бог есть!") не помогают. Общие кармические указания и высшие цели, которые ставит человеку высший кармический эгрегор, идут к нему огненным откровением, не оставляющим у него сомнения в своем Божественном происхождении.
У этого человека идеал "я" плотный, определенный, изменяющийся с большим трудом и крайне неохотно, по крайней мере, на первых уровнях проработки девятого дома. Человеку нравятся такие черты как основательность, весомость, практичность, серьезность, устойчивость, спокойная уверенность в себе, и он не одобряет в себе и других несерьезности, легковесности, пустых фантазий и неуместных эмоций.
Отношения с идеалом непростые, человек ощущает его давление очень сильно, поэтому, особенно при поражении Тельца, возможен комплекс несоответствия идеалу и временами попытки его разбить, поскольку немного его изменить или найти компромисс практически не удается. Проработка идет по пути постепенной трансформации идеала в соответствии с требованиями высшего "я" на материале окружающей реальности; в отсутствие проработки человек либо учится жить, игнорируя идеал, либо делает его крайне примитивным и неприменимым к большей части его жизненных проблем.
Расширение сознания и перестройка картины мира идут тяжело и долго, часто мучительно, и требуют очень серьезных и отчетливо видимых, чаще всего совершенно материальных причин: просто так, без особых доказательств человек не изменит (существенной для себя) точки зрения ни на что. Зато когда перестройка начинается, она идет очень основательно и завершает ее уже совершенно другой человек: возврата к прошлому не будет. К духовным учителям и ученикам человек относится серьезно, вначале (и долго потом) очень недоверчиво, поскольку взаимодействие с ними ощущает как важное и ответственное; при проработке это усердный (возможно, слишком практически-ограниченный) трудолюбивый ученик и ответственный учитель, не жалеющий своих сил и знаний, но столь же требовательный, порой до занудства. Философские идеи нравятся тогда, когда в них ощущается прочная основа и связь с практикой, те же требования и к религии в ее мировоззренческой части. Общие указания кармы будут даны вполне материально, возможно (хотя и не обязательно), через внешние события и обстоятельства, которые нужно в течение жизни или достаточно длительного ее промежутка преодолеть.
Заточение. Этому человеку хочется быть умным, остроумным, блестящим, мощным, привлекательным, контактным, ко всему причастным, всем нужным и известным. Отношения с идеалом "я" ментальные и легкие, часто даже слишком, в чем и состоит проблема данного аспекта. Идеал подвижен, легко приобретает и теряет отдельные свои черты, и человек, взаимодействуя с ним, склонен к ментальным спекуляциям и самообманам; нужно искать духовный стержень не только ментального, но и энергетического порядка, то есть определенную энергетическую идею, которая вызывает внутренний энтузиазм, и при обосновании любого конкретного поступка следить за тем, чтобы путь рассуждений от идеала был не слишком длинным.
Сложность во взаимоотношениях с идеалом здесь заключается в том, что он склонен разговаривать, аргументировать, убеждать, ссылаться на внешние авторитеты, вместо того, чтобы просто проявить власть и силу, что характерно для девятого дома в огненных знаках. Кармически имеется в виду, что человек в подобных случаях будет властвовать над собой сам, к чему он не всегда готов. Проработка идет по пути более четкого оформления идеала (который может рассыпаться на мелкие убеждения и ментальные установки, плохо состыкованные, а порой и откровенно противоречащие друг другу) его актуализации, то есть развития применительно к текущим проблемам и, не в последнюю очередь, выполнения его указаний.
Расширение сознания и сопутствующая ему перестройка психики по-видимости происходят постоянно, но крайне поверхностно. Здесь девятый дом как будто приобретает черты третьего, которым управляют Близнецы, и для того, чтобы установить надлежащий баланс этих домов, в первую очередь, необходимо их для себя тщательно раздифференцировать, что не так просто, поскольку третий дом в данном случае в Стрельце и потому имеет оттенок девятого. В духовном постижении будет много ментальных усилий, а в практическом обучении много энтузиазма, в том числе и высшего, и все же одно не следует путать с другим.
Умный духовный учитель в первую очередь духовен, а мысль для него не более чем средство открытия канала в высокий эгрегор, который ни в коей мере этой мыслью не исчерпывается и часто имеет к ней не более чем косвенное отношение. Дальние страны этого человека привлекают необычайно, и его мысль охотно путешествует туда, но переварить конкретные впечатления от фактического визита ему может быть очень сложно. Хорошие способности к иностранным языкам; если в девятом доме или аспектом к нему Меркурий, можно становиться переводчиком. В религиозно-философских системах нравится логика; общие указания кармы можно найти в логике событий своей жизни.
Этому человеку хочется быть тонким, понимающим, добрым, мягким, любящим, заботливым; на более низком уровне непроницаемым, таинственным и умелым манипулятором. Отношения с идеалом интимные; рассогласование переживается глубоко, эмоционально и часто вытесняется еще до того, как осознается. Вообще вряд ли этот человек будет охотно говорить о своем идеале "я", эта тема слишком болезненна и во многом табуирована его подсознанием, что связано с эмоционально-интимным способом воздействия идеала на человека: он возбуждает сильные угрызения совести, резкое чувство вины или неудержимый восторг и ликование (последнее в случае согласования поведения человека с требованиями идеала). Этот аспект, особенно при сильном Раке, чреват многими злоупотреблениями и нарушением внутренней честности при общении с идеалом и его формировании; проработка идет в первую очередь по пути внутренней гласности, откровенного и спокойного обсуждения с самим собой своего идеала и уровня своего соответствия его требованиям; истерики, даже идеальные, никогда не несут ничего конструктивного.
Расширение сущностного сознания происходит слишком эмоционально, человек, даже при всем желании и осознании необходимости внутренней перестройки, настолько захлестывается своими чувствами, что поневоле отступает назад, при поражении Рака с ощущением сильного страха перед грозным неведомым содержанием своего подсознания или истинным устройством мира. Здесь соединяются тайны неведомого (девятый дом) и глубинной трансформации (Рак), что в конструктивном варианте может дать необычайные открытия, касающиеся как внешнего, так и внутреннего миров человека; области, где их следует искать, покажут аспекты девятого дома.
Отношения с духовными учителями и учениками интимные, иногда домашние, а эмоции, которые человек испытывает в дальних странах, не поддаются описанию в словах. Чужие культуры человек постигает методом погружения, что далеко не всегда легко, но когда получается, сулит необычайные переживания, которые (кармически) не должны остаться достоянием лишь этого человека. Возможен интерес к истории, но и здесь будет силен соблазн окунуться в забытые времена исключительно для собственного удовольствия; историк же должен постигать опыт жизни и развития народов, культур и соответствующих эгрегоров для того, чтобы, оживляя их, подключать к эгрегорам своего времени и тем усиливать кармическую связь времен. Общее направление своего развития человек ощутит глубоко внутри себя, как очень высокую и чистую эмоциональную ноту.
Этот человек хочет быть сильным, благородным, красивым, впечатляющим, энергичным, волевым, обладающим властью над людьми, честным и преданным. Идеал искренности присущ Овну гораздо больше, чем Льву, который предпочитает быть знаменитым. Здесь идеал "я" энергичен, силен и склонен к прямому недвусмысленному давлению на человека, а также часто и на окружающих, от чего человеку следует себя отучать, поскольку безапелляционная фраза "Я считаю, что ты должен...", а также ее безличный вариант "Он на своем месте должен..." не имеют право на существование: человек должен только самому себе, своему, но не чужому идеалу "я" и высшему "я". Формируя идеал "я", следует делать его менее прямолинейным и примитивно-идейным, и стараться направлять его внимание не только на жизнь, но и на способ мышления и ментальную картину мира человека.
При поражении Льва возможна полная деградация идеала "я" и потеря им всякого энергетического канала, что ведет к утрате веры в себя, депрессии или полному отсутствию совести; здесь проработка идет в направлении более глубокого анализа своей жизни и поиска идеала, пусть не такого сверкающего и блестящего, как хотелось бы, но обладающего смирением и скромностью, о чем Лев на низком уровне думает в последнюю очередь. Расширение сознания идет сильно и энергично и часто приводит к ломке психики, поскольку сильно меняется энергетический поток, а приспособиться к новым условиям путем их осмысления человеку трудно (Меркурий во Льве в символическом падении). Поэтому к сильным проявлениям девятого дома, особенно отчетливому духовному ученичеству, человек относится настороженно, с сильным подсознательным страхом, в котором, правда, вряд ли себе признается.
Проработка дает духовного учителя высокого уровня, умеющего осторожно подключить своих учеников к сильным каналам и помочь им сформировать себе полноценные идеалы "я", которые будут давать вдохновение и веру всю последующую жизнь.
Чужие страны и культуры человек берет штурмом и как бы в порядке самообороны, поскольку подсознательно (особенно при поражении Льва) ему кажется, что они хотят подавить и сломать его самого. Здесь нужно быть менее агрессивным, так же, как и при религиозно-философском осмыслении мира. Мир и человечество не должны предоставлять человеку удовлетворительную для него философию, а Бог, если он, конечно, есть, не обязан творить ему чудеса.
Этот человек хочет быть честным, точным, аккуратным, чистым, доводить все дела до конца и разбираться во всем до тонкостей, быть нужным и полезным людям. Он хочет построить дом сначала и до конца, чтобы он стоял долго и в нем было хорошо жить. Свой идеал "я" человек строит по мелочам, каждая из которых представляется ему в какой-то момент необычайно существенной, а потом он может о ней начисто забыть. В глубине души ему бы хотелось найти одну, но самую главную и единственно по-настоящему важную черту идеала, хотя этого никогда не удается сделать. Несоответствие идеалу человек обнаруживает тоже в мелочах, конкретных деталях, но они, особенно при поражении Девы, могут быть очень болезненными, и возможна склонность к занудным самоуничтожениям, больше на словах.
Вообще это не самое легкое положение (Юпитер в Деве в символическом заточении), и человеку не хватает широты и фантазии, необходимых в ситуациях расширения сознания и перестройки картины мира, у него возникает психологический кризис, а он, вместо того, чтобы строить здание (картину мира) заново и по новому проекту, в горе смотрит на обломки кирпичей и пытается сложить из них то, что было раньше, или, по крайней мере, нечто на него похожее.
В отношениях с духовным учителем склонность к буквоедству, догматизму, и слишком приземленно-конкретному пониманию предмета учения. Нужно понять, что Бог не автомат, устройство которого можно разобрать по винтикам и полностью понять, религиозно-философская картина мира не что иное, как ключ для входа в соответствующий эгрегор, который каждому человеку в любой конкретной ситуации поставит свои задачи, которые невозможно и не нужно точно предсказывать заранее.
При изучении чужих культур и, в особенности, в дальних странах у человека буквально разбегаются глаза; но при сильной Деве и достаточной проработке аспекта он способен на большие усилия и создание синтетических произведений на стыке нескольких культур; при плохой проработке склонность к поверхностно-эклектическому усвоению соответствующих знаний. Общие кармические указания и цели становятся понятными только после длительного разгребания авгиевых конюшен, каких именно, укажет аспекты девятого дома и сама жизнь человека.
Этому человеку импонируют красота, изящество, утонченность с переходом в изысканность, элитарность, такт, вежливость, дипломатичность, объективность, ум, переходящий в мудрость. Он не одобряет грубости, лишних эмоций и драк, считая, что в идеале нужно уметь обходиться без них. Здесь идеал "я" испытывает слишком сильное влияние со стороны общественного подсознания и зачастую получается таким, как будто предназначен для человека с гораздо более гармоничной картой, чем у его истинного владельца. Другими словами, деревенской девушке, даже и с цветным телевизором, не следует брать себе в качестве образца звезду эстрады, хотя при данном аспекте это вероятно, а лучше ориентироваться на образ, способный к реальному существованию в ее условиях.
Указания человеку со стороны идеала "я" часто недостаточно определенны, идеал обратит его внимание на неправильность или несбалансированность его поведения или ситуации в целом, но не укажет, в каком направлении нужно действовать: с одной стороны, плохо так, а с другой, противоположное решение тоже не годится. В целом, идеал ориентирует человека на ментальные усилия и поиск равновесия, дипломатичного решения, хотя это далеко не всегда возможно. Поэтому, формируя идеал, нужно обращать особое внимание на моменты, где необходимы решительные и бескомпромиссные действия, балансируя Весы Овном.
Ситуации расширения сознания и перестройки картины мира человек пытается воспринимать, главным образом, ментально, что удается плохо; к тому же при этом ломаются многие социально наведенные представления, что тоже усложняет адаптацию психики к новым условиям. Нужно искать новые эстетические критерии и новые основания для внутреннего баланса, старые уже не годятся. В отношениях с духовным учителем сильное подсознательное желание воспринимать его абстрактно-ментально, с общей социальной точки зрения, что совершенно неверно, поскольку духовное обучение всегда индивидуально и сущностно, хотя может идти с помощью ментальных представлений и даже иногда социальных клише, которые ученик должен для себя переосмыслить и наполнить новым содержанием.
В дальних странах и чужих культурах человек ценит необычную красоту, на высоком уровне ищет новые типы баланса духовных ценностей и понимание законов эволюции, красивые философские и религиозные концепции. Общие кармические задачи нужно искать в эстетическом осмыслении и оформлении определенных объектов и явлений - на них укажут аспекты девятого дома, а в надлежащее время и более конкретно - Абсолют.
Этот человек хочет быть проницательным, умным, решительным, бескомпромиссным, сильным, обладающим психологической властью над людьми (на высоком уровне - над собой). Вялость, слабость, нерешительность, болтливость, тупость и добровольное подчинение злу вызывают у него крайнее неодобрение. Идеал "я" довольно сложен, часто содержит взаимоисключающие черты и требует от человека вещей иногда совершенно неисполнимых, например, искоренить зло в окружающем мире или в самом себе. При поражении Скорпиона человек часто сам себя не устраивает полностью, что свидетельствует не столько о его несовершенстве, сколько о недостаточной работе с идеалом "я", поскольку указания последнего должны быть конструктивными, а предложение отнести подсознание вместе с сознанием, а заодно и физическим телом, на помойку к этой категории не относится. Проработка дает сильный и внимательный идеал "я", ведущий с человеком постоянную эффективную работу по его совершенствованию и трансформации, а на низком уровне человек занимается активными проекциями своих недостатков, прикладывая свой идеал "я" к другим людям и неизменно находя их после этого просто безнадежными.
Отношения с идеалом здесь слишком эмоциональны, как и процесс расширения сознания, когда человек может глубже заглянуть внутрь себя, в результате чего (часто очень болезненно) сгорают низшие программы подсознания, а картина мира перестраивается слишком кардинально, что может дать сильный психологический кризис, и в дальнейшем у человека к девятому дому возможно настороженно-агрессивное отношение: хватит с него подобных сюрпризов, во всяком случае, на это воплощение.
Сложно строятся и отношения с духовными учителями и учениками, возможны сильные конфликты и длительные перерывы в обучении, хотя при проработке это очень перспективный аспект. Дальние страны и незнакомые культуры манят человека необычайно, обещая волнующие тайны, переживания и трансформацию, а при поражении Скорпиона также и серьезные опасности (не обязательно внешние); есть, однако, большой соблазн ограничиться эмоциональными переживаниями, не сделав ничего конструктивного. Общие указания по поводу своего духовного пути человек получит после глубокого кризиса и психологической перестройки, если сумеет воспринять ее как событие в своей духовной жизни.
Управитель. Этот человек хочет быть совершенно замечательным: энергичным, сильным, храбрым, вдохновенным, благородным, умным, разносторонним, все знающим и умеющим. Ему не нравятся зануды, растяпы, рохли и плаксы, и он не переносит этих качеств в себе. Идеал "я" энергичен, но несколько абстрактен и не всегда приложим к реальности человека, и неточные, хотя и вдохновенные, стрельцовские идеи, вылетая из его лука огненными стрелами, в полете превращаются в булыжники, и попадают вместо цели в заброшенное болото, опускаясь на дно с глубоким булькающим звуком. Этот аспект содержит опасность, заключающуюся в разнообразии требований идеала "я" к человеку, которые, быстро сменяют одно другое, но реально ничего не выполняется, что в результате может дать общий регресс и крайнюю бессовестность. В данном случае идеал нужно тщательно прорабатывать в глубину и выделять в нем действительно актуальные черты, следя за тем, чтобы они воплощались в жизнь; кроме того, нужна еще и внимательность, понимание и доброта, но не абстрактная, а основанная на этих качествах.
Расширение сознания и перестройка картины мира происходят часто поверхностно, и больше на энтузиазме, чем на глубоком осмыслении происходящего, что в данном случае совершенно необходимо. Отношение к духовным учителям пылкое, но их может быть слишком много, и человек быстро остывает в духовном обучении. Этот человек хочет увидеть весь мир, и самая мысль о дальних странах и незнакомых культурах вызывает у него прилив энтузиазма, но есть и сильное искушение собрать легкодоступные энергетические вершки, то есть удовлетворить свое поверхностное любопытство и этим ограничиться. Здесь проработка может дать ученого-энциклопедиста, великого путешественника, полиглота, человека, владеющего многими культурами и обогатившего их всех. Духовные задачи могут быть осознаны при осмыслении и формировании своей религиозно-философской картины мира.
Этот человек хочет стать последовательным, гибким, целеустремленным, настойчивым, умеющим преодолевать длительные трудности и лишения; экономным, неприхотливым, аскетичным; умелым организатором. Он не любит в себе и других несобранности, расточительства, разбросанности занятий и интересов, сентиментальности, излишней эмоциональности и жалоб любого сорта, а особенно на судьбу, ограничения и лишения. Девиз Козерога: "Кто хочет, может, а кто жалуется, просто ленив". Здесь идеал "я" жесткий, неэмоциональный и зачастую слишком аскетически-требовательный, что может привести к разочарованию в себе, и человек, чувствуя, что не в силах соответствовать своему идеалу, машет на себя рукой и плывет по течению низших устремлений. Здесь нужно балансировать черты идеала "я" характеристиками Рака, думая об эмоциональном и эмпатическом восприятии, любви к ближнему и непосредственной заботе о нем. Проработка дает последовательность высшей устремленности, что проявляется в любых сферах человеческой жизни.
К расширению сознания человек подходит слишком практично, здесь ему не хватает фантазии и широты восприятия, но если он увидит непосредственную пользу от нового взгляда на мир, он освоит его полностью и до конца; при этом, однако, возможны затяжные и мучительные психологические кризисы, выход из которых обнаруживается лишь при достаточно глубокой перестройке психики и картины мира, что в данном случае очень трудно, но будет большим шагом в эволюционном развитии.
Дальние страны и чужие культуры вызывают у человека сдержанный, но глубокий интерес. Недельная поездка по пяти разным странам его не заинтересует, но перспектива уехать в другую часть света поработать на несколько лет привлечет его внимание; и хотя адаптация (и он это знает) пойдет с трудом, полученные в результате впечатления останутся с человеком на всю его жизнь. От религии и философии он ждет последовательного изложения картины мира и его эволюции, а при проработке аспекта на высоком уровне он может сам создать подобную концепцию (на это должны быть дополнительные указания в карте).
Этот человек хочет быть умным, свободным, оригинальным, изобретательным, дружелюбным, нестандартным, гениальным. Он не одобряет занудства, приземленности, любых ограничений, излишней эмоциональности, энтузиазма и сентиментальности. Здесь идеал "я" требует от человека поведения в соответствии с нормами, идеалами и представлениями будущего, которое ощущается человеком в виде разрозненных намеков, так что его требования к самому себе фрагментарны и порой удивительны, но предъявляются в ментальном стиле, и поэтому при желании легко могут быть оспорены и обойдены низшим "я". Проработка здесь заключается в том, чтобы догадаться, что в самом деле стоит за тем или иным на первый взгляд странным или экстравагантным требованием идеала "я", и этому следовать, а если прояснить смысл требования не удается, временно его отложить, считая пока неразгаданным, но не исполнять его буквально, не понимая, зачем именно.
Расширение сознания человек старается вести с помощью ментальных усилий, но осмысление удается далеко не всегда и порой недостаточно связано с прежней картиной мира, которая по видимости рассыпается на куски, но при ближайшем рассмотрении многие из них вполне годятся для нового строительства, и это нужно понять и увидеть. Перед духовными учителями возможет страх непонимания (помимо общего подсознательного ощущения ужаса перед самой идеей духовного развития, свойственного всем людям), а духовные ученики будут долго на удивление плохо понимать его самого; нужно осознать, что при духовном обучении смысл сам по себе не цель, а средство открытия информационно-энергетического канала в высокий эгрегор, который объяснит все существенное для любого человека сам.
В дальних странах человек увидит много необычного и непостижимого для его ума, и это нужно будет, не профанируя обычными и привычными ментальными категориями, понять и рассказать другим, что может потребовать большой и трудной работы. Чужие культуры постигаются ментально, но возможны новые и оригинальные идеи, особенно по синтезу разных культур; воплощая их в жизнь, человек в какой-то момент получит общие кармические указания о направлении своего эволюционного развития.
Этому человеку импонируют мягкость, нежность, любовь, теплота, взаимопонимание, отзывчивость, романтичность, внимание к чужим страданиям и переживаниям, пластичность и умение приспособиться. Ему неприятны жесткость, непримиримость, тупой энтузиазм, косность, прямолинейность, приземленность, холодный и слишком практичный ум. Здесь отношения с идеалом "я" рискуют быть слишком мягкими, а сами его рекомендации могут быть чуть-чуть искажены низшим началом, и тогда понимание превращается в попустительство, любовь в самолюбование, пластичность в бессовестность, а сопереживание в демагогию с оттенком вампиризма.
С другой стороны, манипулятор, апеллируя к идеалу этого человека, может получить его себе в полное рабство, если человек не отстоит монопольного права на формирование своего идеала и диалог с ним. Этот аспект дает большие трудности при формировании идеала, поскольку найти у него основной стержень непросто, а еще сложнее получать недвусмысленные ответы на конкретные жизненные вопросы. Здесь идеал может быть то слишком высоким, то слишком низким, а избегать нужно и того и другого, и искушения сильного самообмана при малейшей невнимательности к себе.
Расширение сознания идет через изменение спектра эмоций, а также характера эмоциональных реакций человека на одни и те же ситуации, в отличие, например, от девятого дома в воздушных знаках, где меняется характер ментального восприятия и ментальной картины мира. То, что раньше волновало до слез и приковывало внимание, теперь не трогает почти или вовсе, а невидимое прежде трогает очень сильно. При поражении Рыб это может сопровождаться кризисом, истериками и попытками путем лжи себе и другим сделать вид, что ничего не изменилось; в гармоничном варианте все, наоборот, проходит почти незаметно, а потом вдруг оказывается, что родился новый человек.
Духовный учитель может иметь на человека большое влияние, эмоциональная и экзистенциальная связь скорее всего будет очень сильна, хотя ее внешнее выражение часто неочевидно. Дальние страны привлекают и волнуют, в чужие культуры человек погружается целиком и на удивление быстро к ним адаптируется, особенно при гармоничных Рыбах; при поражении адаптация болезненна и может привести к эмоциональным стрессам. Общие кармические указания идут из глубины души и очень тихим голосом, который можно услышать, лишь успокоив свои чувства и приглушив вечный крик "Я!" своего эго.
Планеты в девятом доме покажут движущие силы идеала "я", расширения сознания и сопутствующей ему перестройки картины мира и психики человека, а также особенности взаимодействия с духовными учителями и учениками, путешествий в дальние страны и постижения чужих культур.
Для этого человека проблема идеала "я" стоит очень остро, поскольку именно через этот идеал ему транслируется воля кармы. Другими словами, человек должен подчиняться велению своего идеала, но главное - его активно формировать в соответствии с указаниями высшего "я" на материале своей реальности. Точно найденный идеал будет реальной силой, которая изменит не только поведение и образ мыслей человека, но и всю обстановку вокруг него. При проработке это аспект духовных учителей, чье слово (и дело) значит очень много и формирует идеал "я" у других людей; однако для этого человеку нужно очень серьезно отнестись к проблеме формирования своего идеала (который может сильно отличаться от соответствующего социального клише) и осознать свою зависимость от него, что редко происходит в первой половине жизни.
Удел этого человека - путешествия в дальние страны и чужие культуры и, соответственно, постоянное расширение сознания, и хотя путешествия могут совершаться не в физическом теле, а мысленно, они действительно перенесут человека в совершенно иную реальность, в которой будет много тайн, неведомого и непознанного, что нужно открыть и перевести на язык, понятный на родине.
Впрочем, у него, особенно при поражении Солнца, будут большие сложности с чувством родины; порой ему будет казаться, что она не в стране, где он родился, и даже не на Земле, и он послан на Землю как будто в командировку. Эзотерически говоря, этот человек подчинен высокому эгрегору, и должен постичь (а иногда и сформировать) идеалы людей (живущих под теми или иными более низкими эгрегорами), с которыми его сводит судьба. Основная кармическая задача этого аспекта - постижение духовных истин и освоение чужих культур, а что конкретно человек должен делать, покажут аспекты Солнца или его диспозитора.
У этого человека очень интимные отношения с идеалом "я", порой даже слишком. По смыслу аспекта эго находится под прямым влиянием идеала "я" (и наоборот), что делает человека в принципе очень уязвимым перед упреками своего идеала, но подсознание принимает свои защитные меры, и на низком уровне человек либо отчаянно профанирует свой идеал (то есть принимает последовательную нигилистическую позицию типа "все люди эгоисты, а мир основан на насилии, поэтому я могу делать все, что мне хочется") и теряет всякую совесть и долг, либо отделяет идеал от себя толстой стеной, ориентируя его на другую жизнь в другом мире, куда он когда-нибудь попадет.
В то же время у человека будет сильное внутреннее стремление понять свой идеал и следовать его указаниям, и когда человек выработает в себе уровень внутренней честности, необходимый для того, чтобы осознавать требования идеала, не профанируя и не искажая их, он обнаружит, что они не столь разрушительны для его эго, как последнему казалось. Проработка дает хорошую интуитивную связь с идеалом "я", умение спросить его мнение по любому существенному вопросу и, в целом, возможность быстрого эволюционного развития.
Отношения с духовными учителями эмоциональные и сущностные; человек воспринимает порой гораздо больше, чем кажется (при сильной Луне - со значительными искажениями, которые далеко не сразу становятся очевидными). Для этого человека важно религиозно-философское осмысление происходящего; его необычайно привлекают дальние страны и чужие культуры, которые он, особенно при гармоничной Луне, с восторгом осваивает; нужно, однако, добиваться и какого-то выхода от этих занятий, прямого или косвенного. Аспекты Луны всегда подразумевают проблему эгоизма, которая решается ощущением необходимого уровня внутренних усилий. Является ли (с кармической точки зрения) эгоистом человек, который учит иностранный язык для собственного удовольствия? Ответ таков: если он организует свои занятия так, что ощущает достаточное сопротивление материала, то не является, а иначе - да.
Заточение. Здесь человек мыслит свой идеал "я" и получает от него указания тоже в форме мыслей, что не очень естественно, но зато удобно в конкретных жизненных ситуациях. Идеал формируется человеком во многом с помощью мыслеформ, то есть во время ментальных медитаций, углубленных размышлений о том, каким он хочет быть, что довольно опасно и может вести к сильным искажениям, поскольку стержень идеала должен быть определенным духовным устремлением, а ментальные спекуляции сами по себе могут привести куда угодно; кроме того, возможна склонность к спорам и аргументам при взаимодействии с идеалом, что также нежелательно: нужно создать себе, пусть с большим трудом, идеал "я", но после этого подчиняться ему безоговорочно, а если идеал несовершенен, переделывать его, а не вступать в дискуссии. Проработка дает возможность поведения в очень точном соответствии с идеалом, который, в свою очередь, обнаружит незаурядный ум.
Большой ментальный интерес к философскому осмыслению своей жизни, религиозной философии, дальним странам и культурам, но расширение сущностного сознания затруднено, поскольку человек предпочитает дополнять, но не перестраивать ментальную картину мира, эмоциональную и экзистенциальную оставляя вовсе без изменений (защита психики), что ведет к ментальной профанации, иногда очень сильной. Проработка здесь идет по пути принятия тезисов "Понять - значит изменить себя", а также "Знание есть умение". Отношения с духовными учителями и учениками также идут через сильный ментальный фильтр, что их значительно осложняет, по крайней мере, до третьего уровня проработки Меркурия.
В глубине души человек хочет видеть себя красивым во всех отношениях, что, однако, довольно трудно, в частности, потому, что ощущение красоты во многом социально наведенное и, особенно при поражении Венеры, может сильно отличаться от внутренне присущего человеку и ему нужно его обнаружить и отстоять как внутри себя, так и во внешнем мире. При проработке этот аспект очень смягчает человека и его поведение, от него идет общее ощущение красоты - внешней, внутренней, поступков, суждений, жизни в целом, которое транслируется через все его роли и внешние образы "я". Без проработки, особенно при поражении Венеры, человек, чувствуя, что идеал красоты недостижим, относит его к другим обстоятельствам своей жизни, к которым можно стремиться лишь в мечтах, но получает сильный комплекс эстетической и социальной неполноценности своей жизни; то же относится и к любви, при невозможности соответствия ее идеалу.
Вероятно, в дальних странах человека будет ждать любовь, или же она явится в облике иностранца. Развитие аспекта дает любовь к чужим культурам, особенно искусству, и большие перспективы их изучения и последующего синтеза друг с другом и родной культурой чел
Рубрики: | Астрология - не мое |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Виллина
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |