Долгожданное Расширенное коллекционное издание фильма АВАТАР на Blu-ray и DVD вышло в России 18 ноября и предоставило фанатам шанс разгадать секреты Пандоры с помощью режиссера Джеймса Кэмерона. Издание включает в себя три версии фильма АВАТАР, в том числе новую расширенную редакцию, а также несколько часов ранее не публиковавшихся видеоматериалов и 45 минут интереснейших удаленных эпизодов. Российское издание фильма на Blu-ray и DVD включает уникальную систему проверки подлинности дисков.
Фабульная часть фильма с либеральных позиций обыгрывает историю взаимоотношений англоамериканских колонистов с индейцами. Мотив белого человека, который переходит в стан туземного врага, не нов для американской культуры (ср. «Танцы с волками», «Покахонтас»). Некоторые эпизоды наполнены очевидными аллюзиями на внешнюю и внутреннюю политику западных стран, и прежде всего США.
Например:
Селфридж (Джованни Рибизи) требует вычистить лес до основания ради залежей руды. Так поступали и поступают многие американские нефтяные компании в богатых этим полезным ископаемым джунглях Амазонки. См. также противостояние латиноамериканских правительств и «United Fruit Company».
В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в военных операциях в Нигерии. Сам Джейк получил своё ранение в военном конфликте в Венесуэле. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе упомянутые страны в реальности располагают богатыми нефтяными ресурсами.
Стивен Спилберг назвал «Аватар» самым изумительным произведением кинофантастики со времён «Звёздных войн».
Эмир Кустурица считает, что такой фильм, как «Аватар», — просто глупость, где ставка делается на эффект и зрелищность сцен с помощью 3D. Он полагает, что всё это делается лишь для того, чтобы вытащить из людей деньги, а по-настоящему серьёзное кино должно добиваться своей трёхмерности за счёт смысла.
Журнал «Тайм» посчитал «Аватар» самой убедительной попыткой создания вымышленного мира в истории кинематографа, которая на годы вперёд определит горизонт кинодостижений, если не в имитации наших повседневных впечатлений, так в фабрикации новых.
Роджер Эберт признал, что благодаря новому культовому фильму Кэмерон подтвердил свой «королевский» статус в Голливуде, показав коллегам, как можно мудро потратить 250 или 300 миллионов. Он назвал «Аватар» событием с большой буквы — одним из тех фильмов, которые необходимо посмотреть, чтобы уметь поддержать разговор в обществе. Эберт также отметил, что в фильме явно прослеживается антивоенный, гринписовский посыл.
Манола Даргис в «Нью-Йорк таймс» провела параллели между «Аватаром» и «Матрицей» (1999), отметив, что фильм Кэмерона следует в русле заложенной десять лет назад парадигмы (хотя «Матрица» едва ли бы состоялась без более ранних фильмов Кэмерона). По словам Даргис, фильм переносит зрителей в утраченный (и вновь обретённый) Эдем и — над радугой — в страну Оз.
Рецензент французского «Кайе дю синема» в статье «Новые рубежи» не посчитал нужным обсуждать сюжет «этой наивной сказки» о «пробуждении либидо у инвалида», сосредоточившись на техническом новаторстве Кэмерона, который (наряду с Земекисом) добился неслыханной прежде убедительности созданной компьютером реальности бесчисленных новых форм, фактур и красок. Отличие Кэмерона от Земекиса в том, что синтетический мир первого полон безудержной энергии юности, лишён каких-либо признаков разложения, он представлен как мир даже более подлинный, чем мир «оптической реальности».
Юрий Гладильщиков в журнале «Новое время» отметил неожиданную для блокбастера идеологию «Аватара»: «Раньше лишь редкие маргиналы, например Кира Муратова, ставили человечеству „ноль“. Теперь безоговорочный приговор человечеству выносит массовый кинематограф». Он отметил структурное сходство фильма с предыдущей работой Кэмерона: «Сначала час с лишним романтики, приключений, красот и любви. Затем час с лишним — крутейший экшен».
На страницах «Виллидж войс» кинокритик Джим Хоберман отметил, что сочетание традиционной актёрской игры, анимации, CGI и техники захвата движения в «Аватаре» бесшовно, создавая ощущение просмотра компьютерной игры: доисторический зверинец «Парка юрского периода» бушует в сгенерированной «Матрицей» «Экзистенции». Это «технологическое чудо» Хоберман иронически уподобляет вестерну вроде «Танцев с волками», перенесённому на другую планету. Однако ощущение нового «Метрополиса» сопровождает просмотр только первой части фильма, до того момента, когда на поверхность выплывает его однобокий политико-экологический посыл.
Отклики о фильме вроде: «Да, там классная картинка, но идиотский сценарий!», «да это „Танцы с волками“ на другой планете!» — заставили «Нью-Йорк пост» написать об «Аватаре» как об одном из самых недооценённых фильмов десятилетия. По мнению рецензента, куда важнее фабульных зигзагов то, что это первая в истории кинематографа бесшовная альтернативная реальность, выход кино на принципиально новый уровень миростроительства.
Американские рецензенты отнесли к слабым сторонам фильма тяжеловесность трафаретных диалогов (обычная претензия к фильмам Кэмерона) и предсказуемость сюжетных поворотов во второй части фильма. Скажем, ведущий популярной телепередачи «At the Movies» Майкл Филлипс на страницах «Чикаго трибюн» выразил своё разочарование той половиной «Аватара», когда магия открытия неведомого мира сменяется рутинными для фантастического жанра сценами боевых столкновений.
Extended Collector's Cut (2:58:09) ⇒ Special Edition vs Extended Collector's Edition
Перевести статью можно на translate.ru вставив в строку "Адрес сайта": http://www.movie-censorship.com/report.php?ID=869530
или скачать перевод статьи >>>
There is only a very small number of films which, just shortly after their theatrical release, can be characterized with superlatives such as revolutionary or matchless. But if there is one film that these attributes are really applicable to, it is certainly James Cameron's space fable "Avatar". Even though critics have not yet grown tired of branding the shallow story as too simple, the film has accomplished something no other film has been able to do within the last thirty years: it has re-defined the idea of cinema and lured the masses back into the movie theatres. In a time which saw declining box office takings, an identity crisis of cinema as a medium and sinister forecasts predicting the end of the silver screen as an instrument of mass entertainment, James Cameron, along with 20th Century Fox, has heralded the start of a new era of cinema. Not quite unexpected, but enormously successful. One can criticize "Avatar" as regards content, but even the most blistering critics cannot deny the following: the film is a cinematic experience never seen before. Even the greatest artists of the movie industry could not dispute on that. Steven Spielberg said, "Avatar" was „the most evocative and amazing science-fiction movie since Star Wars“. His long-time friend, the producer Frank Marshall, agreed just as euphorically („Audacious and awe inspiring. It’s truly extraordinary!“). Ruben Fleischer, director of "Zombieland" was positive that it was „So next level. So awesome. Avatar is a game changer.“ - and he was proved right. "Avatar" was indeed a game changer, which changed cinema for good. Some say it changed for the better, but some say it changed for the worse.
Extended Theatrical Version (2:50:34) ⇒ Theatrical Version vs Special Edition
Перевести статью можно на translate.ru вставив в строку "Адрес сайта": http://www.movie-censorship.com/report.php?ID=659729
или скачать перевод статьи >>>
There is only a very small number of films which, just shortly after their theatrical release, can be characterized with superlatives such as revolutionary or matchless. But if there is one film that these attributes are really applicable to, it is certainly James Cameron's space fable "Avatar". Even though critics have not yet grown tired of branding the shallow story as too simple, the film has accomplished something no other film has been able to do within the last thirty years: it has re-defined the idea of cinema and lured the masses back into the movie theatres. In a time which saw declining box office takings, an identity crisis of cinema as a medium and sinister forecasts predicting the end of the silver screen as an instrument of mass entertainment, James Cameron, along with 20th Century Fox, has heralded the start of a new era of cinema. Not quite unexpected, but enormously successful. One can criticize "Avatar" as regards content, but even the most blistering critics cannot deny the following: the film is a cinematic experience never seen before. Even the greatest artists of the movie industry could not dispute on that. Steven Spielberg said, "Avatar" was „the most evocative and amazing science-fiction movie since Star Wars“. His long-time friend, the producer Frank Marshall, agreed just as euphorically („Audacious and awe inspiring. It’s truly extraordinary!“). Ruben Fleischer, director of "Zombieland" was positive that it was „So next level. So awesome. Avatar is a game changer.“ - and he was proved right. "Avatar" was indeed a game changer, which changed cinema for good. Some say it changed for the better, but some say it changed for the worse.
26 августа 2010 года в кинопрокат была выпущена расширенная версия фильма. Кэмерон описывает её так: «Я добавил девять минут к фильму… Покажут новый вид пандорских хищников. Это во-первых. А во-вторых, присоединят дополнительные моменты к любовной сцене главных героев, а то совсем уж получилось как-то бестелесно. И, наконец, я добавил эмоциональную сцену гибели вождя народа На’ви в битве».
Хотя, «Avatar» Джеймса Кэмерона и не победил в номинации "Лучший фильм", но три награды киноакадемии "Оскар" все же есть в его арсенале, а большая шумиха вокруг него не утихает до сих пор.
15 талантливых скульпторов из Китая за 10 дней создали две трехметровые скульптуры, изображающие Neytiri и Jake Sulli. Эти произведения искусства, вдвое превышающие размер среднего человека, были созданы из обычной грязи.
А специально для тех, кто хочет следовать стилю Na'vi дизайнерами, вдохновленными этим фильмом, были созданы модные аксессуары, которые имеют все шансы стать хитом продаж в США.
Если вы мечтаете жить на Пандоре и действительно хотите выглядеть как один из людей Na'vi, в частности Omaticaya, то можно приобрести кожаную маску, окрашенную в цвет кожи Na'vi. Маска из кожи растительного дубления позволит вам выглядеть и чувствовать себя так, как будто вы привезли ее прямо с Пандоры. К маске прилагается латунный Plug на одно ухо.
При создании фильма «Aavatar» Кэмерон черпал свою фантазию отовсюду понемногу. Но больше всего на него повлиял английский художник-сюрреалист Роджер Дин (Roger Dean), чьи картины можно увидеть в лондонском Музее Виктории и Альберта, на обложках рок-групп «Yes» и «Asia» и который вдохновлял в числе прочего и Джорджа Лукаса при создании «Звездных войн».
Божество Харихара
Объединённая форма Вишну (Хари) — левая половина синего цвета, и Шивы (Хара) — правая половина белого цвета
Фильм «Аватар», киноэпопея в стиле фэнтези, созданная Джеймсом Кэмероном и ставшая самым кассовым фильмом в истории кинематографа, обратил на себя внимание и религиозных деятелей - в частности, последователей индуизма и специалистов, изучающих эту древнюю религию.
Напомню, что санскритское слово Авата́ра или авата́р (санскр. अवतार, avatāra, «нисхождение») — термин в философии индуизма, в буквальном переводе означает «нисходить» (аватарати) и подразумевает нисхождение Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия с определённой целью. Несмотря на то, что основное значение термина аватара — «нисхождение», его как правило переводят на русский язык как «воплощение», — перевод, который уводит от правильного значения слова по причине того, что в основном используется для описания понятия воплощения в христианстве. В христианском богословии Бог буквально воплощается «во плоти», тогда как аватары Бога в индуизме являются вечными формами или ипостасями Бога, которые нисходят в материальный мир, сохраняя свою всецело духовную природу. «Явление» или «проявление» являются наиболее подходящими терминами для правильной передачи значения понятия аватары.
So by now you have seen a ton of people spit out photomanipulations of themselves as a Na'vi character. Some have been very well done... while others... could use a little guidance. Well it has been requested that I provide a thorough tutorial on how to turn someone into a more realistic looking Na'vi. Hopefully the information I provide will encourage some to go back and re-work their Na'vi'ed selves, or maybe inspire those of you who haven't made one yet... to hop on the bandwagon!
I must warn you: this is a VERY advanced tutorial. I do go through every step… but good Photoshop skills are going to be needed if you want a high quality result.
В ушедшем 2009 году Зои Салдана была одарена всевозможными лаврами и почестями. Многие fashion-критики разглядели в ней новую модную икону, а ее наряды с промо-тура «Аватара» получили самые лестные отзывы. 31-летнюю Зои Салдана называют новой звездой красных ковровых дорожек.
Проиграв «Оскар», «Аватар» остается в победителях. Хотя бы потому, что наступает на больную мозоль нашего общества
Избрав путь «вынужденного предательства» во имя правды, американский морпех поступил очень по-русски, очень по-нашему. Современный русский Иван, окажись он на месте Джейка, сделал бы то же самое, и даже с большей решимостью, чем тот заокеанский Джейк. И нави наверняка бы приняли нашего Ивана с куда большим доверием: чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть слово «нави» наоборот.
Название: ПандораПедия Версия: 1.0.1 Разработчики: Богдан /Night_SH/ Тесленко, Валерий /McNice/ Богданович Платформа: Windows XP, Vista, Seven Язык интерфейса: Русский Скачать:ifolder или torrent
Описание: ПандораПедия - это энциклопедия по мироустройству планеты Пандора, загадочного мира, созданного Джеймсом Кэмероном специально для его сенсационного фильма «Аватар».
В программу вошло более 120 статей, сопровождающихся картинками, об экосистеме Пандоры, ее топографии, животном и растительном мире, а также о культуре, языке и физиологии ее обитателей, удивительной расы, называющей себя На'ви. В энциклопедию также вошли подробные описания технологий и систем оружия, используемых Корпорацией RDA для подавления враждебного местного населения и защиты своего персонала от опасных факторов окружающей среды.
В Лос-Анджелесе прошла 82-ая церемония вручения премий. С каждым годом организаторы американской церемонии вручения золотых статуэток Оскар за достижения в киноиндустрии с грустью констатируют снижение интереса со стороны общественности к этому мероприятию. Этот год по подсчетам тех же организаторов несколько поднял рейтинг популярности церемонии, но все же по-прежнему далек от уровня тех годов, на которые пришелся пик популярности шоу.
Зои Салдана в платье от Givenchy Couture и Сэм Уортингтон на церемонии вручения Оскара
«Аватар» на этой церемонии получил только 3 Оскара: за лучшие достижения в кинематографе, за лучшую работу художников и за лучшие спецэффекты.
«The Noble Collection» получила международную репутацию компании выпускающей коллекционную продукцию с изысканным дизайном, сделанную с высоким профессионализмом. Новая коллекция от мастеров «Noble» адресована фанатам фильма «Avatar».
Коллекция кинжалов и украшений «Avatar» от «The Noble Collection»
Реквизит и аксессуары костюмов фильма «Avatar» ...
Хотя в футуристическом научно-фантастическом блокбастере Джеймса Камерона используются новейшие CGI спецэффекты, тем не менее в фильме также присутствует много подробного особого реквизита и сложных аксессуаров костюмов героев.
Большой ассортимент оригинальных изделий из фильма был продемонстрирован на Cinerama Dome в Голливуде 28 декабря 2009 года.
Слащаво? Может быть. Но "Аватар" - глубокий и важный фильм ("The Guardian", Великобритания)
“Аватар”, фильм-блокбастер Джеймса Кэмерона, созданный в 3D-формате, являет нам необыкновенную глупость и глубину. Глубок это фильм потому, что, как и большинство фильмов о чужих, он представляет собой метафору контакта между разными человеческими культурами. Но в данном случае метафора сознательна и конкретна: это история взаимодействия европейцев с коренными жителями Америки. А невероятно глуп – потому, что счастливая развязка требует настолько примитивного и предсказуемого сюжета, что он начисто лишает фильм души. Судьба коренных американцев гораздо правдивее показана в другом фильме, “Дорога”, герои которого – выжившие после катаклизма – в ужасе бегут от своих соплеменников, для которых они стали добычей.
Новый искусственный язык быстро набирает популярность после выхода на экраны фантастической картины Джеймса Кэмерона «Аватар» (в кинотеатрах с 17 декабря). Раса населяющих далёкую Пандору гуманоидов не только тщательно отрисована, но и говорит на специально разработанном для фильма языке — нави (на’ви).
Нави не стал первым искусственным языком, разработанным для кинематографа. Ранее большую известность приобрёл клингон, язык инопланетной расы в сериале «Звёздный путь» (Star Trek). Клингон, детище американского лингвиста Окранда, использовался в сериале с 1984 года. Клингонские словари расходились в Америке многотысячными тиражами.
Большинство языков развивается естественным путем на протяжении тысячелетий, а Джеймсу Кэмерону понадобилось разработать новый всего за пару лет. Эту непростую задачу поставил один из самых влиятельных голливудских режиссеров.
На’Ви — раса накачанных анаболиками смерфов, заселяющих далекую планету Пандора, в новом голливудском блокбастере с бюджетом в $400 млн. — во что бы то ни стало должны были заговорить на каком-то языке. Создатели картины обратились за помощью к лингвисту, профессору языкознания Университета Южной Калифорнии Полу Фроммеру. Необходимо было «с нуля» создать язык расы На’Ви.
Na'vi - новый искусственный язык (артланг, вымышленный язык) специально придуманный профессором университета Южной Калифорнии Полом Фроммером для фильма "Автар" Джеймса Кэмерона. Разрабатывался язык с 2005 г.
На этом конланге говорят разумные гуманоиды, коренные жители вымышленной планеты Пандора. По состоянию на 2009 г., Na'vi постоянно увеличивает тезаурус, и насегодняшний день он достигает около тысячи слов.