Я не детский психолог, хотя образование психолога есть. Мною написаны книги и для детей (сказки). Если захотите почитать, то можете найти в интернете. Безусловно надо проконсультироваться со специалистом. Обязательно. Пока Вы его ищете, Вы можете все равно помочь маленькому человеку. Дело в том, что до трех лет ребенок - это орган матери(энергитически). Отдельно от нее он себя не воспринимает. Что чувствует она, то и он. Если ей больно, то и ему больно. Только если мать может объяснить свою жизнь (ведь когда знаешь, то уже не боишься), то ребенок объяснить не может. Для него родители - это любовь и защищенность. Когда между ними происходит что-то, что он объяснить не может, у него появляется страх. Во-первых, надо объяснить матери. Раз есть малыш, то именно мать в самам начале жизни ответственна за него. Дальше, после трех лет, когда ребенок начинет себя воспринимать отдельно от матери, когда он говорит про себя "Я", он начинает сам интерпретировать все, что его окружает. Возраст 3-х, 4-х, 5-ти лет - это самый открытый возраст. Ребенок в этот период метаболизирует все. Вот это все, что он увидел и услышал, останется в его психике. Потом, когда ребенок идет в школу и там не успевает, родители ропщут: "Но, почему он такой? Он сыт, здоров, хорошая учительница, но..." И вот здесь нужно обернуться и посмотреть, а что было там в возрасте от трех до пяти лет. Еще раз повторю: ответственность родителей. Во-вторых, конечно взаимодействовать с ребенком. Вот те самые страхи, которые в нем оседают, вытаскивать. Как? Попробуйте с ним рисовать. Что рисует, как рисует? Какой цвет использует? Если он еще маленький и не умеет рисовать, он вам выбором цвета может многое сказать. Направляйте его. Мультики - не всегда самый хороший способ развития. В Вашем случае попробуйте рисование. Просите, чтобы нарисовал солнышко. Направляйте его на позитив. Если он вам может объяснить, что с ним не так, чего он боится, то поработайте с этими темами в сказках. Придумайте сами сказки. Ребенок не может объяснить, откуда у него взялся страх, но какой-то образ, какая-то игрушка у него ассоциируются со страхом. Вот именно про эту игрушку и сочините ему сказку. Только в конце сказки игрушка должна быть такой, которую он не боится. Он может ее погладить, поговорить с ней, даже позаботиться о ней. Вывод: родителям (взрослым, кто рядом с малышом) быть ответственными. Ориентировать ребенка на позитив жизни (игрушки, радостные цвета), рассказывать сказки, которые многое объясняют. Радостный, счастливый малыш, действительно, приносит столько счастья и непосредственности в нашу взрослую, порой, такую размеренную жизнь.
(Добавил ссылку к себе в дневник)