-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (2)

Огромный список электронных библиотек * дополненный Огромный список электронных библиотек &n...

сообщение Kanfo: Лучшие книги в жанре фэнтези - (0)

Лучшие книги в жанре фэнтези Читайте также: Самые интересные книги всех времен * Самые страшные к...

сообщение Kanfo:Скачать книги бесплатно. Бесплатные онлайн-сервисы - (0)

Скачать книги бесплатно. Бесплатные онлайн-сервисы.   ...

сообщение Kanfo: Книги - (2)

15 онлайн-библиотек с бесплатными книгами https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/15-onlajn-bibl...

Онлайн библиотека LoveRead.me - (1)

Онлайн библиотека LoveRead.me http://loveread.me/genre.php?genre=93

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии аэр. Бранд
аэр. Бранд
22:13 02.12.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Авиация
Авиация
12:09 26.04.2011
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии ВВС: из личного архива
ВВС: из личного архива
21:25 30.01.2011
Фотографий: 3

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kanfo

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 56381


сообщение Kanfo: цикл "РАКЕТНЫЙ ЩИТ РОССИИ" ч.2

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 17:51 + в цитатник

 

4039185_train_1 (700x430, 412Kb)

Вторая часть цикла “Ракетный щит России” посвящена новейшей истории и устройству железнодорожного ракетного комплекса РТ-23 УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО SS-24 Scalpel) ч. 2

 

 

4039185_2 (376x594, 338Kb)

Новейшая военная история

 

 

В 2005 году боевой железнодорожный ракетный комплекс РС-22 /по классификации HАТО «Скальпель»/ снимается с боевого дежурства в Ракетных войсках стратегического назначения. Об этом заявил сегодня журналистам командующий РВСH генерал-полковник Hиколай Соловцов.

Командующий сообщил, что взамен железнодорожного комплекса с 2006 года в войска начнет поступать мобильный ракетный комплекс «Тополь-М». «В октябре минувшего года руководство страны приняло решение о развертывании этого комплекса», – сказал Соловцов. В настоящее время на боевом дежурстве в РВСH находятся пять полков «Тополь-М» шахтного базирования. Предполагается, что ракеты этого типа шахтного и мобильного базирования составят основу боевой мощи РВСH в ближайшей перспективе. БЖРК находились на вооружении РВСH в течении 15 последних лет.

А что скрывается за официальным сообщением? Прежде всего то, что вместо 36 ракетных установок Скальпель, ракеты которых несут по 10 разделяющихся ядерных зарядов и местоположение которых до сих пор не удавалось раскрыть иностранной разведке, Россия будет иметь только легкие комплексы «Тополя-М» автомобильного базирования. Ракета «Тополь-М» несет только одну боеголовку. Сами ракетчики окрестили Тополь насмешливым прозвищем «карандаш».

16 июня 2005 года предпоследний из ракетных комплексов железнодорожного базирования «Скальпель» был отправлен из Костромского соединения ракетных войск на базу хранения для последующей ликвидации. Последний из них запланировано уничтожить в сентябре 2005 года. Официальной причиной, по которой «Скальпели» снимается с вооружения называется истечение сроков эксплуатации, хотя если принять во внимание, что взяты на вооружение они были в 91-94 годах, этот срок должен истечь только к 2018 году при условии, что будет проводится регулярное обслуживание заводом-изготовителем. Но завод в Павловграде (Украина) теперь вместо ракет делает троллейбусы. А Украина, став безъядерной державой, по условиям соглашения не может ни иметь, ни производить или обслуживать ядерное оружие, особенно теперь, когда новыми украинскими властями взят курс на запад. А оборудование для производства ракет, стоящих на вооружении у России пускается на переплавку.
— Обидно конечно и то, что такое уникальное творение инженерной мысли будет уничтожено.

 

Устройство

На западе ракета РТ-23УТТХ (15Ж61) получила обозначение SS-24 «Sсаlреl» Моd 3 (РL-4).

Наименование по СНВ-1 – РС-22В, классификация по СНВ-1 – собранная МБР в пусковом контейнере (Класс А) 

В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:

- три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ;
- командный модуль в составе 7 вагонов;

- вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;

- два тепловоза ДМ-62.

В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту.

БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Пусковые модули имеют по восемь колесных пар. Остальные вагоны – вагоны обеспечения, имеют по четыре колесные пары. 

Ракета РТ-23УТТХ (см.схему) имеет три ступени плюс ступень разведения боевых блоков. Первая, вторая и третья ступени имеют цельномотанный корпус типа «кокон» из композиционного материала. Первая ступень оснащена твердотопливным двигателем 15Д206 (заимствован с ракеты 15Ж44) с центральным неподвижным, частично утопленным соплом, работающем на смесевом топливе Т9-БК-8Э. Вторая и третья ступени также имеют твердотопливные двигательные установки, сопло – центральное неподвижное, раздвижное. Топливо второй ступени – «Старт», третьей – АП-65. Управление первой ступенью осуществляется вдувом горячих газов в закритическую часть сопла двигательной установки, второй – отклонением головной части и частично аэродинамическими рулями, установленными на носовом обтекателе.

Головная часть – разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43Мт и комплексом средств преодоления ПРО.

Ступень разведения боевых блоков – «толкающей» схемы, размещение боевых блоков в один ярус, двигатель ступени – четырехкамерный ЖРД 15Д264, работающей на НДМГ и АТ. 

На ракете 15Ж61 сохранены отработанные на ракетах 15Ж44 и 15Ж52 схемные и конструктивные решения по управлению полетом II и III ступеней отклонением головного отсека, минометному разделению ступеней, отделению боевой ступени и разведению элементов боевого оснащения. Минометное разделение ступеней обеспечивается за счет наддува газом от порохового аккумулятора давления межступенного объема и поперечного деления переходного отсека удлиненным кумулятивным зарядом. Такая конструкция гарантирует безударное разделение ступеней и обеспечивает максимальную плотность компоновки межступенной части ракеты.

Ракета имеет оригинальный надувной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения габаритной длины ракеты и ее размещения в вагоне.

Система управления – инерциальная с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ) разработана НПО АП под руководством главного конструктора В.А.Лапыгина. 

Особенностью системы управления является решение ряда новых задач:

- восстановление информации в вычислителе после воздействия ядерного взрыва путем ее перезаписи в оперативное запоминающее устройство из хранителя информации на магнитном диске;

- реализация принципов терминального наведения;

- использование элементной базы повышенной стойкости к

поражающим факторам ядерного взрыва (1 уровень);
сопряжение с системой боевого управления «Сигнал-А».

Прицеливание осуществляется с помощью наземного гирокомпаса и электронно-оптических средств передачи азимута в бортовую гиростабилизированную платформу.

Пусковая установка 15П761 разработана в КБ специального машиностроения (КБСМ) под руководством главного конструктора Уткина А.Ф. на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом с помощью ПАД’а. Вагон – пусковая установка оборудован открывающейся крышей с гидравлическим приводом и устройством для отвода контактной сети. Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом не позволило уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы применены специальные «разгрузочные» устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.

Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.

Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.

Пусковая установка Вагон построен на Калининском заводе в 1986г.

Длина 23,6 м

Ширина 3,2 м

Высота 5,0 м

Масса около 200 т

Сконструирована на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн, оборудованного открывающейся крышей с гидравлическим приводом. Головная часть ракеты разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43 Мт и комплексом средств преодоления ПРО.

Дальность стрельбы 10100 км

Длина ракеты 23,0 м

Длина пускового контейнера 21 м

Максимальный диаметр корпуса ракеты 2,4 м

Стартовый вес ракеты 104.80 т

Масса ракеты с пусковым контейнером 126 т

Агрегат обеспечения Построен на Калининском заводе в 1986 году.

Длина 23,6 м

Ширина 3,2 м

Высота 5,0м

Оборудован четырьмя дизель-генераторами мощностью 100 кВт для обеспечения автономной работы пускового модуля а так же устройством для закорачивания и отвода контактной сети (ЗОКС).

 

 

Гарантийный срок хранения ракеты 15 лет.

 

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку