-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Старинные меню

Суббота, 30 Января 2010 г. 06:40 + в цитатник
Цитата сообщения klassika Старинные меню - ласкают глаз, вызывают аппетит



Говорят, что после 35 лет великий французский художник Пьер Огюст Ренуар ни разу не заплатил по счету в ресторане. Происходило это не от его жадности, да и слава живописца имела к данному явлению лишь косвенное отношение. Дело в том, что Ренуар являлся оформителем меню лучших парижских ресторанов, которые платили ему гонорары бесплатными обедами и ужинами.

 

 

Точно так же, как Ренуар, поступали многие другие его современники-художники. Один из них, известный ценитель французской кухни Тулуз-Лотрек, соглашался оформлять меню только в тех заведениях, кухню которых он признавал образцовой. Первое известное человечеству меню появилось в Древнем Египте, однако это не было меню в современном понимании, а скорее поваренная книга – инструкции для повара, нанесенные иероглифами на каменные таблички. 

 
 Шли столетия, менялся материал, на котором изготовляли аналоги современного меню, и лишь в 19 веке меню повернулось лицом к посетителю: из внутреннего документа для работников кухни оно стало способом информирования посетителей о наборе ожидающих своего часа блюд. Примерно в то же время конкурирующие между собой французские гастрономы стали прибегать к услугам лучших художников для оформления меню. Понятно, что столь дорогие меню не могли быть массовым продуктом, и в действительности их подавали лишь наиболее почетным гостям. 
 

Лишь в 20-е годы прошлого века во Франции меню, наконец, демократизировалось и стало достоянием широких обедающих масс. Примерно в то же время меню начало широко шагать по едальным заведениям Североамериканских Соединенных Штатов. 30 сентября 1927 года привокзальный ресторан Фреда Харви в Чикаго предлагал посетителям комплексный обед на сумму 70 центов. За эти деньги можно было отведать жареную рыбу в томатном соусе, бифштекс с жареным луком или свежих креветок. В качестве гарнира предлагались картофельное пюре и цветная капуста в сметанном соусе. Венчали комплексный обед персиковый пудинг и мороженое с кофе и чаем. Да, неплохо было поставлено дело общественного питания на американских вокзалах на заре ХХ века. Недурно обстояли дела и в старушке-Европе. 

 

Ныне знаменитый ресторан Демеля в Вене в те годы предлагал за 60 пфеннигов куриное консоме или томатный суп; венский шницель, «кордон блю» или свиные отбивные с картофельным пюре, тушеной капустой и вареной морковью. Поскольку ресторан Демеля тогда, как и поныне, существовал вместе с не менее знаменитой кондитерской Демеля, то в тот же комплексный обед включался на выбор кусок любого из тортов, имевшихся в продаже. Напомню, что «Демель» считается изобретателем шоколадного торта «Захер». 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Известный в свое время французский кулинар Фернан Пуан доходчиво объяснил, зачем нужно ресторанное меню. Оно, по его мнению, выполняет триединую функцию: «ласкает глаз, вызывает аппетит и информирует посетителя о том, какие траты ему предстоят». Из всех трех функций самой важной являлось услаждение зрения и прочих органов чувств, поскольку, не обострив аппетита, не заставишь посетителя раскошелиться. К сожалению, многие современные рестораторы не следует этому мудрому правилу, а более озабочены конечной фазой процесса, т.е. отъемом у трудящихся денежных средств. Соответственно и меню в современную эпоху более похожи на прейскуранты, нежели на произведения искусства, которыми они когда-то являлись.
 

источники - 

http://msk.allcafe.info/

http://history-life.ru/profile/

 
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Метки:  

Дария_Швельниц   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 11:35 (ссылка)
Большое спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
N7111-FFC   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 12:38 (ссылка)
Как интересно!!! Спасибо за информацию! Можно забрать к себе и использовать, составшись на тебя?
Ответить С цитатой В цитатник
klassika   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 14:20 (ссылка)
.
50401950_44785702_099863195a65 (699x91, 44 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 11:07 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 11:11 (ссылка)
N7111-FFC, это не мой пост, а цитата. Поэтому лучше спросить у автора.
Ответить С цитатой В цитатник
Милли_Плат   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 12:59 (ссылка)
произведения искусства)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 14:47 (ссылка)
Милли_Плат, так и есть)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку