-Метки

"невидимый" яблочный пирог . вафельная снежинка 10 сдобные пироги 16 рецептов блюд из рыбы 7 сочетаний клавиш 99 самых лучших лекарств Левитанский Фаина Раневская александр куприн. андрей дмитриевич дементьев. анекдоты анна березовская баклажаны "по-корейски" баклажаны на зиму буженина быстрая шарлотка вишневый пирог вышивка по трикотажу дворовые песни дмитрий хворостовский дырки на джинсах запеканка из капусты иван иванович шишкин иконы илья муромец исаакиевский собор исаакиевский собор ч.2 как в россии появилисьсословия? кактусы капустные котлеты карейшу картошка жареная клавиши колбаса домашняя кофе кронид гоголев кулич куриные бедрышки лимонный пирог лоскутное одеяло лоскутное полотно маковский в е) московский шов надписи наконец-то!!!! нежный кекс необычные растения необычные рукава о возрасте о россии омар хайям очистить кишечник? песен на стихи михаила танича пирог с черносливом пицца подборка салатов правители россии прижизненные и посмертные портреты петра великого пышные булочки редкие животные рецепт сочной куриной грудки рубальская! русский квадрат» саксофон салаты салаты слоеные самая удивительная икона.. самые древние города сбричолата (sbriciolata) свекла по-корейски сжатие картинки сметанный крем список секретов microsoft word схемы танго торт "сметанник" торт без выпечки торт-эклер турецкие голубцы- удивительные фото укрепляем сердце уроки для лиру уроки от г.шадриной фильмы фильмы на выходные фото животных. фоторедакторы фотошоп французский пирог хачапури хихикать 31 художник александров владимир цветаевский яблочный пирог цитаты александра iii. шансон шведский салат шоколадный торт э.рязанов яблочный пирог японский бисквит

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в minakova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2014
Записей: 2353
Комментариев: 128
Написано: 2870


Басни Эзопа (300 басен)по алфавиту часть 2 от Ч до Я»»

Среда, 09 Февраля 2022 г. 18:14 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА ««Басни Эзопа (300 басен)по алфавиту часть 2 от Ч до Я»»

Velázquez_-_Esopo_(Museo_del_Prado,_1639-41) (320x629, 40Kb)
— Ч —
Человек и сатир

Говорят, что когда-то человек с сатиром решили жить в дружбе. Но вот пришла зима, стало холодно, и стал человек дышать себе на руки, поднося их к губам. Спросил его сатир, зачем он это делает; ответил человек, что так он согревает руки в стужу. Потом сели они обедать, а еда была очень горячая; и стал человек брать ее понемножку, подносить к губам и дуть. Снова спросил сатир, что это он делает, и ответил человек, что так он охлаждает кушанье, потому что ему слишком горячо. Сказал тогда сатир: «Нет, приятель, не быть нам с тобой друзьями, если у тебя из одних и тех же губ идет и тепло и холод».
Так и мы должны остерегаться дружбы тех, кто ведет себя двулично.

Человек, обещающий невозможное

Один бедняк занемог и почувствовал себя совсем дурно; врачи от него отступились; и тогда он взмолился к богам, обещая принести им гекатомбу и пожертвовать богатые дары, если выздоровеет. Жена его, оказавшись поблизости, спросила: «Да на какие же деньги ты это сделаешь?» — «Неужели ты думаешь, — ответил он, — что я стану выздоравливать лишь затем, чтобы боги с меня это потребовали?»
Басня показывает, что люди легко обещают на словах то, чего и не думают выполнить на деле.
Человек с проседью и его любовницы

У человека с проседью было две любовницы, одна молодая, другая старуха. Пожилой было совестно жить с человеком моложе ее, и потому всякий раз, как он к ней приходил, она выдергивала у него черные волосы. А молодая хотела скрыть, что ее любовник — старик, и вырывала у него седину. Так ощипывали его то одна, то другая, и в конце концов он остался лысым.
Так повсюду неравенство бывает пагубно.
Чиж

Чиж в клетке висел на окне и пел среди ночи. На голос его прилетела летучая мышь и спросила, почему это днем он молчит, а ночью поет? Ответил чиж, что есть у него на то причина: пел он когда-то днем и попался в клетку, а после этого стал умнее. Сказала тогда летучая мышь: «Раньше бы ты был таким осторожным, пока тебя еще не поймали, а не теперь, когда это уже бесполезно!»
Басня показывает, что после несчастья раскаянье никому не нужно.
— Э —
Эзоп на корабельной верфи

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: «Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия — земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.
Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.
— Ю —
Юноши и мясник

Двое юношей покупали в лавке мясо. Пока мясник хлопотал, один из них ухватил кусок мяса и сунул другому за пазуху. Обернулся мясник, заметил пропажу и начал их уличать; но тот, который взял, божился, что мяса он не брал. Догадался мясник об их хитрости и молвил: «Что ж, от меня вы ложными клятвами спасаетесь, да от богов не спасетесь».
Басня показывает, что ложная клятва всегда нечестива, как ее ни прикрывай.

Биография Эзопа.

Эзоп (греч. Αἴσωπος — (620 г. до н.э.- 564 г. до н.э.)). Впервые имя Эзопа встречается у историка Геродота (V в. т.е. спустя более 1000 лет после рождения Эзопа) в рассказе о Египте, где Эзоп предстаёт как известное лицо, и о нём сообщается несколько «достоверных» фактов: Эзоп был баснописцем; жил на острове Самос, примерно в 560 г. до н.э., и был рабом Иадмона. Эзопа за что-то убили в Дельфах, и дельфийцам пришлось платить за него виру (откуп). На этом реальные факты заканчиваются и начинается «народная фантазия».

Эзопу придумывают родину — Фригия в Малой Азии, придумывают внешность: «брюхо вспученное, голова — что котел, курносый, с темной кожей» вид как у обезьяны, и т.д. И этой внешности якобы нашлось и подтверждение: в V в. до н.э. была создана аттическая ваза, а на ней было изображение сидящего человека перед лисицей. По ней все сразу решают что это и есть Эзоп.

Также выдумывают ситуацию что на самом деле Эзоп был необразованным, но от богов одаренным, оказавшимся проницательнее и умнее ученых философов. Чтобы воплотить эту идею народная молва придумывает что хозяин Эзопа был философом по имени «Ксанф» (рыжий), и вокруг этого философа и его раба (Эзопа) и складывается вереница анекдотов (рассказов), составившая в дальнейшем часть будущего «Жизнеописания Эзопа». Эту легенду и развивает Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя после повествований Геродота.

Тогда же придумываются и мотивы вражды дельфийцев к Эзопу: сначала он (Эзоп) злословил и якобы попрекал дельфийцев, что они не работают, заняты тунеядством и живут за счет приносимых эллинами жертв, а потом и осквернил богов дельфийцев и как молвила легенда: «Эзоп принес жертву Музам и посвятил им храм, где были их статуи, а посредине — статуя Мнемозины, а не Аполлона. И с тех пор Аполлон разгневался на него, как некогда на Марсея». Далее сообщалось что Эзопу подкинули золотую чашу и обвинив его в воровстве, с ним расправились (забили камнями) за эту мнимую кражу — как в библейском рассказе об Иосифе.

Заканчивается легенда тем, что спустя многие годы правда о краже раскрылась и дельфийцам пришлось отдавать виру за безвинно убитого раба внуку рабовладельца Иадмона.

Позже, примерно во II — I вв. до н.э. на основе этих легенд в эллинистическом Востоке было создано «Жизнеописание Эзопа», одна из немногих сохранившихся «народных книг» греческой литературы.

В этом «Жизнеописании» важную роль играет уродство Эзопа (не упоминавшееся у ранних авторов), а родиной Эзопа уже вместо Фракии становится Фригия (место, которое ассоциируется в то время с рабами), Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий своего хозяина — глупого философа, местную элиту и даже царей. В сюжете из «Жизнеописания», практически нет никакой роли у самих басен Эзопа, а анекдоты и шутки, которые якобы рассказывает сам Эзоп в «Жизнеописании», нет тех, что дошли до наших дней с античности, и сам свод «эзоповых басен» и жанрово далек от него. Образ мудрого и хитрого «фригийского раба», обязательно в описании внешне уродливого, передаётся в новоевропейской традиции.

И если в древности не сомневалась в историчности Эзопа, то уже в в XVI в., Лютер впервые поставил существование Эзопа под сомнение, а уже XVIII в. филосов, богослов и филолог Ричард Бентли, обосновал это сомнение. Позже в XIX в. Отто Крузиус, и немного позднее Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с полной абсолютной решительностью в том что исторически Эзопа не существовало.
В наше время некоторые авторы допускают возможность существования Эзопа, как исторической личности. Ссылаясь на первоисточники (Геродота и т.д.)

Часть 1 здесь https://www.liveinternet.ru/users/3166127/post490290351/

Рубрики:  Интересное
Интересное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку