-Рубрики

 -Цитатник

ДИМА МОТЕЛЬ: ПРОВЕРКА НА ЕВРЕЙСТВО - ИСТОРИЯ УНИЖЕНИЙ - (1)

16.02.2015 Дима и Шломит Несколько лет назад я предложил  ...

ХАИМ АККЕРМАН: ПЕСАХ. СМЫСЛ ПЕСАХА ИЛИ О ЧЁМ ДУМАТЬ В ЛЕЙЛ А СЕДЕР - (0)

Этот материал содержит некоторые малоизвестные (или почти не известные), но - важные вещи о поряд...

ИЗРАИЛЬ НА ФОТО 1820-1920 ГГ. - (1)

В детстве мне, как и многим, хотелось чтобы «машина времени» из фантастических книжек...

КОФЕ ПО-ЕВРЕЙСКИ - (0)

О чем думает неискушенный человек, которому предлагают выпить чашечку кофе? Он вполне может...

ИЗРАИЛЬ ЗАЙДМАН: ООН ОБЪЯВИЛА 2014 ГОД, ГОДОМ НЕНАВИСТИ К ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ - (1)

26 ноября 2013 г. Интернет разнес весть: по случаю празднования Международного дня солидарности с...

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета Наш_Израиль Царство_Кулинарии Kelli_Li Our_Ukraine -HochuVseZnat-
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Kelli_Li Our_Ukraine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2013
Записей: 2695
Комментариев: 455
Написано: 3973


ХАИМ АККЕРМАН: ПЕСАХ. СМЫСЛ ПЕСАХА ИЛИ О ЧЁМ ДУМАТЬ В ЛЕЙЛ А СЕДЕР

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 18:36 + в цитатник
Цитата сообщения Gloryah

Этот материал содержит некоторые малоизвестные (или почти не известные), но - важные вещи о порядке проведения Пасхального Седера. Он поможет получить правильный настрой и узнать кое-что новое. В любом случае, очень рекомендую проработать его заранее, а во время седера подглядывать в основные моменты, а кто проводит седер - продумать, как это объяснить сидящим за столом.
Можно (и нужно) распространять дальше.

(Проводящему желательно изучить все вступления до седера, а во время самого седера только использовать как подсказку основную часть - порядок седера. Предисловия можно вкратце обьяснить в начале седера.Также, обьяснения и рассказ, в конечном итоге, конечно, зависят от сидящих за столом.)

Предисловие

Душа приходит в этот мир – не случайно. Вс-вышний дал “командировочное задание” всему еврейскому народу и каждому человеку в отдельности – исправить мир, улучшить его, привнести Свет и Добро, дал нам Тору, в которой объяснил, как это делается и каковы наши цели и задачи. Но при этом создал противовес и сопротивление – Злое Начало. Чтобы наши достижения не были автоматическими (и при этом – “дешёвыми”), но – были результатом труда и усилий и дорого ценились.
Для того чтобы не дать нам реализоваться и раскрыть потенциал, заложенный в каждой еврейской душе, Злому Началу надо “отобрать” у нас несколько вещей. Осознание целей, к которым следует стремиться, способность анализировать происходящее. Нарушить понимание целостности картины мира, чтобы мы не могли связывать события, притупить чувства и эмоции, “потушив” тем самым “огонёк” и интуицию. И, разумеется, как следствие вышесказанного – не дать возможность реализовать высокие идеи на практике.
Всё это делал Фараон – тяжелейший рабский труд отменял всякую возможность делать что-либо другое. Идеология Египта – возведение Фараона в ранг божества превратило его в смысл и цель всей жизни. Постоянные побои, издевательства, убийства младенцев и т.д. ломали человека психологически, забирая всякое желание жить.
По такому же принципу работает Злое начало всегда. Подставляя нам иллюзорные цели, наделённые псевдосмыслом, затемняет тем самым истинные задачи. Наполняет жизнь пустыми вещами, заставляя радоваться и переживать тому, что не имеет никакого смысла. И конечно – заполняет время кутерьмой и “бытовухой”, не оставляя времени и сил на всё остальное.
Песах – выход из египетского рабства, освобождение от власти Фараона, ради служения Творцу. Чтобы это осуществить необходимо “пропитаться” изнутри всем тем, что Египет и Фараон у нас отняли. Уяснить в чём смысл нашего пребывания здесь, научиться видеть картину и осознать, что всё в мире взаимосвязано. А это в свою очередь однозначно приводит к Вере в Единого Творца, Который всё увязывает воедино, и ведёт мир к поставленной Им цели.
Может показаться, что для этого требуются многие многие годы упорного труда. И это – верно. Но один раз в год у нас есть невероятный “трамплин”, задающий тон на весь следующий год. Называется он – Лейл а-Седер. Через выполнение заповедей Пасхального Седера каждый еврей и весь наш народ в целом приобретает все, о чём сказано выше. При этом Злое Начало “прогоняется” невероятно.
Ведь если мы разобрались, в чём суть дела и настроились идти к Вс-вышнему, то нас уже так просто – “не возьмёшь”.


Уникальность Пасхального седера

Отогнать от себя Фараона “конвенциональными” методами не так уж просто. Ведь когда Моше и Аарон пришли к нему и попросили отпустить евреев (всего) на три дня, он быстро сориентировался и нашёл решение “проблемы”. Вы лентяи - заявил фараон, теперь вы не получите соломы для кирпичей, будете работать намного тяжелее и выкинете глупые мысли из головы. Но в Пасхальный Седер мы не можем тянуть время, тут требуется молниеносный “марш-бросок”, чтобы Злое Начало не успело приспособиться к новым условиям и не смогло нам помешать. Поэтому, весь Свет, открывающийся в эту ночь спускается вниз в необычном порядке, которого нет больше никогда в течении года. Всегда духовный рост происходит постепенно, последовательно, после первой ступени идёт вторая, далее третья и т.д. И только в эту ночь, прежде всего, приходят высокие уровни, т.е. Свет Вс-вышнего раскрывается максимальной (возможной) мощностью, а лишь потом – более низкие ступени. Таким образом, отметаются все помехи, плохие мысли, сомнения и нерешительность в духовной работе.


Порядок Пасхального Седера

Итак, теперь мы можем перейти непосредственно к духовной работе Пасхального Седера.
Далее по каждому этапу приводятся вещи, о которых следует задуматься во время выполнения данного этапа, например, каков должен быть настрой во время первого бокала вина или о чём думать во время поедания корех. Здесь мы не приводим алаху, т.е. практический закон, что надо делать во время седера, краткое напоминание законов обычно есть в Пасхальной Агаде. Цель ни в коем случае не заменить практический закон, но – дополнить и расширить соответствующими мыслями, настроем, эмоциональной окраской.

Вино “ответственное” за осознание картины мира, интуитивное ощущение Истины, понимание связей между объектами и событиями. Маца – даёт понимание целей и задач, способность анализировать.

Кадеш – 1-ый бокал вина
Задаёт тон, энергетику, даёт толчок пониманию картины мира, интуитивного ощущения Истины, всё это – на высшем уровне, как сказано в предисловии.

Урхац
Очистить свой разум, смыв с него духовную грязь Египта. Благодаря этому очищению, Свет, полученный на предыдущем этапе, входит очень глубоко в душу.

Карпас
Теперь, заложив фундамент постижения высоких материй, самое время создать силы и возможности реализации этих идей в материальном мире. Поэтому берём карпас - плод земли, ведь Тора дана для реализации на земле.

Яхац
Хоть процесс выхода из Египта уже начался, всё же мы ещё в самом начале, и дабы повысить стремление к успешному выходу, надо продемонстрировать проблематичность ситуации, то есть - духовную бедность. Ломая среднюю мацу, оставляем себе меньший кусок, имея ввиду, что он соответствует букве далет, от слова далут– бедность. (Несмотря на то, что используя обычную твёрдую мацу, не получится её разломать так, чтобы осталась форма буквы далет).

Магид – 2-ой бокал
Во время магида перечисляют 10 казней, на которых отливают немного вина из бокала. Хорошо взять поломанный сосуд (напр., поломанный одноразовый стаканчик) и отливать вино в него из стакана, а не с пальца. Тем самым, образно говоря, происходят египетские казни - наносятся удары по Злому Началу, которое разрушает мир, и поэтому его символ – поломанный сосуд.

Второй бокал
Придаёт чёткую форму, очертания, красочность и многогранность той картине мира, постижение которой началось с первого бокала. Также как и первый бокал – открывает высшие уровни постижения.

Рахца
Очистить свои чувства и эмоции, смыв с них духовную грязь Египта. Благодаря этому очищению, Свет, полученный на предыдущем этапе, входит очень глубоко в душу.

Моци
Благословение а-моци относится к верхней маце. Через мацу мы постигаем цели и задачи, стоящие перед нами, нашу миссию в этом мире. Верхняя маца задаёт тон, энергетику и даёт толчок осознанию вышесказанному. Также, сначала открываются высокие уровни постижения, потом – более низкие, позволяющие реализовать эти идеи в материальном мире. (Однако в отличии от вина – всё включено в мацу и не надо ничего дополнительного, как карпас после вина).

Маца
Благословение ал ахилат маца относится к средней маце. Задаёт рамки, форму, красочность и многогранность тем жизненным целям и задачам, которые Вс-вышний открыл на предыдущем этапе. Сначала – высшие уровни, потом – возможность воплотить в жизнь.

Марор
На данный момент есть уже, хоть и не полностью, осознание смысла нашего существования и как его добиться, теперь можно не боясь “взяться” за проблему. Марор – гематрия мавет, смерть, это Египет и Фараон. Но в эту ночь нужно однозначно выбрать жизнь, т.е. Вс-вышнего.
Поэтому нужно ослабить силу марора, окуная его в сладкую харосет, уменьшаем его горечь. Марор – это хаса, которую надо прожевать хорошо, пока не появляется сладковатый вкус.

Корех
Создаёт гармонию и ясность в осознании целей и задач, расставляет всё на свои места, чтобы идеально “уложилось” в душе, проявляет суть дела. Как и раньше, сначала – верхние этажи, потом – возможность реализации в материальном мире. Чтобы понять и хорошо прочувствовать, что целью является отделения Добра от Зла (так как первый человек их смешал, поев плод Ец а-Даат), надо показать, что сейчас они перемешаны. Эта смесь есть корех – маца вперемешку с марор.

Барех – 3-ий бокал
Маим ахроним – это третье омовение рук за Пасхальный Седер (хоть и не указано напрямую в порядке этапов Седера). Очистить своё тело, т.е. инструмент реализации Воли Вс-вышнего, смыв с него духовную грязь Египта. Благодаря этому очищению, Свет, который будет получен на последующих этапах, третий и четвёртый бокал, войдёт очень глубоко в душу.

Третий бокал
Теперь необходимо завершить в области бокалов вина ту же работу, которую “проделал” корех в области мацы.
Создать гармоничное и ясное осознание картины мира, проявить её суть на высшем уровне понимания (а более низкие уровни, связанные с воплощением в материальном мире уже открылись через карпас).

Алель – 4-ый бокал.
То же самое, что и 3-ий.

Нирца
Благодаря проделанной работе в мире открылись невероятные вещи, еврейский народ получил колоссальный Свет, который задаёт тон духовной работе на весь последующий год.

Compiled by the owner of "Russian.Torah@gmail.com" mailing list.

 по материалам уроков рава Э.Эссаса

Серия сообщений "ПЕСАХ":
Часть 1 - ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
Часть 2 - ВАЛЕРИЙ БОЛОТОВ: ЛАГ-БА-ОМЕР - ПРАЗДНИК ЕДИНСТВА
...
Часть 16 - МЕСЯЦ ЭТОТ БУДЕТ У ВАС НАЧАЛОМ НОВОГО ...
Часть 17 - ДЖИМ СТЕЙЛИ: ПЕСАХ (3 ЧАСТИ)
Часть 18 - ХАИМ АККЕРМАН: ПЕСАХ. СМЫСЛ ПЕСАХА ИЛИ О ЧЁМ ДУМАТЬ В ЛЕЙЛ А СЕДЕР
Часть 19 - ПЕСАХ: ПЛЕЙЛИСТ (8 ВИДЕО)
Часть 20 - МАЦА - ПРЕСНЫЙ ХЛЕБ. КАК ДЕЛАТЬ МАЦУ. РЕЦЕПТ+ВИДЕО
Часть 21 - ИЗБРАННЫЕ РЕЦЕПТЫ НА ПЕСАХ
Часть 22 - МАЦОВАЯ ЛАЗАНЬЯ НА ПЕСАХ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку