-Рубрики

 -Цитатник

ДИМА МОТЕЛЬ: ПРОВЕРКА НА ЕВРЕЙСТВО - ИСТОРИЯ УНИЖЕНИЙ - (1)

16.02.2015 Дима и Шломит Несколько лет назад я предложил  ...

ХАИМ АККЕРМАН: ПЕСАХ. СМЫСЛ ПЕСАХА ИЛИ О ЧЁМ ДУМАТЬ В ЛЕЙЛ А СЕДЕР - (0)

Этот материал содержит некоторые малоизвестные (или почти не известные), но - важные вещи о поряд...

ИЗРАИЛЬ НА ФОТО 1820-1920 ГГ. - (1)

В детстве мне, как и многим, хотелось чтобы «машина времени» из фантастических книжек...

КОФЕ ПО-ЕВРЕЙСКИ - (0)

О чем думает неискушенный человек, которому предлагают выпить чашечку кофе? Он вполне может...

ИЗРАИЛЬ ЗАЙДМАН: ООН ОБЪЯВИЛА 2014 ГОД, ГОДОМ НЕНАВИСТИ К ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ - (1)

26 ноября 2013 г. Интернет разнес весть: по случаю празднования Международного дня солидарности с...

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета Наш_Израиль Царство_Кулинарии Kelli_Li Our_Ukraine -HochuVseZnat-
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Kelli_Li Our_Ukraine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2013
Записей: 2699
Комментариев: 456
Написано: 3978


ВАЛЕРИЙ БОЛОТОВ: ЛАГ-БА-ОМЕР - ПРАЗДНИК ЕДИНСТВА

Среда, 18 Сентября 2013 г. 19:20 + в цитатник

Во время существования Храма во второй день праздника Песах приносили в Святилище омер (древняя мера объема, равная примерно 2.5 лит.) ячменя – дарственное приношение из нового урожая, называемое «омер тнуфа». И с этого дня начинали вести отсчет (сефират ха-омер) вплоть до праздника Шавуот.

Наверное, многие из вас знают, что буквы ивритского алфавита являются также и цифрами: «алеф» – 1, «бет» – 2, «гимел» – 3… «ламед» – 30… Слово «лаг» пишется «ламед» – «гимел» и имеет значение 33, т. е. Лаг-ба-Омер это тридцать третий день от начала отсчета «сефират ха-омер». Поэтому название праздника — «Лаг-ба-Омер» — переводится как «33-й день омера». Так называется промежуток времени в семь недель, разделяющих два главных весенних праздника, Песах и Шавуот. Как видите, уже само название показывает, что идея Лаг-ба-Омер неразрывно связана с идеями двух других праздников: Песах – праздник исхода из Египта; и Шавуот – праздник дарования Торы на 50-й день после Исхода.

Еврейские мудрецы объясняют, что время между ними — «омер» – важнейший период человеческого становления. В Песах мы вышли из рабства на свободу, то есть освободили свое тело. В Шавуот мы получили от Бога святую Тору, то есть освободили душу. «Омер» – это время, когда тело уже свободно, а душа только готовится к восприятию Божьего Слова.

Дни «омера» надо использовать с максимальной эффективностью именно для того, чтобы человеческая душа созрела для получения Божественного откровения. Одним из главных элементов в этом процессе является достижение правильного понимания жизни и смерти. Человек живет, но в какой-то момент умирает, это закон от Бога. Что остается от умершего? Тело его разлагается в могиле.

Библия нас учит, что, если человек жил только для телесных удовольствий, после смерти он потеряет все, и душа его идет на вечное мучение. А если он прожил свою жизнь согласно Священному Писанию, его вечная душа попадает к Богу.  Отсюда мы приходим к идее человеческого единства, основополагающей идее праздника Лаг-ба-Омер.

«Человек телесный» живет для себя, всю жизнь он пытается ублажать свое тело, а после смерти о нем никто и не вспомнит. «Человек духовный» живет для других, потому что такими Бог создал наши бессмертные души – они тянутся друг к другу, любят друг друга, испытывают самое большое удовольствие, принося радость другой душе.

В Талмуде говорится, что эпидемия среди учеников рабби Акивы возникла из-за раздоров между ними. Они были умные и образованные люди, но они не поняли главной заповеди, которую дал нам Бог – заповеди взаимной любви и уважения. Каждый стремился только к собственному возвышению. Поэтому те из них, кто умерли, не оставили по себе памяти. А когда оставшиеся поняли свою ошибку и покаялись – это произошло как раз в 33-й день омера — эпидемия прекратилась.
Лаг-ба-Омер является праздником для всех и особенно для детей. В этот день устраиваются детские парады и пикники. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Этот обычай связывается со словами Танаха: «И повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного…» (2 Цар.1:18). В еврейской традиции лук, «кешет» означает также радугу, которая стала символом примирения человека и Бога после всемирного потопа, когда Всевышний обещал больше не уничтожать людей, как бы они ни грешили, и дал им знамение – радугу. Когда радуга появляется на небе, это значит, что люди плохо ведут себя и заслуживают сурового наказания, но Бог помнит Свое обещание.
Существует древняя традиция, рассказывающая, что в будущем именно в Лаг-ба-Омер  в небе появится радуга необычного цвета и возвестит о грядущем Мессии. Обычно в этот день выезжают на природу и разжигают праздничные костры. В настоящее время это самый распространенный обычай, и костры разжигаются по всему Израилю и за его пределами. Стар и млад собираются вокруг них, танцуют и поют. Еще в этот день существует обычай зажигать множество свечей с тем, чтобы при свете их изучать Священные Писания, рассказывать прославляющие Божьи истории из своей жизни и петь Всевышнему хвалебные песни.

Чему же учит нас этот праздник? Сегодня мессианские евреи тоже собираются вокруг костров и бросают в огонь записки, в которых написаны грехи и проступки, от которых мы желаем освободиться. В Торе Бог говорит о жизни в благословении, которую Он предлагает Своему народу, говоря: «…и выбросите старое ради нового» (Лев. 26:10). Новая жизнь – это жизнь в Йешуа, которую мы получили в подарок, — это живая Тора, которую Бог издревле через пророков обещал вложить в наши сердца: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31:33). Костер – это прообраз Йешуа Мессии, который взял наши грехи. Чем ближе мы, собравшись в круг, приближаемся к костру, тем теснее наши ряды, тем крепче наше единство.

Лаг-ба-Омер не упоминается в Библии, это народный праздник, и мы отмечаем его вместе со своим народом, желая исполнить то, что говорил Иешуа в Своей молитве: «да будут все едино»(Ин.17:21).

Серия сообщений "ПЕСАХ":
Часть 1 - ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
Часть 2 - ВАЛЕРИЙ БОЛОТОВ: ЛАГ-БА-ОМЕР - ПРАЗДНИК ЕДИНСТВА
Часть 3 - АРИНА КОЧАНОВА: СЕДЕР - ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРАЗДНИКА ПЕСАХ
Часть 4 - ПАСХА: В НАСТОЯЩЕМ, ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ (ИЕЗЕКИИЛЬ 20:1-49)
...
Часть 20 - МАЦА - ПРЕСНЫЙ ХЛЕБ. КАК ДЕЛАТЬ МАЦУ. РЕЦЕПТ+ВИДЕО
Часть 21 - ИЗБРАННЫЕ РЕЦЕПТЫ НА ПЕСАХ
Часть 22 - МАЦОВАЯ ЛАЗАНЬЯ НА ПЕСАХ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку