-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2426
Написано: 10134


ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 6))

Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 10:53 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 6))

ГЛАВА 7. ПОХВАЛА МЭТРА.

Как-то случайно на глаза Лотреку попались рисунки Валадон. Хитрая девица сама никогда не решилась бы показать их ему. Лотрек был поражен: каждый, увидев эти работы, приписал бы их какому-нибудь мэтру, настолько чувствовалась в них энергичная мужская рука. Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской. Они приводили в замешательство гостей Лотрека. "Чьи это рисунки?" И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Дега.

Историческая справка

Эдгар Дега
Edgar Degas


1834-1917

 (344x444, 26Kb)  (351x480, 33Kb)

Эдгар Дега Автопортрет 1865-66 г.г. Музей Галусте Гульбикяна, Лиссабон, Португалия
Теофиль-Александр Стайлин Портрет Сюзанны Валадон 1880е

Французский живописец, график и скульптор.
Илэр Жермен Эдгар Дега родился 19 июля 1834 в Париже. В 1855 он поступил в Школу изящных искусств. В это время Дега совершал частые поездки в Италию, где изучал искусство старых мастеров и классические принципы композиции. В 1862 он познакомился с Эдуаром Мане и другими импрессионистами, вместе с которыми впоследствии участвовал в художественных выставках.
Работы Дега, исполненные до 1860, представляют собой в основном портреты друзей и родственников. В конце 1860-х годов Дега начал писать сцены из городской жизни, изображая быт художественных мастерских, театров и кафе. В 1870-е годы он часто изображал танцовщиц и скачки. Свежесть, непосредственность и динамичность этих работ сближает их с искусством импрессионистов. Одно из самых известных произведений этого периода — Танцевальный класс (1872, Париж, Лувр).
Работы Дега 1880-х годов отражают его увлечение японской гравюрой и фотографией.
В 1880 Дега впервые обратился к технике пастели; он стал часто изображать лавочки модисток, прачек и пр. В эти годы Дега упростил и очистил свой рисунок от всего лишнего так, что мог с помощью одного только контура передать игру мышц движущегося человеческого тела.
Поскольку изображенные им женщины были показаны без всякой идеализации, Дега часто несправедливо обвиняли в женоненавистничестве. После 1890 живописные работы Дега приобретают более скульптурный характер.
В 1880-е годы Дега начинает работать в скульптуре, отчасти из-за усиливавшейся болезни глаз. Дега создавал свои статуи из глины или воска, которые он наносил на каркас, и многие из них погибли из-за несовершенства этой техники. Около 150 статуэток, оставшихся в мастерской после его смерти, были отлиты из бронзы.
Дега умер в Париже 26 сентября 1917.




Дега считался одним из основных представителей импрессионизма, хотя в действительности у него всегда был свой независимый стиль. Его в отличие от большинства импрессионистов не привлекали пейзажи.

Смелые уверенные наброски Сюзанны восхитили Эдгара Дега, и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистов.
Сюзанна принесла на суд Дега несколько своих рисунков. Мэтр долго, томительно долго, невообразимо долго перебирал её работы. Отложит, потом опять возьмёт. Глянет на просвет, с обратной стороны листа. Суровое испытание, кто понимает.
Тулуз-Лотрек заканчивал уже вторую дюжину зарисовок этих смотрин, когда Дега откинулся на спинку стула, скрестил руки на груди и выдавил ими из себя: „Наш человек”.
Сюзанна принуждённо улыбнулась и обмякла. Ей не было и двадцати.
Тулуз-Лотрек хрюкнул от удовольствия: вчера Ван Гог сказал ему то же самое.
Сюзанна была уверена, что Дега пошлёт её рукоделие подальше, и она с чистой совестью отдаст себя малышу.
"Вы наша", - заявил ей Дега - комплимент исключительной ценности в устах этого, как его считали, женоненавистника. И отныне Валадон посвящает свою жизнь искусству не только как натурщица, но и как живописец.

Эдгар Дега находил, что эта «чертовка Мария» – настоящий гений рисунка.
Сам Дега в 1880-е гг. часто изображает обнаженных женщин - моющихся, вытирающихся, причесывающихся.
Дега, придерживающегося очень консервативных взглядов в личной жизни, как художника очаровывала и привлекала красота женского тела. Но он изображал обнаженных женщин совершенно иначе, нежели его предшественники.
"До сих пор, - говорил Дега, - нагота изображалась в таких позах, которые предполагали присутствие свидетелей. Мои же женщины заняты обычным уходом за своим телом. Вот одна из них: она моет ноги. Это как будто подсмотрено в замочную скважину".

Цикл работ художник посвятил и обитательницам публичных домов. Серия монотипий, известная под названием "Сцены в закрытых домах", состоящая из пятидесяти листов и найденная уже после смерти художника, шокировала его близких и сбила с толку почитателей таланта живописца. Возможно высказывание Э. Мане о том, что Дега не способен любить женщину, небеспочвенно.

Всю свою жизнь Эдгар Дега так и оставался одиноким: он ни разу не был женат и не имел детей.

Художник Эдмон Эзе, близкий друг Сюзанны Валадон, утверждал, что между ней и Дега существовало нечто большее, нежели просто профессиональные отношения.
Эти домыслы Сюзанна неоднократно опровергала. На резкий вопрос критика Флорана Фельса:
„Сюзанна, ты позировала Дега. Ты с ним спала?” — она ответила:
„Я? Никогда. К тому же он очень боялся женщин”.
— „Боялся женщин? А ты бы согласилась? Несмотря на разницу в возрасте?”
— „Еще бы. Никогда и никто не превозносил так мою кожу, волосы и мышцы. Никогда мужчина не делал мне столько комплиментов. Его восхищение было исключительно духовным. Он расхваливал меня, как если бы речь шла о хорошей лошади или танцовщице”.

Однажды Дега даже купил пастель Сюзанны и повесил в своей холостяцкой спальне.
Лучше бы Дега оставил в спальне Сюзанну, а не её произведение.
Наверное, тогда она не бросила бы его на старости лет слепнуть в одиночестве.

Остается добавить, что Дега рисовал много обнаженных женщин, но кто из них Сюзанна – неизвестно! Может, эта, что купается в тазике или расчесывает длинные волосы, а может та, что томно разлеглась после принятия душа.

 (510x369, 38Kb)

Эдгар Дега Купание 1886 г.

 (396x405, 52Kb)

Эдгар Дега Девушка, расчесывающая волосы 1885 г.

 (613x338, 65Kb)

Эдгар Дега После купания 1885 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Материалы из ВИКИПЕДИИ и сайтов:
http://impressionnisme.narod.ru/TULUZ_LOTREK/epizode_lotrek10.htm
http://www.rusarticles.com/zhivopis-statya/zhenshh...-zhizni-edgara-dega-95711.html
Рубрики:  Искусство/Импрессионизм
ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку