2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Красной Армии К началу Великой Отечественной войны РККА не расп...
Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки - (0)Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки В предвоенные год...
1МВ. Российский флот: крейсеры Балтийского флота - (0)1МВ. Российский флот: крейсеры Балтийского флота БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРЫ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА ...
Разведывательно-диверсионные подразделения Великобритании: форма и снаряжение - (0)Разведывательно-диверсионные подразделения Великобритании: форма и снаряжение УНИФОРМА До...
2МВ. ВВС СССР: истребители Ленд-лиза – «американцы» - (0)2МВ. ВВС СССР: истребители Ленд-лиза – «американцы» ИСТРЕБИТЕЛИ ЛЕНД-ЛИЗА: АМЕРИКАНСКИЕ ПОС...
Этот день в авиации. 22 февраля |
1912 - В Берлине зарегистрирована компания Fokker Aviatik G.m.b. с уставным капиталом 20000 марок. Основатель компании, Энтони Фоккер, родился в Харлеме, Нидерланды и переехал в Германию, где он увлекся авиацией. Его первый самолет “Spider No. 1” был построен в конце 1910 года.
1925 - Первый полёт двухместного биплана Де Хэвиленд DH.60 «Моте» (Англия).
1930 - Вышел приказ PВС СССP, утвердивший «Наставления по применению морской авиации», которые можно считать датой рождения торпедоносцев.
1932 - Первый бой между японскими и китайскими ВВС: три истребителя Nakajima A1N перехватили китайский Boeing 218 и сбили его, потеряв один самолёт.
Этот бой,который также признан первым в истории японской авиации, произошёл над железнодорожным узлом Сучжоу вблизи Шанхая. Тогда три бомбардировщика Mitsubishi Type 13-3 (B1M) под командованием тайи (ст. лейт.) Susumu Kotani из авиагруппы «Kaga» взлетели с аэродрома Кунда для бомбардировки железнодорожного узла. Сопровождали их три истребителя А1N из той же группы, пилотируемые тайи (ст. лейт.) Nokiji Ikuta, санто хико хэйсо (старшина 2-й ст.) Toshio Kuro-iwa и итто хико хэй (матрос) Kazuo Takeo.
Истребители заняли эшелон выше бомбардировщиков и несколько отстали от своих подопечных, поэтому прозевали одиночный китайский истребитель Boeing P12-E (модель 218) который пилотировал американский доброволец Роберт Шорт (Robert McCawley Short). Американец быстро атаковал ведущего бомбардировщиков и открыл огонь. В результате лидер группы тайи (ст. лейт.) Susumu Kotani, занимавший место штурмана в средней кабине В1М, был убит, а его стрелок Sasaki тяжело ранен. Подоспевшие истребители Nokiji Ikuta немедленно атаковали американца с тыла. Ikuta и Kuro-iwa, подойдя почти вплотную к Роберту Шорту расстреляли его Боинг.
Характерно, что и японские летчики, и погибший американский пилот одинаково прославлялись обеими сторонами как герои.
1933 - А.Н.Туполева наградили Орденом Ленина, а В.М. Петлякова - Орденом Красной Звезды;
По «разнообразию» наград (5 орденов) авиаконструктор А.Н. Туполев побил своеобразный рекорд. Первым у него был орден Трудового Красного Знамени РСФСР (Постановление от 13 декабря 1932 г., знак без номера), в 1933 г. он получил 3 ордена - Ленина (Постановление от 21 февраля 1933 г., знак № 520), Красной Звезды (Постановление от 17 августа 1933 г., знак № 159) и Трудового Красного Знамени СССР (Постановление от 22 декабря 1933 г., знак № 394), в 1936 г. - орден «Знак Почета» (Постановление от 13 августа 1936 г., знак № 3053).
Позднее, 27 декабря 1940 г., в связи с арестом А.Н. Туполев, продолжавший, впрочем, работу над новым самолетом в Особом Техническом бюро НКВД, был лишен особым Постановлением Президиума ЦИК своих наград.
Указом от 9 декабря 1941 г. это Постановление было отменено. Ордена ему вернули еще раньше, 28 ноября 1941 г., но уже с другими номерами: орден Ленина - № 7339, Красной Звезды - № 20119, Трудового Красного Знамени - № 5618 и «Знак Почета» -№15124.
Впоследствии Андрей Николаевич добавил к своему первому ордену Ленина еще семь, а также ордена Октябрьской революции, Суворова II степени и Отечественной войны I степени (Указ от 10 июня 1945 г., знак № 187772).
1934 - Состоялся первый полет прототипа (S1706) английского легкого торпедоносца Fairey S.9/30 (TSR.1). 11 сентября в ходе испытательного полета самолет вошел в самопроизвольное вращение и разбился. Было решено не восстанавливать самолет, а создать новую версию - TSR.II, ставшим впоследствии знаменитым Swordfish.
1934 - (начались 8 января), завершились оценочные и эксплуатационные испытания модифицированного советско-германского самолета И-7 (Heinkel HD-37) (летчик НИИ ВВС Савинов). Общий налет составил 22 ч 25 мин, было выполнено 500 фигур высшего пилотажа. Летные данные оставались без изменений. По результатам испытаний самолета № 4449 было сделано заключение: "На всех выпущенных ранее И-7 со стальным оперением, включая и самолеты, находящиеся в частях ВВС, произвести замену такового на дюралевое."
1936 - Макетной комиссии был представлен макет тяжелого дальнего бомбардировщика АНТ-42. Предварительная компоновка самолета проводилась непосредственно А. Н. Туполевым совместно с Б. М. Кондорским и В. М. Петляковым, который одновременно занимался разработкой эскизного проекта и постройкой макета. Фактически являлся главным конструктором самолета В. М. Петляков. Вообще вся конструкция будущего ТБ-7 стала как бы переходной к самолетостроительным технологиям более высокого уровня. По внешнему виду новый самолет отличался от своих предшественников прежде всего более высоким аэродинамическим совершенством.
Это был последний тяжелый самолет с трубчатыми лонжеронами унаследованными от конструкций самолетов предыдущего поколения с закрытыми профилями внутренней клепкой ручной выколоткой и т.д. Все это было дань прошлому. Через несколько лет наступило время новых технологий.
1941 - Первые самолёты Fw.190a-1 предсерийной партии были поставлены в опытную эскадрилью "190" в Рехлине.
1945 - Первое применение немецких планирующих бомб на советско-германском фронте. Бомбометание с самолётов Не-111 по советским переправам через реку Одер.
1948 - Первый полет на истребителе И-308 (ФР) выполнил летчик-испытатель А.Н. Чернобуров. Истребитель МиГ-9М, получивший также заводское обозначение И-308 и шифр "ФР", был построен в конце 1947 г. в соответствии с требованиями ВВС. По сути, истребитель МиГ-9М являлся эталоном для серийного производства на 1948 год.
1961 - Мировой рекорд высоты для легких реактивных самолетов, В.Г. Мухин на Як-32.
1963 - Первый пуск МБР Р-9А ОКБ С.П. Королёва с автоматизированного стартового комплекса «Долина».
1966 - Запускается спутник «Космос-110» с собаками Ветерок и Уголек на борту.
Корабль вышел на орбиту с высоким апогеем (904 км) для проверки влияния радиационных поясов на организм животных. Завершив 22-суточный полет, 16 марта после 330-го витка спускаемый аппарат успешно приземлился.
1967 - Принята на вооружение ЗРК большой дальности С-200 «Ангара» НПО «Алмаз» с ракетой 5В21 (В-860) МКБ «Факел».
1972 - Катастрофа Ан-24 СССР-46732 близ Липецка. Во время крутого снижения на высоте 1500 м воздушные винты по неизвестной причине вышли на режим отрицательной тяги, экипаж не смог восстановить управление самолётом и он столкнулся с землёй.
1975 - В.С. Ильюшин впервые поднял в воздух опытный реактивный фронтовой штурмовик 17М2 (Т-8-1). Принят на вооружение 18.4.1987 г. под маркой Су-25 и серийно выпускался до 1992 г. Всего произведено около 330 самолетов.
1977 - Ту-144Д приступил к исполнению серии из 50 пробных полетов из Москвы в Хабаровск.
1977 - Катастрофа Ан-12, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Министерство обороны СССР, 535 осап (Ростов-на-Дону). Сведения об экипаже: м-р Стулин (ком. аэ), м-р Васюков А.А. – КК, к-н Гончаров, ст. л-т Жохов В., ст. л-т Нехаев А., пр-к Гоптарев, пр-к Столович М. (выжил).
Экипаж выполнял тренировочный полет с целью ввода в строй командира аэ. Командир аэ занимал левое кресло, командир корабля - правое кресло. На предпосадочной прямой с МКпос=220° после остановки одного из двигателей командир аэ ошибочно зафлюгировал винт другого двигателя. Самолет перешел в сваливание и с креном упал в рощу в районе дачного поселка примерно в 1 км от торца ВПП.
Всего погибших: 6(7).
1987 - Первый полет пассажирского самолета А-320. Он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления. По состоянию на ноябрь 2014 имеется заказов на 11163 самолётов семейства A320 при 6331 проданных машин, из которых эксплуатируется 6092 самолётов.
1993 - Первый полет на опытном самолете МАИ-900 «Акробат» совершил в ЛИИ им. М.М.Громова летчик-испытатель Л.Лобас.
2001 - Коммерческий транспортник Ан-124-100 «Руслан» сертифицирован на ресурс в 24000 лётных часов...
Рубрики: | Авиация |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |