-Рубрики

 -Цитатник

Подборка орнаментов - (0)

Подборка орнаментов Украинский национальный орнамент http://tambour.ru/txt/arhikrsh.shtml

Вышитый котенок на сумочку - (0)

Вышитый котенок на сумочку (просто супер)

Бант из репсовых лент - (2)

Бант из репсовых лент Этот бант выполнен по технологии американских бантиков из репсовых ...

Открытка с башмачками (мастер-класс) - (2)

Открытка с башмачками (мастер-класс) У мастерицы из Польши, с блогом которой я вас вчера позна...

Картинки для твочества,теги,бумага... - (0)

Картинки для твочества,теги,бумага... //i023.radikal.ru/1305/39/0cfe73bb...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Старника

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) БУФЕТ All_About_Kids Treasure_Chest
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта


Похвала

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 12:40 + в цитатник
Цитата сообщения КолыбельнаяМедведицы Как хвалить ребенка

Хвалите ли вы своих детей?
Часто?
Детские специалисты очень рекомендуют ребенка хвалить. Много хвалить…

«Ребенка надо хвалить! Не скупитесь на похвалы! Похвала нужна ребенку как воздух!
Вот только часто не уточняют, как именно.
Но не всякая похвала одинаково полезна. Неправильная может серьезно навредить.
Вот о такой похвале и будет идти речь.
О той, которая создает зависимость и формирует  взрослых…

…для которых стимул любой деятельности – чтобы другие восхитились, похвалили,  позавидовали. А не произойдет этого – и руки опускаются.

…самооценка которых полностью зависит от того, как другие их оценивают.

..которым сложно принимать собственные решения, разобраться в своих ценностях и желаниях.

Кто-то из них пытается вырваться из сетей этой почти наркотической зависимости от похвалы и внешней оценки. Самостоятельно или с помощью психологов и других специалистов. Кто-то даже не осознает ее…

А ведь большинство из них – это выросшие дети, которых неправильно хвалили в детстве.

Хотите ли вы такого будущего своему ребенку?

Если нет, давайте разбираться в этом вопросе более детально.

То, что малыш нуждается в положительном отношении для психологического выживания – это абсолютно доказанный факт. Оно важно точно также, как  кормление, уход, сон…

Даже очень маленький ребенок ждет от нас подтверждений, что он – хороший и любимый, что он может справляться с посильными для него делами.

Пока он не может говорить – он взглядом и всем своим видом просит : «Посмотри, как у меня получается!». После того, как речь освоена – только и слышно: «Мама (папа), смотри!»

И прямо спрашивает: «Я-хороший?»

И, конечно, очень важно, чтобы ВСЕГДА в ответ он слышал утвердительный ответ. Даже если он совершил что-то не очень радующее родителей. Ведь даже хорошие мальчики и девочки делают ошибки и совершают плохие поступки, правда же?

Но вот когда малыш становится чуть постарше

«Ты у меня – молодец!»

«Ты – самый лучший (сильный, красивый, умный, сильный)»

«Ты так хорошо рисуешь (поешь, танцуешь)»

Во всей этой похвале есть одна общая деталь – в ней присутствует элемент оценки.

Чем опасна такая похвала?

Во-первых, малыш понимает, что его в принципе оценивают. То есть кроме похвалы может быть и выговор или критика, осуждение. И ребенок чувствует,  что он может лишиться родительской любви, в случае неудачи или плохого поведения. А ему как воздух нужно ощущение, что если даже мама сердится на него или расстроена каким-либо поступком, она все равно его любит.

Всем нам нужна любовь без оценки, просто за то, что мы есть.

Во-вторых, к такой похвале очень быстро наступает привыкание. Именно она становится целью деятельности, а не достижение результата. Без похвалы у ребенка пропадает желание что-либо делать.

Малыш начинает ждать и искать похвалы везде. А если ее уровень снижается – у него падает самооценка, возникает неуверенность в своих силах.

А это неизбежно произойдет, если появится еще ребенок в семье.

Да и на детской площадке или в садике его не будут так хвалить, как дома.

Наконец, – малыш становится зависимым от внешней оценки, не учится сам оценивать свое поведение. .

-Ну а позже, уже после трех лет, ребенок просто  может не верить такой похвале, чувствовать ее неискренность или искусственность

«- Ничего у меня не получается!

- Что-ты, все у тебя получилось очень хорошо!

- Нет, ты специально это говоришь, чтобы я не расстраивался!»

Какая еще похвала может нанести вред ребенку?

1. «У тебя вышло лучше, чем у… «,

«Такое у тебя красивое платьице, никого у такого нет»,

» Ты у меня самый сильный»…

Кроме того, что оценили, еще и с другими сравнили. Залог формирования той самой нездоровой соревновательности, когда все должно быть лучше, чем у других.

2. Когда хвалят за то, что не заработано своим трудом: игрушки, одежду и т.д. Малыши автоматически одобрение в адрес всех этих вещей относят к своей личности. Сказали, что машинка у него красивая, а для него – это значит, что он такой хороший, раз ему ее купили. Вот и появился у него легкий способ заработать одобрение в свой адрес – хвастаться и гордиться не своими достижениями, а вещами.

По поводу вещей лучше придерживаться принципа  -  они есть и все. Без комментариев по этому поводу. Так же как и в отношении природных способностей (красоты, ума, таланта). Это же также не личные достижения малыша, а подарок ему от родителей и бога.

3. И будьте осторожны в похвале одного ребенка в присутствии другого. Так уж получается, что если вы скажете одному: «Ты такой хороший спортсмен у нас!», его брат услышит это как замечание в свой адрес. Что-нибудь навроде: «А вот ты у нас увалень».

И что же остается после всего этого? Как вообще хвалить ребенка?

Есть много других способов. Правда-правда.

После обсуждения темы какая похвала может принести вред , у родителей часто возникают растерянность и недоумение: «И как же вообще можно тогда хвалить ребенка?»

Об этом и поговорим в этой статье.

И вместо слова «хвалить» мы будем использовать слово «поощрять». Оно более объемное и в отличие от похвалы, может быть не только словесным.

Дать почувствовать малышу, что он любим можно ведь не только словами. Прикосновения, объятия, улыбки, поцелуи, поддерживающие взгляды сделают это даже лучше.

Какие еще могут быть варианты поощрения?

Допустим, наш юный художник горделиво принес нам свой очередное произведение. Как родителю легче всего отреагировать?

Отделаться: «Какой красивый рисунок, молодец! Иди нарисуй еще один…»

Но в действительности ваше внимание, обсуждение нарисованного, вопросы будут более важным поощрением, чем предыдущая дежурная фраза.

Но а как насчет поощрения словесного? Ведь без него тоже не обойтись. Вот они, рекомендации по правильному поощрению ребенка

1. Вместо оценочной похвалы использовать второй вариант словесного поощрения – одобрение.

В одобрении не оценивается личность ребенка (хороший или плохой), а выражается отношение к его поступку или успеху. То есть лучшей реакцией на успехи или правильное поведение малыша будет просто выражение своих чувств. Для этого достаточно начать предложение с местоимения «Я» или «Мне», вместо «Ты».

Вместо «Ты так хорошо рассказал стишок»«Мне так понравилось, как ты рассказал стишок»

«Ты молодец, что так сделал» превращается в «Я была очень рада, что ты так сделал».

«Я так счастлива, что у меня есть такой помощник, как ты!»

2. Выделите какую-нибудь деталь, которая вам особенно понравилась.

«- Смотри, какой я рисунок нарисовал!

- Да, мне особенно понравилось, как ты нарисовал льва. Он у тебя получился такой веселый, прямо совсем, как тот лев из мультфильма…»

Этот принцип, кстати, работает и со взрослыми, когда вы хотите отблагодарить за что-то или сделать комплимент.

3. Сравнивать ребенка можно только самим с собой.

Но ни в коем случае  не с другими! Кстати, это очень хороший способ оценить профессионализм специалиста, работающего с детьми. Например, воспитателя в садике. Когда он рассказывает вам о вашем ребенке – он сравнивает его успехи с другими детьми? Или с его же достижениями, просто раньше по времени?

«Я так рада, что сегодня ты быстрее убрала свои игрушки, чем вчера»,

«Ты так аккуратно сейчас раскрасила  рисунок, нигде за контур не вылезла, мне очень понравилось!»

4. Начните обучение любому навыку с поощрения.

Вы хотите научить ребенка любому новому навыку: самостоятельно одеваться, убирать игрушки, сидеть не горбясь, быть смелым? Начните с поощрения!

Показали, как делать и попробовали сделать вместе, но не получилось? Все равно найдите мелочь, которую можно отметить, как достижение. Отмечайте дальше малейшие попытки достигнуть желаемого.

» Я так рада, что ты сегодня сам вспомнил, что книжки надо убрать на место!»

Пусть это будет внушением веры в себя, авансом, который потом обязательно окупится.

5.Каждое повышение требований начинайте с похвалы

Ваш малыш уже мастерски орудует ложкой? И вы решили обучить его пользоваться вилкой? Перед тем, как повысить требования к малышу в любой сфере – отметьте сначала те достижения, которые у него уже есть в настоящий момент. Это придаст ему уверенности и мотивации двигаться дальше.

«Как мне нравится смотреть, как ты ловко пользуешься ложкой. Но ложкой удобно есть кашу, а макароны – вилкой. Давай попробуем! «…

6. Используйте завуалированное одобрение.

» Не могу справиться с этой пуговицей, помоги…», «Посоветуй, как сделать лучше…» Попросите у ребенка помощи или совета – это даст малышу ощущение, что он член семьи, к которому прислушиваются и чье мнение важно. Правда, этот прием можно будет использовать попозже, в среднем после пяти лет. Тем мамам, которые хотят воспитать из сына «настоящего мужчину».

7. Найдите два мгновения в день для одобрения.

Так важно начать  день малыша с улыбки, объятия, поцелуя, нежного взгляда и слова. Это его энергия и подпитка на весь долгий день. И не отпускайте ребенка в ночную тьму без ласкового живого прикосновения и слова.

Да, конечно, нужны время, желание, усилия и контроль над собой, чтобы перестроиться на новый стиль поощрений. Автоматические реакции очень непросто изменить.

Поэтому, дайте себе время перейти на новые рельсы. Пять раз сорвалась с губ привычная похвала, и только один раз получилось похвалить по-новому? Ну и отлично! Главное, что все же получилось. Время еще потренироваться есть.

Зато дети очень легко усваивают такой стиль общения. И то, чему взрослые с трудом и внутренним сопротивлением, обучаются на специальных тренингах или в личной  психотерепии, они схватывают на лету.

И трехлетняя кнопка, сияя, сообщает своей родительнице «Мама, я так рада, что ты купила мне мороженое!»

Источник: http://ot1do3.ru/kak-hvalit-rebenka-kogda-prinosit-vred, http://ot1do3.ru/kak-hvalit-rebenka-rekomendatsii-psihologov

Серия сообщений "ИНТЕРЕСОЧКИ":
В этой рубрике вы найдёте интересные факты о животных, людях и всем-всем на свете)))))
Часть 1 - Друзья навеки
Часть 2 - Они такие...!!!
Часть 3 - Похвала
Часть 4 - Белые красавцы
Часть 5 - Удивительное-невероятное
...
Часть 28 - Спиртное и характер женщины
Часть 29 - Годовщины свадеб.
Часть 30 - Непростая притча о малышах и мамах

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку