-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Люба_-_Любовь

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.03.2010
Записей: 2358
Комментариев: 295
Написано: 2811


Возведение Змиевых валов

Пятница, 10 Января 2014 г. 00:42 + в цитатник
Цитата сообщения Ивалон Время Трояново – это бронзовый век (3 – 2-е тыс. до н.э.).

pic-081 (529x379, 59Kb)
..."время сооружения Змивалов евых не установлено. Некоторые исследователи считают, что они были возведены земледельческими племенами в 1-м тыс. до н.э. Помимо сказанного выше, радиоуглеродный анализ возраста валов проводился по пробам угля от сгоревших каркасов. Анализы валов, проведённые в 1974 – 1975 и в 1983 годах, дали разброс дат от 7-го до 14-го веков н.э. Исследования, проведённые в 1981 – 1982 годах, показали, что насыпи сооружались, начиная с 24 в. до н.э. и по 2-й в. век н.э. Получается, что система укреплений в Южной Руси, которую мы сейчас называем Змиевыми валами, была заложена ещё в бронзовом веке. Если сравнивать с Древним Египтом, то за пять веков до начала строительства египетских пирамид. И продолжали возводить Змиевы валы, достраивать их и расширять – уже в последующие эпохи.

Выше мы рассмотрели, что бронзовый век был временем активного строительства государств и взаимоотношений между ними. Именно в бронзовом веке шло активное семитское завоевание Пеласгии, впоследствии ставшей Грецией. Датировку бронзовым веком подтверждает и древнерусская мифология, согласно которой, название Змиевых валов связано с легендой о древнерусском царе – богатыре – боге – Свароге. Он вместе с сыном Дажьбогом победили Змия. После чего богатыри впрягли Змия в плуг и вспахали на нём огромные борозды. Согласно Родословной, время существования Дажьбога – конец 4-го – 3-е тыс. до н.э., то есть коррелирует с 24-м веком – временем начала строительства Змиевых валов (определяемом по датировкам углей).

Возведение Змиевых валов свидетельствует, что уже во времена начала их строительства – середина 3-го тыс. до н.э. – на Руси существовало многочисленное государство, которое могло позволить себе использование огромных людских ресурсов и при этом не уничтожить земледельческую общину. Концентрация огромного количества людей вне производственного (полевого) процесса говорит о существовании централизованной власти. Летописным подтверждением этому является повествование о Словене и Русе, создавших русское государство именно в 3-м тыс. до н.э.13.

Близ Киева, в 60-ти верстах, у самого вала Змиева-Троянова находится деревенька Побоевиско, другая – Бишев и селение Карашин. Их названия – следы произошедших здесь побоищ.

7.2.2. Трояновы валы

От Змиевых валов, далее на юг, в направлении греческих семитских племён располагаются Трояновы валы. Они выстроены у Черноморского побережья Румынии. Это укреплённая линия длиной около 60 км пересекает перешеек между Дунаем и Чёрным морем в районе городов Чернавода и Констанцы и состоит из трёх валов: двух земляных и одного каменного. Высота валов колеблется от 3 до 6 м.

Причём, скорее всего, Трояновы валы входят в одно целое со Змиевыми валами, потому что одни и те же ярко выраженные и протяженные системы валов расположены и на Украине, и в Молдавии. На одних территориях они известны как Трояновы, на других – Змиевы, а на отдельных участках они носят другие, свойственные конкретной местности имена, а именно: Большой вал, Малый, Великий, Чёрный, Атаманский, Половецкий, Турецкий, Турецкая гребня, Окоп, Перейма. Порой один и тот же вал на одном участке носит название Змиевого, а на другом – Троянова.

В Молдавии и на юге Одесской области различают Верхний и Нижний Трояновы валы. Верхний Троянов вал – начинается на правом берегу Днестра в 12 км южнее Бендер и тянется непрерывной стокилометровой линией через низины и водоразделы на запад к городу Леово, расположенному на реке Прут. Отсюда начинается другой вал, который идёт на юг по левому берегу Прута до селения Вадалуй-Исаки. Нижний Троянов вал начинается у реки Прут и ломаной линией соединяет реку с северными оконечностями дунайско-черноморских озер-лиманов: Ялпуг, Катлабуг, Китай и Сасык.

Ещё один нижний Троянов вал – расположен на территории Бесарабии, тянется от посёлка Затока к городу Белгород-Днестровский. Трояновы валы Поднестровья – система валов, которые находятся между городами Тернополь и Каменец-Подольский. Имеют прерывчатый характер. Состоят из двух эшелонов центральной цепи и хаотически разбросанных валов (отдельные из них находятся даже на Буковине).
...
Трояновы валы и пролегают в Винницкой, Хмельницкой, Тернопольской и Львовской областях. Их общая протяженность более 400 км. Трояновы валы, как и все другие валы, почти не изучены. И хотя некоторые исследователи приписывают их авторство Траяну, ни его связь с созданием провинции Дакии, ни гипотеза о трёх этапах сооружения валов, соответствующих, якобы, этапам закрепления римлян в Северо-Западном Причерноморье, не были подтверждены какими-либо археологическими материалами. Да, и другой вариант этой же версии, рассматривающий вал как прикрытие римских переправ21, не согласуется ни с масштабами сооружения, ни с удалённостью вала от переправы – на расстояние около 100 км.
...
Змиевы и Трояновы валы многочисленны. Мы рассмотрели не все. Автор 19-го века, исследовавший эту проблему, описывал ещё несколько валов: «Киевские Пороско-Украинские Трояновы валы, простонародием называемые Змеиными, берут начало своё ниже Киева, на правой стороне Днепра, в тех местах, где река Рось излевает в него свои воды, - и в разных направлениях, степями и дебрями, идут на северо-запад, через уезды: Богуславский, Васильковский, Сквирский и Киевский, из него входят в Радомысльский, упираясь тут в реку Здвиж, а, по словам других, в р. Припеть, впадающие в Днепр; следственно, если так, - то они полукружием, на пространстве не менее 500 вёрст, опоясывают Киев. Некоторые говорят, что эти валы, из Радомысльского уезда, подобным образом, простираются и в Литву и даже идут на левой стороне Днепра»27.

При этом авторов 19-го века уже интересовал возраст этих валов: «Но когда и для чего они были воздвигнуты – это трудно разрешить; должно только думать, что они сооружены несколькими веками пред Р.Х. и не иначе, как для охранения Киева и других тут городов, от набегов враждебного народа. К такому заключению побуждает и то, что о времени построения этих твердынь исчезли народные предания и не говорят даже никакие исторические памятники»28. Автор без тени сомнения говорит о том, что валы охраняли русские земли и города, а не римские или болгарские, или ещё какие. И это, по его мнению, происходило за несколько веков до нашей эры. А далее Максимович рассуждает «Троян властвовал в России за 500 лет до Р.Х.; следственно в это время построены им были и упомянутые валы».

Позволим себе не согласиться с Максимовичем относительно 500 лет до н.э., поскольку нами получена другая дата существования на Руси Трояна – время бронзы (3 – 2-е тыс. до н.э.) (см. Главу III). То есть, на наш взгляд, Трояновы валы следует датировать более ранним временем – возможно, бронзовым веком (3 – 2-м тыс. до н.э.), так же как и Змиевы валы и Адриановы валы. И при этом, ещё раз повторим, что, во-первых, выше сказано, что находки бронзового века обнаружены во рве вала. Во-вторых, предположение «кочевники-строители» само по себе является нелепым, и никаких твёрдых аналогий в истории не имеет.

В-третьих, крайне скудный объём находок при раскопках вала говорит о том, что инвентарь, элементы одежды и украшений, остатки приспособлений и др. у строителей были также скудны. Такое, скорее, возможно в бронзовом веке, нежели в средневековье. В-четвёртых, отсутствие поселений с южной стороны вала говорит о направлении его использования – то есть вал защищал против вторжения с юга. Наличие рва с северной стороны можно объяснить поздней перепланировкой, как это было сделано со многими другими валами. И, в-пятых, соглашаясь с Максимовичем, отметим, о времени построения Трояновых валов исчезли народные предания и не говорят даже никакие исторические памятники.

Причём, исчезли не сами собой, а, возможно, в большей части, с помощью религии захватчиков Руси – христианства. Христианская версия о Змее-кочевнике ложна. Этой ложной легендой-новоделом христианство попыталось спрятать истину, связанную с валами. В частности, попыталось спрятать дату строения: сменив имена и придав христианскую окраску древнерусской легенде. Чужеродная вера привязала легенду к христианским временам, обрезав самое раннее 10-м веком нашей эры. Но на самом деле «змей, змея, представленный почти во всех мифологиях символ, связываемый с плодородием, землёй, женской производящей силой, водой, дождём, с одной стороны, и домашним очагом, огнём (особенно небесным), а также мужским оплодотворяющим началом – с другой»

...


При этом автор делает такое предположение: «В непроницаемой древности, именно тогда, когда сказанные валы строились, не именовался ли Киевский властелин Трояном? В таком только случае могли они называться Трояновыми». И приводит доказательства, в том числе и то, что «имя Троян чисто языка Русского, следственно у Россов оно издревле существовало. Это подтверждается тем, что в Киеве и Малороссии, а также и между Украинскими Поляками, некоторые обитатели прозываются Троянскими; также и в мирном договоре, заключённым Олегом с Греками, находим, между уполномоченными его, имя Труан, в других списках Труане, Триан, Труаллиду».

Ещё одним уровнем доказательств является «Слово о полку Игореве», в котором, в частности, упоминаются такие выражения: «рыща по Трояновой тропе», «были века Трояновы», «восстала обида в силах Дажьбогова внука. Вступила девою на землю Троянову», «на седьмом веке Трояновом, метал жребий Всеслав о девице ему любезной» и др. «Итак, эта древностью необыкновенная историческая повесть возобновляет нам Трояна не Римского, а Киевского, властвовавшего тут ещё во времена предисторические. Под именем же тропы Трояновой, даёт знать об упомянутых валах, им воздвигнутых, и вместе с тем поставляет в известность, что владычество его было здесь так достопамятно, что по нём обитатели производили летосчисление, и землю свою называли Трояновой. Следственно, предположение моё, подтверждаемое фактами и преданиями, в том, что в древности повелитель Киевский назывался Трояном»31.

Вот некоторые топонимы, относящиеся к Трояну: река Троя к северу от Рима и город Троя к югу от Рима, село Трояново (Россия, Калужская область, Жуковский район), село Великие Трояны (Украина, Кировоградская область, Ульяновский район), село Троянда (Украина, Донецкая область, Красноармейский район), Троян (Болгария), село Троянов (Украина, Житомирская область, Житомирский район).

Таким образом, можем подытожить. С учётом изложенного в Главе III, Троян – это один из эпитетов мифологического дракона (трёхголовый). Одновременно это и эпитет государя (так как государь буквально обозначает «аспид» – «змей»). Время Трояново – это бронзовый век (3 – 2-е тыс. до н.э.).


http://www.organizmica.org/archive/804/rk7.shtml

Серия сообщений "История Украины":
Часть 1 - Хотинская битва,1621
Часть 2 - Откуда появились украинцы?
...
Часть 33 - Наталья Александровна Пушкина-Дубельт, графиня Меренберг
Часть 34 - Загадка коллекции Ильина
Часть 35 - Возведение Змиевых валов
Часть 36 - История:Русские в Крыму...Статистический экскурс...
Часть 37 - . РЮРИКОВИЧИ.
Часть 38 - Мандрівний бандурист і філософ Козак Мамай

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку