Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни Товия. Фрагмент. 1535 г. Дерево, масло. 60 х 159 см.
Берлинская картинная галерея.
Франческо Граначчи (1469-1543) - итальянский художник эпохи Возрождения, маньерист флорентийской школы. Учился у Лоренцо ди Креди, а позднее - в мастерской Доменико Гирландайо, живописный стиль которого оказал на молодого художника заметное влияние. Граначчи с ранней юности был приятелем Микеланджело, которого в 1488 году привел в мастерскую Гирландайо. В дальнейшем молодой художник находился под значительным влиянием живописного стиля друга, написал целый ряд картин по его картонам и рисункам. В 1508 году Граначчи был одним из ассистентов Микеланджело на росписи потолка Сикстинской капеллы. По возвращении во Флоренцию Граначчи попал под влияние живописного стиля Фра Бартоломео. Фигуры на его картинах приобрели вытянутые пропорции, стали более монументальными. Хотя сегодня он малоизвестен, в свое время его ценили и он фигурирует в «Жизнеописаниях художников» Джорджо Вазари.
Портрет Франческо Граначчи из «Жизнеописаний» Джорджо Вазари, издание 1568 года.
Франческо Граначчи (итал. Francesco Granacci) родился 23 июля 1469 года в Вилламанья-ди-Вольтерра (ди Баньо-а-Риполи), Тоскана. Учился в мастерской Доменико Гирландайо и помогал ему в написании его картин, используя вместо темперы масляные краски. Здесь также начинал работать молодой Микеланджело, который стал другом Граначчи и с которым он поступил в школу Лоренцо Великолепного в саду Сан-Марко.
Франческо Граначчи (1469-1543). Поклонение пастухов. 1490 г. Дерево, масло. 105 х 213 см.
Базилика Сантиссима Аннунциата (Базилика Пресвятого Благовещения), Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Иероним в пустыне. 1490 г. Дерево, темпера, масло.
D=57,2 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Франческо Граначчи (1469-1543), приписывается. Коронация Девы Марии с ангелами и святыми.
1490-1494 гг. Дерево, масло. 240 х 183 см. Общественная художественная галерея Читта-ди-Кастелло,
Умбрия.
Франческо Граначчи (1469-1543). Св. Викентий Феррер воскрешает ребенка во время мессы.
1490-1498 гг. Дерево, масло. 35,8 х 41,21 см. Аукцион Christi’s, Лондон, 1998 г.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой мученик Петр в молитве и святые. 1490-1498 гг.
Дерево, масло 31,1 х 41,2 см. Частное собрание Е. Joll, Лондон.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем и Святые Бартоломео и Франческо. 1490-1500 гг.
Музей Сан-Франческо, Греве-ин-Кьянти, Тоскана, Италия.
Франческо Граначчи (1469-1543). Христос в благочестии с Богоматерью и Святым Иоанном-евангелистом.
1490-1510 гг. Дерево, масло. 26,3 х 68,7 см. Музей Стибберта, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мертвый Христос, поддерживаемый Богородицей. 1490-е гг.
Дерево, темпера, масло. 27 х 50 см. Музей Эшмола, Оксфордский университет, Оксфорд.
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет с младенцем Иоанном Крестителем.
1494 г. Дерево, темпера, масло. 100 х 71 см. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет с младенцем Иоанном Крестителем.
Фрагмент. 1494 г. Дерево, темпера, масло. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет со Святым Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя, Италия.
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет со Святым Иоанном Крестителем.
1490-1500 гг. Дерево, масло. 106 х 79,5 см. Национальный музей изобразительных искусств,
Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Франческо Граначчи (1469-1543). Переход Юлия Цезаря через Рубикон. 1494 г. Дерево, темпера.
73,5 х 170 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Франческо Граначчи (1469-1543). Миф об Афине и Марсии. 1495-1505 гг. Дерево, темпера. 67 х 152,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 1996 г.
По заказу Лоренцо Медичи Великолепного Граначчи участвовал в росписи церкви Сан-Марко во Флоренции. Позднее работал с Леонардо да Винчи и Рафаэлем.
Его ранние работы, такие как «Мадонна с младенцем и святыми Михаилом и Иоанном Крестителем» (Государственный музей, Берлин), «Поклонение младенцу» (Художественный музей Гонолулу) и его панно из «Четырех историй святого Иоанна Крестителя» (Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк), демонстрируют сильное влияние Гирландайо, а также Филиппино Липпи, который, возможно, был первым учителем Граначчи. По словам Вазари, когда Граначчи был еще юношей, он позировал для обнаженной фигуры в картине Филиппино «Воскрешение Теофила» в часовне Бранкаччи.
Филиппино Липпи (1457-1504). Воскрешение Теофила. Фрагмент. Фреска была начата между 1424 и 1428
годами Мазолино и Мазаччо и завершена Филиппино Липпи в 1481-1482 годах. Часовня Бранкаччи, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна на троне с благословляющим младенцем, Иоанном Крестителем
и Святым Михаилом Архангелом. 1495 г. Берлинская картинная галерея.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святое семейство (Поклонение младенцу Христу с Иоанном Крестителем).
1500 г. Дерево, темпера. D=77 см. Боннефантен-музей, Маастрихт, Нидерланды.
Франческо Граначчи (1469-1543). Поклонение Младенцу Христу (Рождество). 1500 г.
Дерево, темпера. D=87,6 см. Художественный музей Гонолулу, Гавайи, США.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1495 г. Дерево, темпера. D=116,2 см.
Художественный музей Портленда, штат Орегон, США.
Псевдо-Франческо Граначчи (актив.1493-1532). Триумф Венеры (Торжество целомудрия). 1500 г.
Дерево, масло. 32,9 x 141,6 см. Музей Уолтерса, Балтимор, штат Мэриленд, США.
Эта картина вдохновлена аллегорической поэмой «Триумфы», написанной итальянским поэтом Петраркой (1304-1374). Целомудрие восседает на триумфальной колеснице, запряженной лебедями, символами чистоты. О ее триумфе свидетельствует присутствие Купидона, бога любви, с завязанными глазами и связанного саблей пленника. Собака, возглавляющая процессию, также олицетворяет верность. Позади колесницы находятся Три грации, чья нагота символизирует неприкрашенную красоту, искренность и истину. Картина, вероятно, была частью обстановки в тосканском доме. Псевдо-Граначчи - это имя, данное неизвестному художнику, чьи работы часто путают с картинами его флорентийского современника Франческо Граначчи.
Франческо Граначчи (1469-1543). Поклонение младенцу Христу. 1500-1524 гг. Дерево, масло.
Вилла Блази Фольетти, Вилламанья, Баньо-а-Риполи, Тоскана.
Франческо Граначчи (1469-1543). Благовещение Богородицы. 1500-1530-е гг. Дерево, масло. 33 х 59 см.
Собрание лорда Метьюена, Коршем Корт, Англия.
Франческо Граначчи (1469-1543), scuola. Мадонна с младенцем. 1500-1525 гг.
Дерево, масло. 53,5 х 31,1 см. Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна делла «Чинтола» (Мадонна с поясом).
1508-1509 гг. Дерево, масло. 300 х 181 см. Галерея Академии, Флоренция.
На картине изображена Дева Мария, возносящаяся на небеса и передающая свой пояс (чинтолу) сомневающемуся Святому Фоме в знак реальности своего вознесения. Справа на коленях стоит Святой Михаил, глядящий на зрителя. В центре пустой саркофаг заполнен цветами.
|
|
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Иоанна Крестителя переносят в дом Захарии. 1510 г. Дерево, масло. 76,2x33 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США. 2. Христос-Спаситель. 1500-1510 гг. Дерево, темпера. 44,7x29,2 см. Национальный музей Уэльса, Кардифф.
Микеланджело (1475-1564). Роспись потолка Сикстинской капеллы (1508-1512), в которой ему помогали
Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи.
В 1508 году Граначчи одним из первых был приглашен в Рим, где вместе с другими художниками помогал Микеланджело переносить картоны (подготовительные рисунки) для росписи на потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. Правда, так как ничья манера и ничье исполнение Микеле не понравились, по прошествии месяца Граначчи был отвергнут мастером, страдающим мизантропией и подозрительностью, просто закрыв для всех них двери.
Говорят, что работа Граначчи «Отдых во время бегства в Египет» демонстрирует более скульптурную композицию его фигур под влиянием Микеланджело. Это изделие также обладает более выразительными свойствами в своей экзотической обстановке и сияющих цветах.
Франческо Граначчи (1469-1543). Проповедь Иоанна Крестителя. 1506-1507 гг. Дерево, масло. 75,6 х 209,6 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни святого Иоанна Крестителя. 1506-1507 гг.
Дерево, темпера, масло, золото. 77,6 x 151,1 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни святого Иоанна Крестителя. 1508 г.
Дерево, масло. 77,4 х 228,6 см. Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем, Святым Франциском и Святым Зиновием. 1508 г.
Дерево, масло. 192,5 х 174 см. Галерея Академии, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем, Святым Франциском и Святым Зиновием. Фрагмент.
1508 г. Дерево, масло. 192,5 х 174 см. Галерея Академии, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Распятие. 1510 г. Дерево, темпера по золоту. Центральная панель 48,3 х 29,2 см.
Створки каждая 48,3 х 15,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
|
|
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Распятие. Фрагмент. 1510 г. Центральная панель. Дерево, темпера по золоту 48,3 х 29,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 2. Христос на Кресте с Богородицей, Святым Иоанном-евангелистом и Святой Марией Магдалиной. Дерево, масло. 38 х 24,1 см. Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543). Портрет мужчины в доспехах. 1510 г.
Дерево, масло. 70,5 х 51,5 см. Национальная галерея, Лондон.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем. После 1506 г.
Дерево, масло. 30 х 22 см. Пермская государственная художественная галерея.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с поясом и Святыми Бенедиктом, Томасом, Франциском
и Юлианом. 1515 гг. Дерево, масло. 216 x 180,5 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2010 г.
Лот продан за $362.500 дол.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем на троне со Святыми Себастьяном
и Франциском Ассизским. Фрагмент. 1500-1524 гг. Дерево, масло. 180,5 x 163 см.
Музей Санта-Вердиана, Кастельфьорентино, Тоскана, Италия.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем
(Отдых во время бегства в Египет). 1515 г. Дерево, масло. 113 х 88,9 см.
Музей искусств Понсе, Пуэрто-Рико.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святое семейство с Младенцем и Святым Иоанном
Крестителем (Отдых во время бегства в Египет). Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г.
Эстимейт GBP 5.000 - 7.000 фунтов.
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет со святым Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя, Италия.
Вернувшись во Флоренцию, Граначчи написал ряд алтарей и других важных работ, таких как «Мадонна с младенцем и святыми Франческо и Иеронимом» для монастыря августинцев Сан-Галло (San Gallo) и «Успение Пресвятой Богородицы» для Санти Джироламо и Франческо Сулла Коста (обе сейчас находятся в Галерее Академии), Мадонну делла Чинтола для конвенто Сан-Бенедетто. В 1515 году Граначчи участвовал в оформлении апартаментов для визита папы Льва X во Флоренцию. Картины были заказаны Пьером Франческо Боргерини, сотрудничавшим с Андреа дель Сарто (1486-1531) и его учеником Якопо Понтормо (1494-1557), а также Франческо Баккьяккой (1494-1557). Работа Граначчи «Иосиф представляет фараону своих отца и братьев» (1515) сейчас находится в галерее Уффици. В 1519 году он завершил большое панно «Богородица с младенцем и святым Иоанном Крестителем», которое сейчас находится в Музее западного и восточного искусства в Одессе.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна на троне с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем.
1519 г. Дерево, темпера, масло. 125 х 120 см. Одесский музей западного и восточного искусства, Украина.
Франческо Граначчи (1469-1543). Иосиф представляет фараону своих отца и братьев. 1515 г.
Дерево, масло. 95 х 224 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Въезд Карла VIII во Флоренцию 17 ноября 1494 г.
1515-1517 гг. Дерево, масло. 76 х 122 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Въезд Карла VIII во Флоренцию 17 ноября 1494 г. Фрагмент.
1515-1517 гг. Дерево, масло. 76 х 122 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святая Троица. 1515-1517 гг. Дерево, масло. D=106,3 см.
Берлинская картинная галерея.
Франческо Граначчи (1469-1543). Оплакивание тела Христа со Святым Иоанном Крестителем. 1517-1520 гг.
Дерево, масло. 70,5 х 109,8 см. Коллекция Аланы - Частное собрание Альваро Сайе и Ане Гусман, Ньюарк, США.
Франческо Граначчи (1469-1543). Сопровождение Иосифа в тюрьму. 1516-1517 гг. Дерево, темпера. 95 х 224 см.
Галерея Уффици, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святая на костре.1515-1535 гг. Дерево, масло. 37 х 54 см.
Вилла и Татти, Центр изучения итальянского Ренессанса Гарвардского университета, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святые проклинают идола (Santa distrugge un idolo). 1515-1535 гг.
Дерево, масло. 37 х 54 см. Вилла и Татти, Центр изучения итальянского Ренессанса Гарвардского университета,
Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543), атрибуция. Иосиф приказывает найти украденную чашку.
1515-1520 гг. Палаццо Даванцати - Музей старинного флорентийского дома, Флоренция.
|
|
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Ангел. 1520 г. Холст (перенесен с дерева), масло. 33 х 14 см. 2. Святой Антоний Падуанский. 1520 г. Холст (перенесен с дерева), масло. 33 х 14 см. Оба - Музей Эшмола, Оксфордский университет, Оксфорд.
Франческо Граначчи (1469-1543). Оплакивание Христа со Святым Петром и Святым Лоренцом. 1520-1530 гг.
Дерево, масло. 151 х 161 см. Епархиальный музей Санто-Стефано-аль-Понте, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем на троне со Святыми Иоанном Крестителем,
Николаем де Бари, аббатом Антонием и Петром. 1521 г. Дерево, масло. 192 х 169,8 см.
Церковь Святого Иоанна Крестителя обезглавленного, г. Монтемурло, Тоскана, Италия.
Франческо Граначчи (1469-1543). То же самое в цвете (не формат)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна на троне с младенцем Иоанном Крестителем
и Сан-Доннинои блаженным Герардо да Вильяманья. 1520-1530 гг. Дерево, масло. 170 х 143 см.
Церковь Сан Доннино, Вилламанья, Баньо-а-Риполи, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна на троне с младенцем Иоанном Крестителем
и Сан-Доннино и блаженным Герардо да Вильяманья. Фрагмент. 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Церковь Сан Доннино, Вилламанья, Баньо-а-Риполи, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем. 1520 г. Дерево, масло.
86,7 х 64,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
На создание картины художника вдохновила скульптура Микеланджело и барельефы Донателло.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем. 1500-1524 гг.
Дерево, масло. 84,4 × 63,9 см. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, США.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем. Около 1520 г.
Дерево, масло. 86,7 × 64,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святое семейство с Иоанном Крестителем и тремя ангелами.
1520-е гг. Дерево, масло. 107 х 77 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Картина поступила в Эрмитаж в 1946 году в качестве трофея из Нового дворца в Берлине.
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых святого семейства на пути в Египет. 1520-е гг.
Дерево, масло. 136,2 х 96,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Поступила в Эрмитаж в 1946 году в числе трофейных картин, вывезенных из Германии после Второй мировой войны.
Ранее с 1766 - Картинная галерея Сан-Суси, Потсдам.
Франческо Граначчи (1469-1543). Иоанн-евангелист на Патмосе. Около 1520 г.
Дерево, масло. D=75,5 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.
Более поздние работы Граначчи, относящиеся к 1520-1525 годам, начали испытывать влияние таких художников, как Фра Бартоломео (1472-1517) и Пьетро Перуджино (1446-1524), принадлежавших к умбрийской школе живописи. О влиянии Бартоломео свидетельствует работы Граначчи, например, его «Мадонна с младенцем и святыми Себастьяном и Франциском» (1510-1520) в Музее Санта-Вердиана в Кастельфьорентино более динамична и драматична, чем его ранние работы.
|
|
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Иоанн Креститель. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 127,6 х 63,5 см.
2. Св. Магдалена. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 126,6 х 63,3 см. Оба - Старая Пинакотека, Мюнхен.
|
|
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Святая Аполлония. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 126,7 х 63,5 см.
2. Святой Иероним. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 126,6 х 63,3 см. Оба - Старая Пинакотека, Мюнхен.
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь Святой Аполлонии. Святая Аполлония.
Полиптих. 1530 г. Дерево, масло. Галерея Академии, Флоренции.
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь Святой Аполлонии. Полиптих. 1. Крещение Святой Аполлонии.
1530 г. Дерево, масло. 40 х 49,5 см. Галерея Академии, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 2. Дебаты Святой Екатерины
Александрийской с философами. 1530 г. Дерево, масло. 41 × 61,5 см. Галерея Академии, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 3. Мученичество Святой Екатерины
Александрийской. 1530 г. Дерево, масло. 41 х 61,5 см. Галерея Академии, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь Святой Аполлонии. Полиптих. 4. Мученичество Святой Аполлонии.
1530 г. Дерево, масло. 40 х 59 см. Галерея Академии, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 5. Святая Аполлония молится
о помощи ангелов. 1530 г. Дерево, масло. 38,5 х 53,5 см. Галерея Академии, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 5. Санта Лючия перед судьей Пасказио.
1530 г. Дерево, масло. 36,5 х 55 см. Галерея Академии, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543) Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 6. Мученичество святой (Аполлонии).
1530 г. Дерево, масло. 37,5 х 55 см. Галерея Академии, Флоренция.
То же самое можно сказать о его «Мадонне с младенцем и четырьмя святыми» (1521-1522) в Сан-Джованни-Деколлато в Монтемурло, недалеко от Прато. А влияние Перуджино проявляется также в «Успении» (1520) Граначчи из церкви Святого Георгия на окраине Флоренции (San Giorgio dalla Costa). Он также писал работы во Флоренции для церкви Сан-Симоне-э-Гуида. В 1527 году Граначчи написал картину «Въезд Карла VIII во Флоренцию» (Уффици, Флоренция) и алтарный образ «Десяти тысяч мучеников» для церкви Сан-Симоне-э-Джуда во Флоренции.
Франческо Граначчи (1469-1543). Успение Богоматери со Святым Бернардом Уберти,
Святым Георгием, Святым Иоанном Гуальбертом и Святой Екатериной Александрийской. 1520 г.
Дерево, масло. 301,5 × 217,3 см. Галерея Академии, Флоренция.
Картина Граначчи «Успение Богоматери» происходит из церкви Святого Георгия на окраине Флоренции (San Giorgio dalla Costa) и написана, похоже, в связи с прибытием туда двенадцати монахинь из монастыря Валломброза, отмеченным 16 сентября 1520 года. Композиционная схема фактически повторяет картину, выполненную Перуджино в 1500 году для церкви Валломброза.
Пьетро Перуджино (1448-1523). Мадонна во славе со Святыми. 1500-1501 гг.
Дерево, масло. 152 х 124 см. Национальная Пинакотека Болоньи, Италия.
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. 1535 г. Дерево, масло. 60 х 159 см.
Берлинская картинная галерея.
«История молодого Товия», книга из апокрифов, была особенно популярным текстом, поскольку она посвящена странствиям мальчика Товия в поисках лекарства от слепоты его отца Товита. На протяжении всего своего путешествия Товий находится под защитой ангела-хранителя Рафаэля в сопровождении своего верного пса. Поскольку много молодых флорентийцев были коммивояжерами или подмастерьями, часто на опасном расстоянии от дома, у их родителей было достаточно оснований для беспокойства. Счастливая история Тобия, наряду с ее обнадеживающим сыновним благочестием, была из тех, которые они редко устают рассказывать, будь то в искусстве или в жизни.
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. Фрагмент (1). 1535 г.
Дерево, масло. 60 х 159 см. Берлинская картинная галерея.
Два величественных, богато повествовательных фризоподобных изображения, известных как «спальер», ранее приписывались Буджардини. На первой панели слева направо изображен Товий, прощающийся со своими родителями, отправляющийся с Рафаэлем ловить рыбу, печень которой вылечит Товита, его помолвка с Сарой и их брачная ночь. На второй панели изображен Товий, покидающий Сару после танцев и банкета, его мать на вершине холма на заднем плане.
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. Фрагмент (2). 1535 г.
Дерево, масло. 60 х 159 см. Берлинская картинная галерея.
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. Фрагмент (3). 1535 г.
Дерево, масло. 60 х 159 см. Берлинская картинная галерея.
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. Часть 2. 1536 г. Дерево, масло.
Берлинская картинная галерея.
Франческо Граначчи (1469-1543). Весталка Тучча. До 1543 г. Дерево, масло. 51 х 169,5 cm.
Музей изящных искусств Руана, Франция.
Речь идет о Тучче, древнеримской девственной весталке, которую ошибочно обвинили в распутстве. Она доказала свою невиновность, чудесным образом пронеся воду в решете из реки Тибр в Храм Весты, не пролив ни капли.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мученичество Святого Акация и десяти тысяч мучеников на горе Арарат.
1543 г. Дерево, масло.
146 х 163,5 см. Церковь Святых Симона и Иуды, Флоренция.
Десять тысяч мучеников могут относиться к десяти тысячам Отцов-мучеников, обитавших в пустынях и пещерах Скита Феофила Александрийского, или к десяти тысячам мучеников горы Арарат, которые, согласно средневековой легенде, были римскими солдатами, которые под предводительством святого Акация обратились в христианство и были распяты на горе Арарат по приказу римского императора.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мученичество Святого Акация и десяти тысяч мучеников на горе Арарат.
Фрагмент. 1543 г. Дерево, масло. 146 × 163,5 см. Церковь Святых Симона и Иуды, Флоренция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Антоний. Благовещение. Святой Иоанн Креститель. Триптих.
Дерево, масло. 16,5 x 191 см. Аукцион Hampel, Мюнхен, 2020 г.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Антоний. Левая панель триптиха. Дерево, масло. 16,5 x 191 см.
Аукцион Hampel, Мюнхен, 2020 г.
Франческо Граначчи (1469-1543). Благовещение. Центральная панель триптиха. Дерево, масло, 16,5 x 191 см.
Аукцион Hampel, Мюнхен, 2020 г.
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Иоанн Креститель. Правая панель триптиха. Дерево, масло, 16,5 x 191 см. Аукцион Hampel, Мюнхен, 2020 г.
В 1530 году Граначчи завершил высокий алтарь для церкви Сант-Аполлония во Флоренции; по словам Вазари, эта работа была выполнена по проекту Микеланджело. Его четыре основные панели, изображающие святых Иеронима, Аполлонию, Иоанна Крестителя и Марию Магдалину, сейчас находятся в Старой пинакотеке Мюнхена; центральное Благовещение находится в Коршем-Корте, а состоящая из десяти частей пределла в настоящее время разделена между Академией во Флоренции, Виллой И Татти во Флоренции и частной коллекцией.
Франческо Граначчи (1469-1543), атрибуция. Мадонна с Младенцем и младенцем
Святым Иоанном Крестителем. XVI век. Дерево, масло. D=86 см. Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Святым Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. D=83,8 см. Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Святым Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. D=86,6 см. Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, темпера, масло, позолота. D=82 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Поступила в музей в 1946 году в качестве трофея Великой Отечественной войны.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. 81,6 х 75,5 см. Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. 72,5 x 58,5 см. Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. 107 х 79 см. Музей изящных искусств, Тулон, Франция.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем. XVI век. Дерево, масло.
Библиотека Хантингтона, Художественный музей и ботанический сад, Сан-Марино,
Калифорния, США.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем, сидящие под зеленым
драпированным занавесом. XVI век. Дерево, масло. 86,5 x 67,2 см. Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем. XVI век. Дерево, масло. 60 х 46 см.
Галерея старых мастеров, Турин, Италия.
Франческо Граначчи (1469-1543). Дева с Младенцем на троне. XVI век.
Дерево, масло. 163,5 х 86,9 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2019 г.
Лот продан за $40.000 дол.
На протяжении длительного периода своей жизни Франческо Граначчи оставался верным определённым стилевым чертам итальянского кватроченто (XV века) в рисунке фигур, композиции и цветовом решении, поэтому датировка его работ весьма затруднена и остаётся неопределённой. И поэтому его биография в «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари до настоящего времени является основным источником.
Франческо Граначчи (1469-1543), атрибуция. Триптих. Богородица, поклоняющаяся Младенцу Христу
(центральная панель). Святые Петр и Святая Катерина (боковые створки). XVI век. Дерево, масло.
Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543), атрибуция. Триптих. Фрагмент.
Богородица, поклоняющаяся Младенцу Христу (центральная панель).
XVI век. Дерево, масло. 37 x 42,5. Частное собрание.
Франческо Граначчи (1469-1543). Благовещение Пресвятой Богородицы. XVI век. Дерево, масло. 61,8 x 72