-5 друзей

 -Я - фотограф

Настроение :) Среда, 8 сентября, 2010

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛАСТОЧКА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2002
Записей:
Комментариев:
Написано: 24273


О мостах, любви и презренном металле

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 16:36 + в цитатник
Цитата сообщения Елка_Палкина

Что можно сказать о мостах? Мосты призваны соединять разделённое. Мосты могут сократить долгий путь. На мостах можно думать о смысле жизни, наблюдая за бегущей внизу водой.
А ещё на мостах можно торговать. Идея такого использования мостов, осмелюсь предположить, принадлежит итальянцам. А если точнее – венецианцам. Хотя венецианцам приписывают много разных нововведений, как например, чеканка золотых монет, или введение системы двойной бухгалтерии или карнавал, маски и игорные дома - всё это спорно. Разве что кроме идеи брать за оперу деньги. Опера до венецианских театров существовала для развлечения каких-нибудь герцогов Мантуи и их гостей, а после – любой, заплатив за вход, мог попробовать «вчерашний суп».

 (642x480, 118Kb)


Но вернёмся к мостам. Торговые мосты существовали в средневековой Европе не только в Италии, но на сегодняшний день сохранилось только два – в Венеции и во Флоренции. Понте ди Риальто и Понте Веккьо.
Мост Риальто до 1845 года был единственным мостом через Гранд-канал, да и сейчас их всего четыре. Но Риальто – старейший. Существующий мост – третий по счёту после двух деревянных предшественников, первый из которых не вынес столь близкого соседства с водой и рухнул, а второй был уничтожен совершенно другой стихией – огнём.
Нынешний мост был отстроен в период с 1588 по 1592 гг. по проекту автора с «подходящим» именем Антонио де Понте. Мост очень хорош с воды. Один из венецианских хронистов так описывал это архитектурное чудо: «Сооружение чрезвычайно красиво на вид, и всякий, кто через него проходит, получает сильное впечатление, ибо мост высок и целиком построен из камня и господствует над каналом в обе стороны, так что являет собой прекрасное зрелище как для тех, кто проходит поверху, так и для тех, кто проплывает под ним».

 (516x480, 119Kb)

Но при близком знакомстве напоминает шумный и тесный южный рынок, где из жажды наживы сдан в аренду каждый сантиметр, чем, по сути, и является.

 (440x688, 109Kb)

Впрочем, чтобы ощутить настоящий дух Венеции, не помешает зайти и туда, и на прилегающие к мосту рынки.

 (466x699, 133Kb)

Понте Веккьо (Старый мост) во Флоренции и похож, и не похож одновременно на своего венецианского собрата.

 (699x474, 181Kb)

Похож тем, что тоже является самым древним из восьми ныне существующих мостов через реку Арно: деревянный мост существовал на этом месте еще при римлянах. Похож шумом и толчеёй торговых рядов. Но торговля там иная. Если в Венеции на мосту Риальто можно купить всё – от перчаток до овощей, то торговля на Понте Веккьо исключительно благородного свойства – всё отдано на откуп ювелирам. Хотя поначалу на нём всё-таки размещались мясные и зеленные лавки. И ещё одна непохожесть – он уродлив внешне. Хотя путеводители и называют это свойство деликатно – «живописен». Мост облеплен лавочками со всех сторон, как цыганская кибитка разнообразным скарбом, торчащим отовсюду.

 (699x466, 125Kb)

Конечно, при рождении в 1345 году (после трёх деревян-ных предшественников, которые постигла та же печальная участь, что и предшественни-ков моста Риальто) он выглядел несколько иначе. Авторами нового моста был Нери де Фиораванти (не путать с Аристотелем Фьораванти, построившим дивной красоты Успенский собор в Московском Кремле!), а также Джорджо Вазари, добавивший в XVI веке над всеми зданиями моста коридор, названный его именем. Коридор возвели специально для герцога Козимо I, одного из великих Медичи, чтобы он мог беспрепятственно переходить из дворца Уффици в дворец Питти. Жилые дома, расположенные по обеим сторонам моста, с течением веков изменили не только функцию, но и внешний вид. Посередине моста имеется открытый пролёт, откуда открывается чудесный вид на реку и холмы.

 (699x422, 90Kb)

А также на мосту установлен бюст Бенвенуто Челлини, у которого в шестидесятые годы собирались флорентийские хиппи.
Кстати, ещё об одной функции мостов. Не так давно придуманной. Металлическая ограда вокруг бюста Челлини бывает сплошь увешана замками. Эти замки принесены сюда влюблёнными, которые надеются сохранить свои чувства, закрыв замок и выбросив в реку ключи (фото - из недр Интернета).

 (399x680, 85Kb)

Но во время нашего посещения Флоренции изгородь не несла на себе никаких дополнительных украшений в виде замков. Видимо, желающих столь много, что приходится время от времени расчищать пространство.

А интересно – как там сейчас с чувствами у тех, чьи замки были безжалостно срезаны?
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку