Памяти Государя Императора Павла Петровича. 2 часть Первая часть статьи здесь. Вторая часть стат...
Эмпуриабрава, испанская Венеция - (0)Эмпуриабрава, испанская Венеция Эмпуриабрава считается одним ...
Коллекционное...Frits Willis (American, 1907 - 1979) - (0)Коллекционное... Fritz Willis (American, 1907-1979) Большая коллекция картин этого художника -...
Войтех Гинайс (1854-1925). Чехия. - (0)Войтех Гинайс (Vojtěch Hynais),1854-1925. Чехия. Родился в семье че...
Художник Андрей Петрович Рябушкин - (0)Русский художник Андрей Петрович Рябушкин https://d.radikal.ru/d42/2103/23/d1e17621559c.jpg ...
Художник Кустодиев |
Русские красавицы Бориса Кустодиева
Наверное, ни один художник не вызывал такое количество споров и противоречивых оценок, как русский живописец начала ХХ века Борис Кустодиев. Его называли русским Рубенсом, так как он воспевал в своих работах специфическую женскую красоту – наибольшую популярность ему принесли его пышущие здоровьем купчихи и пышнотелые обнаженные русские красавицы. Кустодиев пытался запечатлеть народный идеал красоты, тогда как сам не был поклонником женщин с пышными формами. Художественное направление, к которому Кустодиев тяготел в 1910-е гг., называют неоклассицизмом. Оно предполагало ориентацию на великие образцы классического искусства, на традиции академической живописи. Такие тенденции во многом шли вразрез с авангардными течениями модернистского искусства начала ХХ в. Эстетика модерна ориентировалась на другие стандарты красоты: изысканная чувственность, рафинированный излом, декаданс и усталость.
Купчихи и крестьянки Кустодиева были полной противоположностью этим идеалам. Обращение Бориса Кустодиева к эстетическим канонам прошлого было своеобразным бегством от реальности – тяжелейшая болезнь (паралич нижней части тела из-за опухоли в позвоночнике) приковала художника к инвалидному креслу, а российские реалии 1917-1920 гг. заставляли бежать в мир фантазий от разрушающегося на глазах старого уклада патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. Благодаря работам Кустодиева мы можем сложить представление о дореволюционной жизни поволжских крестьян и мещан, чей быт так полно и красочно отразился в картинах художника. Кустодиев – автор целой галереи женских образов. Его часто обвиняли в том, что он изображает не народный, а простонародный идеал красоты, хотя его работы далеки от идеализации – многие видят в них иронию и гротеск. Некоторые критики утверждают, что его творческая манера – это «сон о небывалой России», где дородные женщины символизируют гармонию, покой и уют русского мира. Часто моделями для купчих Кустодиева становились представительницы интеллигентной среды – для «Купчихи за чаем» ему позировала Г. Адеркас – студентка медицинского факультета, жившая по соседству. Жена Кустодиева не обладала такими же пышными формами, как его модели. Но когда его спрашивали, почему он пишет дородных женщин, он отвечал: «Худые женщины на творчество не вдохновляют». Наверное, такие же противоречивые эмоции испытывает и современная публика, глядя на работы художника. Несмотря на современные стандарты красоты, идеализирующие модельную внешность, и сегодня находятся приверженцы других взглядов – мода на анорексию уходит в прошлое:
Купчихи
Купчиха за чаем
Молодая купчиха в клетчатом платочке
Купец с купчихой. Справа - Купчиха
Купальщица
Купчиха с покупками
Купчиха, пьющая чай
Купчихи на прогулке
Купчиха на балконе. Купчиха с зеркалом
Купчиха
Купчиха на прогулке
Красавица
Русская девушка
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |