-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2426
Написано: 10134


ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 4))

Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 10:50 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 4))

ГЛАВА 5. "КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ": ВАЛАДОН И ТУЛУЗ-ЛОТРЕК

В Валадон Тулуз-Лотрек нашел подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Личная жизнь Мари - так называли ее в мастерских - была довольно бурной. Вряд ли кто-нибудь на Монмартре смог бы сказать, кто отец Мориса.
Мари всегда нравилась любовь. Она занимала в ее жизни большое место.
Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнули ее, а скорее наоборот - привлекли. Она стала любовницей Лотрека.

Историческая справка

граф Анри де Тулуз-Лотрек
Henri comte de Toulouse-Lautrec


24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок де Мальроме, Жиронда

Джованни Больдини Портрет Анри Тулуз-Лотрека (276x439, 21Kb)  (308x475, 22Kb)

Джованни Балдини Портрет Анри Тулуз-Лотрека
Морис Жильбер Фото Тулуз-Лотрека

Французский живописец, постимпрессионист.

Происходил из аристократического рода. Родился в южно-французском городе Альби. В 14 лет сломал обе ноги и навсегда остался калекой (из-за генетического заболевания ноги перестали расти), поэтому он решил посвятить себя живописи. Вдохновлялся искусством импрессионистов и японскими гравюрами.
В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш. В своих работах часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре. Важное место в его картинах занимает танцовщицы Ла Гулю («Обжора») — исполнительница кадрили, Жанна Авриль, клоунесса Ша-Ю-Као, певица Иветт Гильбер.
Тулуз-Лотрек вёл беспутный образ жизни и умер на руках матери в родовом замке от паралича, вызванного последней стадией алкоголизма.




Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта плебейка и потомок графов де Тулуз были абсолютно свободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность. Пользуясь любым случаем, чтобы поучиться у художников их ремеслу, Валадон ценила талант Лотрека, его острый глаз психолога, трезвость его взглядов, его неумение писать "красиво", его зачастую бичующие карандаш и кисть.

 (385x463, 57Kb)  (378x454, 42Kb)

Анри Тулуз-Лотрек Портрет Сюзанны Валадон 1886-87 г.г.
Анри Тулуз-Лотрек Автопортрет в 16-летнем возрасте 1880 г.

Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста. Он не польстил ей.
Но ей даже в голову не пришло бы упрекнуть Лотрека в отсутствии галантности, она, бесспорно, восхищалась точностью его письма.

 (419x492, 85Kb)

Анри Тулуз-Лотрек В саду папаши Фореста 1887 г.

В портретах Лотрека у Мари резкие, жесткие черты лица, такие, какими они станут, когда она утратит прелесть своих двадцати лет. У нее не по возрасту печальное лицо, сжатые губы, мрачный, устремленный в пространство отсутствующий взгляд. Острый подбородок и вся ее поза - нервная, напряженная - свидетельствуют, несмотря на узкие плечи, на тонкую, непропорционально длинную шею, о силе воли, скорее мужской, чем женской.
Недоверчивая, ревниво оберегающая свою личную жизнь, Мари вводила в заблуждение любопытных, рассказывая о себе всякие небылицы, но никому ни словом не обмолвилась о том, что сама она тоже рисует. И Лотрек не знал, что в 1883 году Мари нарисовала пастельный автопортрет, в котором она тоже не пощадила себя.

Валадон Автопортрет 1883 (304x428, 20Kb)

Сюзанна Валадон Автопортрет 1883 г.

"Я пишу людей, чтобы узнать их… - говорила позже Сюзанна Валадон, - не приводите ко мне женщин, которые ждут, что я изображу их обаятельными или приукрашенными, я их немедленно разочарую".
"Страшная Мария", как называл ее Дега, находилась с Лотреком в интимных отношениях.
Пошла ли она на это с какими-то определенными намерениями или нет - трудно сказать. Кто мог разгадать побуждения этой изворотливой женщины, которая легко увиливала, когда ее пытались изобличить? Чего она добивалась?
Сюзанна осталась в спальне коротышки Анри — доучиваться, подглядывая.

 (444x458, 61Kb)  (360x319, 23Kb)

С.Валадон Катарина поправляет прическу 1895 г.
С.Валадон Обнаженная

На предложение дружка сочетаться с ним законным браком она ответила жарким поцелуем, а затем сказала:
- Зачем это, прелесть моя. Нам и так хорошо, милый.

Она заставляла Лотрека выполнять все ее капризы, позировала ему только тогда, когда ей вздумается, иногда надолго исчезала, потом появлялась снова; объясняя свое отсутствие, сочиняла всякие небылицы, раздражавшие Лотрека.
"Вображения у нее предостаточно, ей ничего не стоит солгать", - с горечью говорил он.

 (574x483, 75Kb)

А.Тулуз-Лотрек Пьющая 1888 г.

 (558x432, 35Kb)

А.Тулуз-Лотрек Пьющая. Портрет Сюзанны Валадон 1888 г.

Вскоре Лотрек подружился с тулузцем Гози, своим товарищем по мастерской Кормона. Их дружба еще больше окрепла, после того как Гози снял мастерскую на улице Турлак, по соседству с мастерской Лотрека.

Однажды днем, когда Гози работал над этюдом, в мастерской раздался резкий звонок. Не успел художник положить палитру, как позвонили еще раз, более требовательно. Гози бросился к двери, отворил ее. Перед ним с искаженным лицом стоял запыхавшийся Лотрек.
"Иди скорее. Мария хочет покончить с собой".
- "Да что ты! Это, наверное, шутка!"
- "Нет, дело серьезное. Скорее, иди за мной".
И Лотрек торопливо заковылял вниз по лестнице.
На втором этаже Лотрек и Гози толкнули приоткрытую дверь в квартиру Валадон и застыли на месте - из кухни, которая находилась у самого входа, доносились голоса. Разговаривали в повышенном тоне. Судя по всему, между Валадон и ее матерью вспыхнула ссора.
"Ну что ты натворила! Он испугался и больше не вернется. Вот все, чего ты добилась!"
Лотрек, мертвенно-бледный, слушал. Потом раздался озлобленный голос Валадон:
"Он не шел на это. Я пустила в ход крайнее средство".
"Могла потерпеть еще немного!" - ответила мать.
Лотрек, а за ним Гози прошли на кухню. Застигнутые врасплох, женщины сразу замолчали.
"Вот так история! - воскликнул Гози. - К чему эта комедия?" И обращаясь к Лотреку, добавил: "Бедный друг, ты же видишь, над тобой посмеялись!"
Лотрек смотрел на женщин. Они на него. Никто из них не произнес ни слова. Потом Лотрек резко повернулся и молча вышел. С того дня он больше не виделся с Сюзаной.
На лестничной площадке он протянул руку Гози: "До свидания, до завтра!" Гози был огорчен. Он догадывался, что сейчас сделает его друг. И не ошибся. Войдя в свою мастерскую, Лотрек бросился на диван, чтобы вдали от всех выплакать свое горе.

 (360x462, 30Kb)

Анри Тулуз-Лотрек Гладильщица 1884-88 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Материал ВИКИПЕДИИ и сайта
http://impressionnisme.narod.ru/TULUZ_LOTREK/epizode_lotrek10.htm
Рубрики:  Искусство/Импрессионизм
ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку