«Грезы любви»: ноктюрн Ференца Листа, посвященный Каролине Витгенштейн Ноктюрн «Грезы лю...
Забытый «король танго» Оскар Строк - (0)Забытый «король танго» Оскар Строк У любой песни три создателя: автор слов, автор музыки ...
Китайский художник нео-импрессионист Hong Leung - (0)Китайский художник нео-импрессионист Hong Leung Просто невероятная игра цвета и света пр...
Неповторимый шарм осени. - (0)Неповторимый шарм осени Осеннее очарование. Осень &ndas...
Камилла Клиффорд, эталон красоты и стиля начала ХХ века - (0)Камилла Клиффорд, эталон красоты и стиля начала ХХ века Идеалом женской красоты в Америке...
Танец |
Международный день танца ( International Dance Day) — праздник,
посвященный всем стилям танца, отмечается 29 апреля.
Рудольф Нуреев
Подобно птичке беззаботной
И он, изгнанник перелетный,
Гнезда надежного не знал
И ни к чему не привыкал.
Ему везде была дорога…
А. С. Пушкин
«Он был одним из самых привлекательных людей, которых я когда-либо встречал. Его аппетит к жизни и работе был неутолим. Его тело и душа были великолепными проводниками неосязаемой красоты. Он обладал харизмой и простотою земного человека, и неприкасаемой надменностью богов. Окруженный миллионами двуногих существ, он вел уединенную жизнь человека, полностью преданного своей среде, имя которой — танец и только танец. Я не забуду его никогда».
Михаил Барышников
Из документального фильма «Я — танцовщик».
Он хотел стать полубогом, и этот полубог, созданный сперва его фантазией, материализовался и стал управлять его поступками и устремлениями. Для западного зрителя он был и остался легендой, чужой, но почти своей, легендой, которая не живет, как все люди, которую носят на руках и которая обязана вечно сиять со своего недоступного Олимпа славы, денег и благополучия. А для нас? Каким он остался для нас?
Аньес Летестю. «Лебединое озеро» в постановке Нуреева.
"Лебединое озеро" - второй полномасштабный балет (после "Раймонды"), в котором Рудольф Нуреев выступил в качестве хореографа. Нуреев поставил новую версию для Венской государственной оперы, где главные партии исполняли он сам и Марго Фонтейн. Премьера "Лебединого озера" состоялась 15 октября 1964 г.
Принц Нуреева становится центральной фигурой.
Это романтический герой, «необычный человек, готовый к тому, что с ним произойдут необычные вещи». «Надо уважать традицию, но, конечно, не переступая черту, за которой она затмевает драматический смысл — ценный и современный, разжигающий воображение» (Рудольф Нуреев).
Версия Нуреева пользовалась особой любовью у зрителей. В "Книге рекордов Гиннеса" можно найти свидетельство огромного успеха этого балета: на последнем спектакле Нуреева и Фонтейн вызывали под занавес 89 раз - этот рекорд до сих пор никто не смог повторить.
Я рано скорбь узнал, постигнут был гоненьем;
Я жертва клеветы и мстительных невежд;
Но, сердце укрепив свободой и терпеньем,
Я ждал беспечно лучших дней;
И счастие моих друзей
Мне было сладким утешеньем.
А. С. Пушкин "Кавказский пленник
Рубрики: | ИСКУССТВО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |