-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (79389 место)
За все время набрано баллов: 90 (8930 место)

 -Цитатник

Сказочные иллюстрации...Ruth Sanderson - (2)

  //s47.radikal.ru/i116/1012/9d/31fa9dd06ee6.jpg  Ночь тиха. По тверди зыбкой Зв...

Работы Фотографа Tomas Kaspar (Чехия). - (2)

Color Galaxy Candy rock Morning Break Colors of light Perfect Storm ...

История японского кимоно - (0)

//s016.radikal.ru/i334/1011/02/1e81486af9ae.jpg Кимоно (яп. 着物, кимоно, «одежд...

Марина Цветаева - "Кроме любви" - (0)

...

Константин Бальмонт - "В пространствах Эфира" - (0)

В прозрачных пространствах Эфира, Над сумраком дольнего мира, Над шумом забытой метели, Два ...

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Тиминская

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2009
Записей: 1716
Комментариев: 897
Написано: 3702


Cappella Scrovegni (Arena Chapel)/Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена)

Вторник, 30 Марта 2010 г. 17:28 + в цитатник
Цитата сообщения -KRASOTA-
Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе Cappella degli Scrovegni— небольшая церковь в Италии, Венето, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто
Цикл проторенессансных фресок капеллы Скровеньи не только является ключевой работой Джотто, но и входит в число главных произведений западного искусства. Ему удалось создать новый тип живописного мышления. Решения, найденные Джотто в этой работе, активно использовались мастерами последующих поколений. Был создан тип стенного панно, который с этого времени станет главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи Возрождения
The Chapel viewed from the entrance 1303-06
 (699x600, 64Kb)
Росписи были заказаны вскоре после открытия церкви и закончены около 1305 г., спустя 2 года работы Джотто. Художник работал в спешке. Под вопросом точное авторство цикла Аллегорий Пороков и Добродетелей. Руку подмастерьев находят и во многих второстепенных персонажах основных циклов. Всего росписями покрыто более 900 кв. м. стен. Фрески выполнены в три яруса, причем верхний расположен на изгибе свода
Frescoes by GIOTTO

Иисус Христос
The scenes on the right wall represent the Nativity, the Adoration of the Magi, the Presentation in the Temple, the Flight into Egypt, and the Massacre of the Innocents
 (687x699, 85Kb)
 (693x699, 81Kb)
 (692x699, 88Kb)
 (678x699, 81Kb)
 (696x699, 95Kb)
 (700x650, 85Kb)
 (700x650, 79Kb)
 (700x648, 81Kb)
 (699x654, 88Kb)
 (699x658, 95Kb)
 (699x654, 107Kb)
 (637x699, 78Kb)
Создавая фрески, Джотто руководствовался как Евангелиями, так и апокрифическими текстами (в особенности «Золотой легендой» и протоевангелием Иакова «История Иакова о рождении Марии»). Это позволило ему весьма разнообразить сюжетный набор. В выборе сюжетов Джотто помогал богослов Альтеградо де Катанеи — художник изобразил его держащим на плече макет капеллы в сцене преподнесения его Богоматери
Религия
 (700x669, 81Kb)
 (699x677, 108Kb)
 (700x686, 108Kb)
 (699x684, 107Kb)
 (700x664, 88Kb)
 (699x641, 111Kb)
 (700x646, 102Kb)
 (699x647, 99Kb)
 (700x648, 93Kb)
 (699x648, 91Kb)
Художник решает тему в виде ряда драматических эпизодов, соблюдая в каждом единство времени и места. Благодаря простоте ситуаций и выразительности жестов ему удается передать задуманные эпизоды. Каждая отдельная фреска капеллы, несмотря на полную согласованность всего живописного убранства, является отдельным законченным произведением. Характерная черта композиции — энергичное построение объемов и пространства, отказ от подробной передачи предметов материального мира, обобщения — условные скалистые горы, здания. Джотто покончил с боязнью пустоты, характерной для искусства средневековья
The Seven Virtues
 (371x698, 125Kb)
 (363x698, 48Kb)
 (376x699, 53Kb)
 (381x699, 61Kb)
 (378x698, 50Kb)
 (382x699, 50Kb)
Cappella degli Scrovegni Padova


Мастер устанавливает четкую пропорцию между живописными пространствами, следуя перспективным решениям треченто, предваряющим перспективу Ренессанса. Строгая упорядоченность расположения пространственных планов организует всю ритмику интерьера и неторопливый, размеренный темп повествования
The Seven Vices
 (366x699, 62Kb)
 (400x699, 54Kb)
Стоит отметить новизну использованного Джотто приема — иллюзорную архитектурную декорацию, и цикл Аллегории Добродетелей и Пороков, выполненный монохромно, как если бы это были мраморные барельефы. Подобное решение в будущем ляжет в основу особого жанра фресковой декорации, который будет иметь большой успех в эпоху кватроченто и чинквеченто, хотя в случае капеллы Скровеньи оно было вызвано её теснотой и необходимостью Джотто создавать архитектурные обманки для расширения пространств
 (373x698, 55Kb)
 (381x699, 57Kb)
 (365x698, 52Kb)
 (377x699, 56Kb)
 (375x699, 54Kb)
Angels details from the frescoes
 (699x546, 80Kb)
 (700x552, 78Kb)
 (700x533, 75Kb)
 (699x525, 74Kb)
 (700x266, 44Kb)
 (700x474, 41Kb)
 (700x462, 55Kb)
 (699x485, 55Kb)
Decoration
 (224x697, 38Kb) (215x696, 41Kb) (197x699, 43Kb)
Новые стилистические приемы: вместо четких профилей — мягкие, непрерывные линии, светлые тона карнации. Для передачи выразительности взгляда используется коричневое затемнение вокруг глаз. Для изображения молчаливого присутствия какого-либо персонажа часто используется обратный ракурс. Четко и реалистично, с пониманием анатомии человеческого тела, прорисованы складки. Фигуры становятся массивными, тяжеловесными, «плотскими». Лица персонажей фресок зачастую ярко индивидуализированы.
Decorative bands
 (616x699, 245Kb)
 (571x699, 106Kb)
 (584x699, 81Kb)
Vault
 (700x640, 179Kb)
Герои решительно отличаются от условных и рафинированных персонажей византийского и готического искусства. Композиция строится на реальных отношениях между персонажами, выраженными во взглядах, мимике и жестах, а не на идеях или каноне. Сегодня эти росписи с их плотными, коренастыми фигурами и скупыми пейзажными фонами могут показаться архаичными в своей наивной повествовательности, но тогда, на рубеже средневековья и нового времени, это было смелым новаторством. Джотто разрушил иконописную застылость фигур, он заставил их двигаться, жестикулировать, выражать свою страсть, горечь, гнев и восторг
Архитектура
Фрески La Basilica di San Francesco d'Assisi
Рубрики:  искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку