-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pike

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Орден_Русского_Духа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2003
Записей: 93
Комментариев: 722
Написано: 2264


О смысле жизни.

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 22:21 + в цитатник

Мой пост в сообществе Орден Русского Духа о смысле жизни с позиции творческого мировоззрения - www.liveinternet.ru/community/-ord-/post117576223/

Утрата смысла жизни как отдельного человека, так и общества в целом стала серьезной проблемой не только западного общества, но и в России после (а в чем-то уже и до) распада СССР. Это проявляется не только в таких явных негативных явлениях как рост самоубийств, преступности, наркомании и бродяжничества, но и в критическом снижении рождаемости.

На мой взгляд пришло время серьезно задуматься над проблемой утраты смысла жизни и пытаться искать не только теоретические объяснения, но и разрабатывать конкретные меры по решению данной проблемы. Я подхожу к этому вопросу не с позиции ученого, а с позиции инженера. И такой подход мне дает творческое мировоззрение, которое опирается не на идею познания, а на идею сотворения мира. С этих позиций и делается подход к проблеме смысла в представленном мною сообществе.

Рубрики:  Мир-аж.....
Метки:  

Процитировано 8 раз

РАДОМИР_2006   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 19:14 (ссылка)
Смысл-это ниточка которая связывает жизнь с личностью.Она может состоять из нескольких составляющих превращающих её в канат,с металлической струной в основе под названием мечта,которую окутывают более мелкие ниточки,желания,инстинкты,привычки,да мало ли,что ещё.У каждого они свои,толстые,тонкие,временные ,постоянные.Одни мы создаём сами,другие даны создателем.
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 19:47 (ссылка)
РАДОМИР_2006, а почему кто-то теряет эту ниточку?
И не только отдельные люди, но и целые народы.
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 20:09 (ссылка)
pike, У меня такие смутные подозрения,что при всей нашей "самостоятельности"мы являемся всего лишь элементами Большой игры.Вот скажи,почему у людей рождается определённая мечта,которой может подчинена вся жизнь.Или жизнь простого "статиста"главный выход которого может быть только в лице внука.
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 20:22 (ссылка)
РАДОМИР_2006, на мой взгляд, мир не движется, а творится. И каждому сотворяемому образу предшествует своя идея, которую дарит нам Дух. Вот и у каждой жизни есть своя идея и Дух, а в ней может быть предусмотрена и мечта. Вот только будет воплощена она или нет зависит от выбора нашей Души, чему она последует, какому Духу. Дух это еще и сила привлекающая Души к идее Духа.
Да, вся наша жизнь возможно предопределена игрой идей различных Духов, и порой у Души ничего не остается, как только определить свое отношение к происходящему. Но это уже далеко не мало. Наше отношение к происходящему уже достаточно для независимого формирования смысла жизни. Одной только своей позицией Душа меняет мир вокруг себя.
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 20:53 (ссылка)
pike, Спасибо,но это наверное надо прочувствовать,разумом сложно воспринять.Чуства понадёжнее,их сложнее обмануть.
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 21:02 (ссылка)
РАДОМИР_2006, согласен. Я тоже пока не погружусь внутренним чувством в тему, не понимаю ее.
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 21:32 (ссылка)
Чуства невозможно передать словами,это как описать цветок по черно-белой фотографии.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 04:29 (ссылка)
хм, прикольно
rggk
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Это тема. Суббота, 06 Февраля 2010 г. 16:28 (ссылка)
Наверно самая обсуждаемая на ли-ру.
Есть давний Кафыринский пост:http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post73954835/page29.html#BlCom544898574
Я как-то оставил на нем своё мнение и вот уже долгие годы на него идут и идут комменты.
Подъезжать к этому вопросу можно с разных сторон, но исчерпывающий ответ, как мы видим, дать не просто.
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Суббота, 06 Февраля 2010 г. 22:43 (ссылка)
Мудрый_Бодрис, в данном случае я не ставлю вопрос "В чем смысл жизни?", меня больше волнует вопрос "Как его обрести?", т.к. отсутствие его у людей приводит не только к личностным трагедиям, но и к огромным общественным проблемам. И с этих позиций хочу сказать, что решать этот вопрос нужно не только индивидуально, но и обществом в целом.
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Не соглашусь. Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 20:43 (ссылка)

Ответ на комментарий pike

Начинать надо с себя. http://www.liveinternet.ru/users/896621/post120422209/page1.html#BlCom545315176
А уж ОБЩЕСТВО, дай-то бог "подтянется", но не факт.
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 20:54 (ссылка)
Мудрый_Бодрис, предлагаете всем по своим норам... Уже тысячи лет начинаем с себя, а воз и ныне там. Отговорка это. Пискарьство...

Я ведь не сказал, что только обществом решать надо.
Цитирую: "...решать этот вопрос нужно не только индивидуально, но и обществом в целом".
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени О смысле жизни Среда, 24 Марта 2010 г. 18:41 (ссылка)
pike, Вот определение Михаэля Лайтмана:

из интервью:
Earth & Universe: В чём, по Вашему, смысл жизни?

Михаэль Лайтман: Смысл жизни каждого человека в исправлении себя до достижения свойства любви ко всему окружающему.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Моё определение смысла жизни Среда, 24 Марта 2010 г. 18:46 (ссылка)
Смысл жизни заключается в том, чтобы найти смысл жизни и воплотить его в жизнь.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Определение Святослава Рериха Среда, 24 Марта 2010 г. 18:50 (ссылка)
Литературная газета начала 70-х годов, из интервью:
Смысл жизни заключается в самосовершенствовании.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Определение женщины, из-за рака потерявшей грудь Среда, 24 Марта 2010 г. 18:53 (ссылка)
Газета "Здоровый образ жизни", номер не помню, исповедь женщины, из-за рака потерявшей грудь: Смысл жизни - в непрерывном духовном росте.
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Среда, 24 Марта 2010 г. 18:55 (ссылка)
антуаль_де_сент, хе, вопрос у меня не о том, в чем заключается смысл жизни, а о том, как его обрести?
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Определение С. Н. Лазарева Среда, 24 Марта 2010 г. 18:58 (ссылка)
Создатель учения "Диагностика кармы" даёт такое определение:
Смысл жизни - в накоплении любви к Богу, ибо через любовь к Богу человек обретает любовь к себе, к ближнему и ко всему окружающему миру. / Я бы слово "накопление" заменил всё же на "умножение", это как-то точнее отражает процесс./
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Среда, 24 Марта 2010 г. 19:25 (ссылка)
Я определяю смысл жизни как согласование внутренней целостности с целостностью внешней системы. Т.е. смысл в том, чтобы найти свое место и роль в какой-либо большей чем ты сам системе. Это может быть семья, коллектив, общество, город, страна. Мы все осознанно или неосознанно стремимся стать частью чего-то большего чем мы сами. Видимо так мы пытаемся продлить себя в пространстве и во времени.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Среда, 24 Марта 2010 г. 19:31 (ссылка)

Ответ на комментарий pike

Нельзя обрести то, о чём нет ясного представления. Цель укажет путь.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Я определяю смысл жизни как согласование Среда, 24 Марта 2010 г. 19:37 (ссылка)

Ответ на комментарий pike

1. Надеюсь, мои определения принесут Вам пользу.
2. Надеюсь, теперь Вы поняли, что сколько людей, столько и определений. Это дело сугубо индивидуально. Ищите и обрящете. Ваще определение тоже имеет право на существование.
3. Моё мнение: все определения верны. А самое верное у Лазарева. А самое мне приятное-моё.-))
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Среда, 24 Марта 2010 г. 19:52 (ссылка)
антуаль_де_сент, звучит оно красиво, только на практике вряд ли применимо.
Главное ни в том, что считать смыслом жизни, главное в том, чтобы человек мог достигнуть ощущения осмысленности своей жизни. Да, красивых слов о смысле жизни можно наговорить много, только дадут ли они это чувство осмысленности? Люди наплевательски относятся к жизни не от того, что не знают в чем смысл, а от того, что не имеют его, не имеют смысла жить.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Среда, 24 Марта 2010 г. 20:47 (ссылка)

Ответ на комментарий pike

Всё в мире двойственно. То есть всякий предмет содержит в себе божественную суть и суть земную. Так и со смыслом-он имеет двойственную природу: божественную и человеческую. Божественный смысл жизни-это то, что говорит Лазарев. Человеческий смысл-это определить своё предназначение на земле. Я просто путём наблюдений убедился: земной, человеческий смысл бытия имеет тот, кому посчастливилось найти СВОЁ ДЕЛО ЖИЗНИ. То есть те, кто самореализовался в жизни, нашёл точное место своё и живёт поэтому с чувством глубокого удовлетворения. Такие люди есть среди моих знакомых. Много таких людей в творческой среде. Они не мучаются поиском смысла, они давно нашли его и ВОПЛОЩАЮТ В ЖИЗНЬ. То есть живут согласно моему определению. А Вы говорите "красиво звучит"-)). Это не просто звучит, это реально существует. Таким образом есть 2 смысла- высший, божественный и человеческий земной. И счастлив тот, кто сумел их соединить в себе. Это высшее счастье! И, увы мне, увы!- я всё это понимая, не могу причислить себя к таким людям. Я, поверив в Бога, обрёл высший смысл, но человеческого так и не нашёл. Ни профессия моя не моя, ни географически я живу не там, где должен бы жить. А где жить, кем быть-я так за 56 лет своей жизни и не определил. Поэтому живу просто и тяну свою лямку, но силы черпаю в высшем смысле, который мне открылся. Вот такая песня.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Четверг, 25 Марта 2010 г. 04:48 (ссылка)

Ответ на комментарий pike

pike,
Исходное сообщение pike
Я определяю смысл жизни как согласование внутренней целостности с целостностью внешней системы. Т.е. смысл в том, чтобы найти свое место и роль в какой-либо большей чем ты сам системе. Это может быть семья, коллектив, общество, город, страна. Мы все осознанно или неосознанно стремимся стать частью чего-то большего чем мы сами. Видимо так мы пытаемся продлить себя в пространстве и во времени.


Так это же моё определение и есть!
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Четверг, 25 Марта 2010 г. 17:21 (ссылка)
Исходное сообщение антуаль_де_сент
Так это же моё определение и есть!

В общем то да :)
Это как в русской сказке - пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. Т.е. самого себя.

Поэтому проблема состоит не в том, чтобы дать людям определение смысла жизни, а в том, чтобы помочь им в его поиске. И этому надо учить где-то с юношеских лет, когда впервые подростки задумываются об этом. В этом вопросе нужны не столько знания, сколько навыки поиска и выработки нужного отношения и взгляда на жизнь.

Если заниматься этой задачей, то, я уверен, у нас уменьшится число разочаровавшихся в жизни, наркомания, приступность и бродяжничество, и главное возрастет рождаемость.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Понедельник, 29 Марта 2010 г. 16:25 (ссылка)

Ответ на комментарий pike

<проблема состоит не в том, чтобы дать людям определение смысла жизни, а в том, чтобы помочь им в его поиске.> Опять та же песня! Пойди туда-не знаю куда, найди то-не знаю что. Вы противоречите сами себе. Определение и нужно дать, чтобы знать, что искать! Я дал кучу определений. И все они сходятся к одному - духовный рост. У Вас этому есть альтернатива? Наверняка нет. Ведь в этих определениях совместились, заключены все 3 ипостаси-и смысл, и цель, и путь. Просто думать надо и искать.
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Понедельник, 29 Марта 2010 г. 20:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Антуаль

антуаль_де_сент, а что вы имеете в виду под духовным ростом? Конкретно.

Вы дали кучу определений, и еще сто куч можно дать. И о чем это говорит? О том, что у каждого оно свое. Вот и должен каждый найти его для себя, т.е. найти самого себя. Где ж тут противоречие?
Определение я уже дал, но оно не отвечает на вопрос: В чем смысл жизни? Оно лишь отвечает, что такое смысл. А вот в чем он, каждому предстоит ответить самому. И это ох как нелегкая задача. Многим людям требуется помощь в ее решении.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Понедельник, 29 Марта 2010 г. 20:29 (ссылка)

Ответ на комментарий pike

вы заигрались словами. Все мои определения как раз отвечают на Ваш вопрос - в чём смысл жизни. Читайте внимательнее. И точнее Вам никто не скажет.
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Понедельник, 29 Марта 2010 г. 20:35 (ссылка)
антуаль_де_сент, вы жутко невнимательны. Устал повторять, меня не интересует вопрос - в чем смысл жизни. На него каждый должен ответить для себя сам.
Остановимся на этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Антуаль   обратиться по имени Понедельник, 29 Марта 2010 г. 20:36 (ссылка)

Ответ на комментарий pike

мне тоже больше нечего добавить
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку