-Метки

"если судьба вручает вам лимон "женщина у окна в фигерасё". сальвадор дали. "здравствуйте 1975 г.) 8 великих картин аист - птица с душой александр дугин ангелы. небесные вестники. андромеды ах владимир куш глупцами не становятся господа госпожа удача | лучшие песни дуглас макгрегор и скотт риттер ими… рождаются исаак шварц - золотая коллекция | ваше благородие как лев толстой писал «анну каренину» как птицы кассиопеи катаклизмы кита и персея. комедия кошка кудабля на прогулке леди совершенство любовь мифология и созвездия цефея мифы и факты о царской россии на которых все видят любовь и страсть наконец-то но там есть кое-что еще новости с телеги ну ох пелагея. романс "не уходи питер пауль рубенс. союз земли и воды побудь со мною" пожалуйста постарайтесь сделать из него лимонад" притчи о знаках зодиака реж. леонид гайдай садимся на разные ветки и засыпаем в метро саксофон танго. кумпарсита. хасиды. краткий этногенез евреев по льву гумилёву худшие мужья в истории: великие и ужасные чем отличается православие от католицизма чудеса творящая эксцентричные игры разума льюиса кэрролла

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей: 26202
Комментариев: 23032
Написано: 52848


Человек – «хорошая еда»? Что не так с «этикой» А.Г. Дугина

Среда, 01 Мая 2024 г. 11:03 + в цитатник

Данная статья является продолжением исследования философских трудов А.Г. Дугина. В статье «Кто ты, «темный Логос»? Об идейной основе «философско-богословской» концепции А.Г. Дугина» нами было изучено ядро его религиозной философии. Так, отправной точкой в его мировоззрении является идея о существовании «темного Логоса», познание которого приведет человечество к пониманию высшего смысла существования. Смысл же этот заключается в том, что главной движущей силой, сущностью вещей и содержанием бытия является «ноомахия» - «война внутри Ума». Религиозная философия А.Г.Дугина изначально находится диалоге с православным богословием, однако его концепция сверхъестественного, пародируя христианство, полностью переворачивает и наделяет противоположными смыслами все основные богословские категории. Так на место Святой Троицы (Отец, Сын, Святой Дух) в космогонии А.Г. Дугина становится «Ум», который так же един в трех своих ипостасях – Логосах Кибелы, Диониса и Аполлона. Однако вместо любви связующей лица Святой Троицы, Логосы связывает «война внутри Ума», которая и есть смысл существования мира. Точно так же переворачивается смысл рая - царства небесного и Царя Небесного – вместо него сущность священного бытия концентрируется в преисподней, которой управляет «черный Император ада». Наконец, главное ядро православного богословия – учение о Христе в мистико-оккультной философии А.Г. Дугина заменяется учением о том, что последним богом и победителем богов является темный Логос Диониса, который, по признанию самого А.Г. Дугина «в христианской традиции называется антихристом».

Целью же настоящего исследования является изучение этической стороны философии А.Г. Дугина – то есть системы его взглядов на сущность человека и связанные с этой сущностью категории должного и правильного в поведении людей.

Итак, в основе мира, согласно концепции А.Г. Дугина находится процесс войны внутри «Ума», при этом войны инфернальной жестокости. Война это продолжающаяся бесконечно, начинается с «великой драмы творения» в основе которой «жертва, убийство, заклание, расчленение». Собственно отсюда и происходит следующий важнейший А.Г. Дугина тезис о том, что «страдание настолько центрально для человеческого бытия, что во многом характеризует его». С другой стороны «человеческая психология есть ничто иное как развернутая, монументальная, хитроумная стратегия по ускользанию от невыносимости страдания и унижения». А.Г. Дугин пишет: «Страдание, боль, пытка, abuse — норма существования в наличном мире. Человек — двойственен. Как данность — он объект, подверженный страданию, раб, вещь, зверь, инструмент, домашнее животное, кукла. И это — его стартовая черта».

 

Таким образом, основным содержанием человеческого бытия и его природы является постоянное страдание. «Человек подвергается унижению, насилию, давлению постоянно. Это необходимая составляющая человеческого существования» - утверждает А.Г. Дугин.

Здесь следует обратить внимание на то, что такая трактовка, как будто бы взятая из христианства, на самом деле полностью ему противоположна. Страдание в христианстве является следствием искажения природы человека, а вовсе не ее сущностью. Кроме того утверждение, что человек «раб, вещь, зверь, инструмент, домашнее животное, кукла» прямо противоречит христианскому пониманию, согласно которому человек создан по образу и подобию Бога («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»). Сотворенный по образу и подобию человек призван обладать полнотой истинного бытия и целостности, быть совершенным. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», - говорит Христос.

В христианском понимании Бог как раз избавляет человека от страдания, восстанавливает его настоящую истинно человеческую сущность, которая изначальна божественна. Подлинный человек не просто избавлен от страдания, унижения и боли – он спасен и помилован. Когда человек становится тем, кем он должен быть, он избавляется от того, что ему не свойственно по природе, задуманной Богом. Об этом прямо написано в Библии, в откровении Иоанна Богослова, что когда люди вернуться ко Христу, то «Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Но как было показано ранее, задача А.Г. Дугина не создание христианской философии, а посторенние метафизики прямо противоположной. Отсюда и вытекает тот неизбежное следствие, что и его отношение к христианской морали будет сугубо отрицательным. Собственно ключевые для христианства понятие «греха» и «преступления», как отступления от подлинности жизни в концепции А.Г. Дугина получает прямо противоположное значение. Преступление и есть смысл и значение всего.
«Преступление, — особенно страшное преступление, — резонирует с природой человека, с ее фундаментальными пластами» - пишет А.Г. Дугин. В его концепции убийство и расчленение, непосредственно связанное с извращенным изнасилованием - ядро существования человека, его сущность. В этом контексте не так важно, кто кого мучает, важно что это происходит в неком сакральном измерении. «Неверно также делить главных действующих лиц преступления на жертву и палача. …Убийца и убиенный — полюса только в роковом, фатальном и неснимаемом, метафизически противоречивом дуализме. На самом деле, они — суть одно и то же» - утверждает А.Г. Дугин.

Насилие необходимо для приобщения к самой сущности бытия, познания высшего и духовного смысла жизни, потому что «мы возникаем в материи как результат расчленения, мы имеем шанс вернуться в дух только через такое же действие». Примеры этого самого необходимого расчленения, приводимые А.Г. Дугиным довольно характерны: «Духи варят неофита, стремящегося стать шаманом, разрывают его на много кусков, отделяют кости его скелета от мяса. Потом собирают заново. При этом в магическом ритуале часто повторяется одна деталь — восстановленный человек, «заново рожденный» не имеет более магической плоти. Он символизируется отныне черепом или скелетом. Он — только основа человека, его твердая вертикальная, осевая духовная часть. Мясо материи надежно счищено с костей души. …Такой же смысл у тибетского ритуала чод, где буддиста разрывают в чаше его собственного черепа дакини — женские духи, исполняющие роль посвятительниц. Они съедают тело неофита, истязают его, пока на месте человека не создается совершенно гладкое черное озеро. Это внеиндивидуальное черное озеро есть нирвана. Обретение истины».

И здесь мы подходим к еще одному важному моменту: для А.Г. Дугина между преступником и жертвой все же есть разница, но просто эта разница прямо противоположна той, которую вкладывают в нее представители христианской «профанской» морали. Преступник это бог, господин, жрец, посвященный. Жертва - раб или жертвенное животное, которое в процессе расчленения (инициации) приближается к сакральному смыслу «творения». Отсюда следует и образ маньяка, как жреца и господина, посвящающего раба в мистерии «темного Логоса» и тем самым дарующего ему более глубокий уровень существования. Так появляется логически следующая из его философии мысль Дугина о том, что «Чикатило — понятие внутренне, потому что он выражает какую-то обязательную, интимно-близкую, неразрывно связанную с глубинами подсознания фигуру. Это не человек, это фетиш, знак, голос человеческой психики. …Чикатило современник Диониса. Компаньон египетского бога Сета, соучастник великой мистерии индусских богов, принесших в жертву и расчленивших Праджапати — первочеловека». Ранее нами было показано, что Дионис или «темный Логос» – это и есть онтологическая противоположность Христа, победивший Люцифер или воцарившийся Антихрист. Утверждение том, что «Чикатило современник Диониса» в данном случае означает, что он существует с ним в одном сакральном времени перманентного расчленения жертвы, что собственно и раскрывается в следующем тезисе о том, что он, Чикатило, «соучастник великой мистерии индусских богов, принесших в жертву и расчленивших Праджапати — первочеловека».

Для жертвы преступника страдание является неизбежным и необходимым. Другое дело, что есть выбор между страданиями. Человек может так и оставаться на уровне обычного, убогого рабства и «тогда его страдание будет не глубже страдания запряженного в плуг мерина». Однако есть и более высокий уровень, уровень инициации, то есть ритуального посвящения через унижение и боль. А.Г. Дугин пишет: «Кто не довольствуется данностью, и стремится утвердить свое духовное достоинство, должен обратиться к особой области — к области инициации. Духовное достоинство не данность, но задание. Оно может быть исполнено, а может быть проявлено. Гарантий никаких. Сфера этого рискованного пути — инициация». Пройдя инициацию «посвященный располагается в центре бытия», он «бесстрастен, неподвижен, безразличен и холоден. Он горит иным огнем — огнем вечности». Такие образом, именно инициация делает человека холодным равнодушным, горящим «огнем вечности». Интересно, что здесь напрашивается явная отсылка к «вечному огню» ада, где «червь их не умирает и огонь не угасает». Однако в концепции А.Г. Дугина ад и есть центр бытия, поэтому ничего удивительно, что именно туда попадают посвященные.

Но чтобы приблизиться к этому «центру бытия» нужно прочувствовать его для начала в некотором садомазохистском ритуале. «Первая стадия инициации — праздник боли. – пишет А.Г. Дугин - Поиск унижения и мучительных ситуаций, нагнетание страдания и тяжести. Вся данность в человеке должна быть подвергнута сознательному abuse. В некотором смысле, это сопоставимо с радикальным опытом предельного мазохизма. Сломать надо «эго». Центр человеческой данности, ось «страдательного» бытия. …Масонство сохранило элементы этого инициатического учения: посвящаемого вводят в ложу сознательно в растерзанном виде, вызывающем чувство стыда, унижения, самоотвращения. В архаическим ритуалах инициация сопрягается с нанесением телесных повреждений разной степени тяжести — вплоть до искалечивания. В некоторых традициях особо высокое посвящение требует отрубания жизненно важного органа — полового члена, руки или ноги. Часто наносят характерные шрамы, порезы, выбивают зубы и т.д».

Наконец, высшей стадией развития оккультно-сакральной диалектики жертвы и жреца, господина и раба, преступника и жертвы становится каннибализм. «Каннибализм не просто сакральность, а сакральность вдвойне – отсюда его инициатический смысл» - утверждает А.Г. Дугин. В этом акте, человек-раб свидетельствует о своей животной, звериной, объектной сущности. Однако священный зверь может сам быть инициатором в отношении непосвященного человека. Развивая эту мысль, Дугин заявляет о том, что существует некий «известный сюжет мифов и сказок, когда люди отрезают часть своего тела и дают другим – иногда волшебным зверям. В случае со зверьми – это типичная игра ролей – обычно люди едят зверей, а тут звери людей. В каннибализме люди и звери сравниваются». В христианском богословии зверь – это символ дьявола, соответственно сравнение господина (каннибала) и зверя делает его подобным сатане, то есть как раз погружает на более глубокий уровень бытия. Но есть и другое сравнение: раб подобен скоту бессловесному и в этом смысле пожираемый сравнивается со свиньей.

А.Г. Дугин пишет: «Человечина - по описанию – сладка и похожа на свинину, только мягче. Эквивалент человек = свинья обыгрывается в Традиции многократно и многомерно». По каким описаниям А.Г. Дугин так хорошо знает о сладости человеческого мяса, вопрос открытый, а вот «Традиция» в понимании А.Г. Дугина это и есть квинтэссенция мудрости, поэтому его приравнивание пожираемого человека к свинье как бы снисходит от священного откровения. Далее, однако, к свинье приравнивается именно женщина, правда, опять же с опорой на «историю». «У папуасских племен, в Австралии, Новой Гвинее и у многих африканских племен на свиней обменивают невест – здесь любопытная цепочка женщина-животное-пища». И здесь самое время вспомнить Чикатило, то есть маньяка. Именно женское начало является «рабским» по отношению к мужскому, господскому. Изначально маньяк-мужчина насилует и убивает именно женщин. Это вовсе не значит, что мужчина не может быть рабом или жертвой, просто в отношениях «мужчина-женщина» господином и каннибалом скорее является мужчина. Дальнейшие рассуждения А.Г. Дугина выглядят как ряд намеков на то, что отношения человека с «богом» тоже являют собой связь эротики и каннибализма. Он пишет: «Можно расшифровать мотивы «оральности», каталогизированные фрейдизмом, в сакральной парадигматике. Кстати, любопытна в этом смысле пара пища-слово. Пища входит в рот, слово выходит. Отсюда можно вывести символизм слюны. Интересно, что в богомильских легендах слюна выступала важнейшим элементом творения первочеловека. В других версиях «дьявол возник из плевка Бога». По обратной симметрии слово как-то сопряжено с плевком».

Каннибализм в теории А.Г. Дугин сверхсакрален, а людоед представляет собой высший уровень духовной аристократии. Эту «истину» А.Г. Дугин раскрывает на примере истории Новой Гвинеи, утверждая каннибалы были «ядром будущей политической аристократии - жрецов и правителей», зародышем «национальной элиты» и «субъектом восстановления справедливости в мире духов и сил».

Как бы предвосхищая закономерный вопрос недостаточно посвященного читателя о том, почему же каннибализм является в большинстве культур неприемлемым, если он так важен и необходим, А.Г. Дугин приводит следующие сведения: «Я полагаю, что табуирование каннибализма имеет несколько объяснений: во-первых, оно вполне сравнимо с запретом на свинину (здесь смотри всю цепочку, приведенную выше). Во-вторых, вероятно человек был отменен как сакральная еда не потому что это плохая еда, а напротив, потому что это слишком хорошая еда. Мораль не имеет здесь никакого значения – она рационализирует движения мифа и культа». Другими словами, представления о добре и зле, и собственно христианская мораль здесь не причем, потому что в сознании А.Г.Дугина существует только «мораль» прямо противоположная, которая каннибализм не только не табуирует, но и объявляет важнейшей миссией. Людей не едят потому, что они «слишком хорошая еда», то есть иными словами большинство современных людей не чувствуют в себе права на осуществление великой мистерии пожирания себе подобных.

С другой стороны убить, приготовить и съесть это тоже довольно примитивный способ обращения с человеком, так как биологической потребности в том, чтобы его готовить нет. «Теплом, огнем, водой обрабатывают убиенных зверьков – в каннибалистических цивилизациях тела людей – из-за сакральных мотивов и психических, нервных нужд» - утверждает А.Г. Дугин. Если этих нужд нет, то поедать лучше живьем. Эта мысль, по-видимому, и приводит А.Г. Дугина к идее о том, что самый правильный господин, жрец, аристократ и сверхчеловек это вампир. В его концепции вампиризм является «важнейшей метафизической проблематикой эсхатологического контекста». Более того, он заявляет, что корень слова «вампир» связан «с корнем “парить”, “пархать”, т.е. “летать”, а также “дышать”». Сам же «вампир» непосредственно связан с понятием “души”, проходящей через критическую точку “зимнего солнцестояния”, паузу смерти, за которой следует новая жизнь, новое рождение. По сути вампир это имманация все того же «темного Логоса». Надо сказать, что в рассуждениях о вампирах, А.Г. Дугин прямо подчеркивает, что его учение является христианством наоборот, правда при этом он пытается доказать, что это именно христиане исказили истинную «веру».

Так, он утверждает, что сакральный сюжет про вампира, являющегося душой мира и дающего ему новое рождения «в христианстве перешел в светлое повествование о судьбе Спасителя, который своей смертью привел человечество к новой и благодатной божественной жизни. Изначальный сюжет о спуске солнца в лабиринты тьмы и его новом воскресении присутствует и в православном учении. И поразительно, что соучастие в этой новой божественной жизни христиан происходит именно через вкушение крови Господней!

Кроме того в православии есть тема, еще более точно напоминающая древнейший архетип — “сошествие Спасителя во ад”. Христос после распятия спускается в самые нижние регионы творения, чтобы вывести оттуда томящихся в ожидании Воскресения праотцев, патриархов, пророков, царей, праведников.

В сюжетах о вампирах тот же самый сценарий повторяется в темном, мрачном ключе — вместо солнечного воскрешения плоти в момент Второго Пришествия, здесь речь идет о зловещем пробуждении кадавра в темноте могильного склепа. Вместо солнечной новой жизни в вампире мерцает обрывочное тлеющее существование. Вместо жертвенной крови Сына Божия монстры Трансильвании насильственно пьют животную кровь обычных человеческих существ...».

Казалось бы можно было оставить тему вампиризма в рамках мифа, но для философии А.Г.Дугина она настолько важна, что он переносит ее в область реальной истории. Он пишет: «Откровенно политический аспект вампиризма проявляется начиная с вампиров-императоров, в частности, с Тиберия. Важно подчеркнуть, что и Дракула был Принцем, а значит, принадлежал к королевскому роду. Александр де Дананн в своей книге "Память Крови" приводит подробную информацию о существовании особых династических королевских родов, которые были генетическими носителями контринициации и вампиризма. Эти династии сохраняли верность древним языческим традициям и после принятия христианства, но, естественно, эти традиции были уже извращены и сведены к их низшим аспектам». Таким образом, А.Г. Дугин подчеркивает, что вампиризм есть удел императоров, аристократов, высших людей, на которых, однако, негативно сказалось принятие христианства. В этом смысле, обретает особое значение представление А.Г. Дугина об обязательности оккультной подоплеки власти. «Простое несогласие с фактом наличия оккультной власти способно ее отменить или хотя бы ограничить» - убежден он. Таким образом, его политическая теория, очевидно, следует из его «этики» или точнее антиэтики. Неудивительно, что в его картине мира, основанной на переворачивании христианской морали, убийство, насилие, людоедство и есть служение главному сверхъестественному началу – «темному Логосу», а самые страшные преступники являются его жрецами, посвященными в великую тайну мироздания, в основе которой изнасилование и расчленение.

В общем то и сам А.Г. Дугин признается, что считает христианскую мораль пуританским лицемерием и профанизмом, который мешает истинному духовному поиску. Кроме того, он утверждает, что «проповедники спасения лишь ведут к скорой и неминуемой гибели», в то время как «самое отталкивающее и подчеркивающее свою негативность, свой антиномизм и свою "злую" природу, окажется ближе к истине и поможет обрести правильные духовные ориентации». Таким учением, несущим «правильные духовные ориентации», является сатанизм Алистера Кроули. А.Г. Дугин пишет: «Последователей Алистера Кроули можно найти в самых различных группах и движениях. Свободная любовь хиппи также является знаком тантрического кроулианства, как и идея о высшей расе господ-посвященных - "рабы будут служить и страдать", сказано в "Книге Законов". Гомоэротизм, наркотики, интенсивная оперативная магия, авангардная музыка, сверхизвращенные эротокоматозные практики, фосфорисцентная живопись безумия, политический экстремизм - все это подробно изложено, систематизировано, сконцентрировано, предрешено в учении "Телемы" Алистера Кроули.

Хотим мы того, или нет, знаем мы о том, или не знаем - мы все живем под его знаком, под его надзором, по его заповедям».

Как видно, и здесь вместо самого общего базиса христианской морали, десяти заповедей Моисея, А.Г. Дугин прямо заявляет, что теперь мир живет по новым заповедям – заповедям сатанизма. Собственно это и есть его «этика», утверждающая священность преступления и высшую сакрализацию извращен

Дата публикации: 07.12.2021

Алёна Раскольникова

Источник: http://iarex.ru/articles/83585.html

 



Неофашизм

Оккультный фашизм Александра Дугина



Александр Дугин - личность яркая и неординарная. Яркий полемист, интеллектуал, этот человек имеет также весьма экстравагантные идеологические и политические взгляды, которые он, как правило, скрывает, выступая на широкую публику. Для того, чтобы понять истинную роль Дугина в тех или иных политических процесов и цели, которых он может добиваться, необходимо как следует разобрать его биографию и политические проекты, в которых он принимал участие.

Начну с того, что в 60-х годах в Москве появилась группа интеллектуалов, занимавшаяся изучением традиционализма и оккультизма под руководством писателя Юрия Мамлеева.


Юрий Мамлеев

В 1974 году он эмигрировал в Австрию, а его соратники - поклонники нацистской эзотерики - создали организацию со скромным названием «Черный Орден SS». Возглавил её писатель Евгений Головин, получивший в узком кругу звание «рейхсфюрера».


Евгений Головин – рейхсфюрер Черного Ордена SS

С начала 60-х он занимался переводом работ европейских традиционалистов-гностиков и подпольно пропагандировал труды Рене Генона, Юлиуса Эволы, Мигеля Серрано и других авторитетов европейских «новых правых», интеллектуалов, создававших философские и оккультные основы фашизма. В 1980 году при помощи Гейдара Джемаля в эту подпольную организацию, собиравшуюся на Южинском переулке в Москве, вошел Александр Дугин, где они занимались изучением традиционализма и нацистской эзотерики, сопровождавшейся различными оргиями, описанными в последствии в рассказах очевидцев, а также в романах Ю.Мамлеева. Во время «перестройки» члены «Черного Ордена SS» попытались легализоваться через политическую деятельность.


Южинской кружок оккультных фашистов

В 1988 году (по совету своего учителя Е.Головина) А.Дугин вместе с Г.Джемалем вступают в известный своим антисемитизмом Национально-Патриотический фронт (НПФ) «Память» Дмитрия Васильева.


Дмитрий Васильев

С конца 1988-го по начало 1989-го гг. Дугин даже входил в Центральный совет «Памяти» и читал для членов этой организации (куда входил и будущий лидер неофашистской организации «Русское национальное единство» (РНЕ) А.Баркашов) лекции по «белой веданте» - системе религиозно-оккультных взглядов, реставрирующих эсэсовскую «нордическую мистику».

Правда, довольно скоро (в начале 1989 году) А.Дугин и Г.Джемаль были исключены из «Памяти» из-за «подозрений в сатанизме и за антисоветские высказывания». Потерпев первую неудачу на политическом поприще, А.Дугин попытался реализовать интеллектуальные наработки «Черного Ордена SS» через публицистику. В 1989 году он создает «историко-философский центр «ЭОН», на основе которого чуть позже возникают ассоциация и издательство «Арктогея».

В 1990-1992 гг. отец Дугина (по некоторым данным генерал ГРУ), обеспечивает сыну допуск в секретные архивы спецслужб. Дугин изучает архив «Аненербе» - института «Наследия предков» , известного своими разработками в области расовой доктрины национал-социализма и «антропологическими исследованиями». «Аненербе», является как известно, институтом ядра оккультной идеологии Третьего рейха.

В дальнейшем Дугин широко использует эти материалы в своих статьях и книгах, в циклах передач для телевидения и радио о «нацистской эзотерике». В сентябре 1993 года на 1-ом канале телевидения транслировался цикл передач «Тайны века» Александра Дугина и Юрия Воробьевского, посвященный эзотерике и философии фашизма. А в конце 1996 – начале 1997 гг. Дугин получает еженедельный эфир на «Радио 101», где ведет передачу «Finis mundi» («Конец мира»).

В ней, в форме повествования о «великих идеях» и «замечательных людях» (среди которых Юлиус Эвола, Рене Генон, Карл Хаусхофер, Герман Вирт, белый генерал-оккультист барон Унгерн фон Штернберг и др.) С 1991 по 1998 годы небольшая группа единомышлеников Дугина под его руководством (и в рамках издательства «Арктогея») выпускала эзотерический альманах «Милый Ангел» и концептуальный журнал для «новых правых» - «Элементы. Евразийское обозрение».



В этих изданиях фактически был представлен элитный неофашизм с его культом «Waffen SS». Так в первом номере журнала «Элементы» главный редактор А.Дугин пишет:

«Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в обществе».

Там же в большом материале, посвященном идеологии Третьего Пути, называемой иначе теорией Консервативной революции (которую Дугин пропагандирует до сих пор), читаем:

«Консервативные революционеры стремятся вернуться… к идеальному предкризисному миру Традиции, …к такому порядку, которой предшествовал не только Революции, но и возникновению причин, к ней приведших. …За Революцию, тотальную, всеобновляющую, радикальную, но – в направлении, прямо противоположном Революции левых».

В этой же статье Дугин и его соавторы восхищаются Гиммлером, атмосферой «интеллектуальной свободы и плюрализма», царившей в организации СС. Воспевают Муссолини, Франко, Кодряну и другие культовые фигуры Третьего рейха, внесшие свой вклад в развитие идеологии Третьего Пути. От позиции почитателя гностических Премордиальной Традиции и Золотого века Дугин не отказывается и сейчас. Эти тексты можно прочесть на его сайте «Арктогея». При этом молодые сторонники Дугина – члены созданной им организации «Евразийский союз молодежи» восхваляют Корнелиу Кодряну – лидера румынской «Железной Гвардии», жестокостью которой (по отношению к мирному населению) были поражены даже нацисты.




Корнелиу Кодряну

Приведу ряд описаний зверств железногвардейцев:

«Евреев под пыткой заставляли подписывать суицидные записки и отказ от прав собственности. Женщин насиловали. Мужчин сбрасывали с верхних этажей министерства внутренних дел. Евреев пытали не только для того, чтобы узнать о расположении тайников с припрятанными сокровищами, но и для получения садистского наслаждения. Пытки продолжались днем и ночью. На смену уставшим или заскучавшим палачам приходили новые. Лидером садистских развлечений был Мирча Петровеческу, сын министра внутренних дел, которого Антонеску отправил в отставку. Евреев привязывали к мишеням и начинали стрельбу по ним, пытаясь создать контур из пуль вокруг тела. Еврейских женщин раздевали донага и привязывали спиной к мишеням. После окончания стрельбы им просверливали грудь дрелью. Только одна женщина осталась живой после такого обращения, но была позднее расстреляна. Пытками занимались не только мужчины, но и их боевые подруги – члены «Легиона». По показаниям свидетелей, женщины срывали с евреев одежду и отрезали гениталии. В последний день погрома, 23 января, 15 евреев, включая одну пятилетнюю девочку, были доставлены из штаб-квартиры легионеров в префектуре в бухарестскую скотобойню. Пять человек были подвешены живьем на крюки, используемые для коров и освежеваны, кишки обмотаны вокруг шеи. На телах было выжжено слово «Кошерно». Вокруг скотобойни радостно плясала толпа легионеров, имитируя субботнюю еврейскую молитву».

На своем интернет-ресурсе (http://www.rossia3.ru/) молодые евразийцы Дугина рассказывают о том, как они торжественно посетили могилу своего кровавого кумира и даже принесли на ней клятвы.

Дугин о Кодряну и его движении пишет как о попытке создания «нового человека», «нового героического гуманизма», от всего сердца сокрушается их поражению: «Но мы знаем, что историю не перепишешь. И не надо, и не надо. Это было так здорово...<…> «Черт, победа была так близко...»

В 1991 году Дугин выпускает свой первый «метафизический» труд «Пути Абсолюта», в котором он пытается доказать гностическое содержание внутренней метафизики любой Традиции.



В том же году он выпускает первый номер альманаха «Милый ангел», где публикуются переводы так называемых «европейских традиционалистов-гностиков» (Рене Генон, Юлиус Эвола, Клаудио Мутти, Филипп Байе, Мирча Элиаде, Герман Вирт, Алистер Кроули, Кристоф Лавалуа и др.), а также работы самого Дугина и его соратников. Основное направление публикаций – предельная гностическая и окологностическая Метафизика Традиции, о которой Дугин писал в «Путях Абсолюта». Плюс к этому, большие дозы эзотерики, касающейся «магических» и «посвятительных» практик (инициации и контринициации), – от алхимии и герметизма до тантрической магии. В 1993 году Дугин публикует книгу «Гиперборейская теория». В ней он излагает теорию Германа Вирта, первого руководителя «института наследия предков «Аненербе» об истории, метафизике, культурном и антропологическом превосходстве «арийской» (нордической, гиперборейской) расы. Теорию, ставшую официальным идеологическим ядром германского фашизма. Тогда же начинаются политические контакты Дугина с Э.Лимоновым. Еще в мае 1993-го Дугин от имени «Движения новых правых» становится второй фигурой в Национал-большевистской партии (НБП) Лимонова и её главным идеологом.


Э. Лимнов, Е.Летов, А. Дугин. НБП

Вот некоторые тезисы нового лидера «нацболов»:

«Национал-большевизм – <..> объединяет все самое крайнее, что было в фашизме и в коммунизме. Он апеллирует к массам и превозносит Сверхчеловека. …Новая Сила одинаково презирает и советское, и либеральное, и архаико-националистическое. Она идет разрушать и созидать. Мы можем только догадываться, под какими знаменами они вступят в русские города». (А.Дугин, из журнала "Элементы" и газеты "Лимонка", 1995-98 г.г.) «От правых берется политическая сторона, от левых - экономическая. В этом смысл национал-большевизма, Консервативной Революции, Третьего Пути». (А.Дугин, статья "Порог свободы" в газете "Лимонка".)

В 1994 году Дугин с Лимоновым пытаются создать «единый фронт» левой и правой оппозиции с участием «Трудовой России» В.Ампилова и фашистской организации «Русское национальное единство» (РНЕ) А.Баркашова. В 1995 году Дугин решает идти в политику самостоятельно. В декабре он баллотируется в Госдуму по Северо-Западному округу №210 (Санкт-Петербург) – при поддержке Сергея Курехина, Юрия Нерсесова и леворадикальной группы «Рабочая борьба».

Такая попытка стать респектабельным политиком сопровождалась довольно странными ритуалами.

Тогда во время избирательной кампании Дугин использовал «наследие» известного оккультиста, «черного мага» и сатаниста, главы Ордена Восточных Тамплиеров с 1922 по 1947 гг., Алистера Кроули.

На предвыборных концертах для молодежи национал-большевики из его «команды» читали отрывки из «Книги Закона» А.Кроули, перемежая их исполнением советских патриотических песен, и здесь же актеры с помощью кукол представляли эпизоды из сексуальной магии Ордена Золотой Зари, где Кроули начинал свою «сатанинскую практику». В это же время в «Элементах» (тематический номер «Эротизм») Дугин пропагандирует сексуальную магию Кроули и тантрические сексуальные практики «левой руки». Но «Черная магия» не помогла и в депутаты Дугина не избрали.

Вскоре он переключается на теоретические разработки на ниве Православия.

В 1996 году почитатель Кроули издает очередную книгу «Метафизика благой вести» с подзаголовком «православный эзотеризм».

В ней Дугин заявляет, что анализирует Православие с методологических позиций Рене Генона (то есть с позиции гностика, перешедшего в ислам, вошедшего в суфийский орден и абсолютно убежденного, что Христос не является Сыном Божьим).

На основе подобного (якобы христианского, а на деле исламского и индуистского) эзотерического авторитета и с помощью адекватного этому «авторитету» цитирования библейских (а также неканонических, включая иудаистские) текстов – Дугин последовательно навязывает Православию и вообще христианству основные гностические идеи, включая Абсолют и иерархию его проявлений.

При этом Дугин иногда прямо апеллирует к радикальной гностике. В главе 11, «Злой Демиург», он пишет:

«Гностики, безусловно, стоят вне догматического христианства… их учение Церковью отвержено. Но это не значит, что их взгляды представляют собой чистое заблуждение. Напротив, чрезмерность некоторых их доктрин… яснее показывает специфику христианской метафизики, обнажает ее парадоксальную сущность, намекает на скрытую тайну христианского откровения».

А далее Дугин, описывая радикальные гностические доктрины, называет «наиболее глубокой формой гностической христианской философии» воззрения «гностиков-дуалистов – Маркиона, авторов «Пистис-Софии», богомилов и катаров».

Подчеркну, что именно у Маркиона отмечался наиболее острый антисемитизм, основанный на неприятии «злого демиурга Яхве». А сам Дугин (Глава 41 «Иуда, Израиль и контринициация») пишет, что после распятия Христа «иудеи стали носителями контринициации, «проклятой нацией и общиной», метафизическое верховенство в которой принадлежит Иуде Искариоту» - одно из объяснений радикального антисемитизма у оккультных фашистов.


Дугин со староверами в 1997 г.

Со второй половины 1997 года Дугина переключается на новый объект. Он начинает публиковать восторженные статьи о старообрядчестве как настоящей русской православной традиции, не извращенной никонианскими реформами, устраивает круглые столы с обсуждением «веры ревнителей древнего благочестия». И в итоге не просто примыкает к старообрядцам-единоверцам, но и создает небольшой кружок своих молодых «эзотерических поклонников», которым Дугин, по ряду свидетельств, рассказывает «о гностических корнях «древлего» русского православия».

Разбираться в хитросплетениях политики Дугина можно долго. Отдельного внимания заслуживает сюжет с Евразийством и построением Дугиным большой организации единомышленников, ростовский руководитель которой входил в штаб Павла Губарева. Но абсолютно ясно одно. Дугин – очень глубокий, сильный и убеждённый идеолог оккультного гностицизма, на основе которого строится фашизм.

Где бы Дугин не появлялся, он явно или скрыто действует в интересах фашизма, переводя доверившиеся ему движения и организации на гностические рельсы. Летом прошлого года Дугин активнейшим образом включался в политический процесс, связанный с борьбой Новороссии против фашизма. Надо ли думать, что происходило исключение, и Дугин боролся со своими духовными братьями фашистами-бандеровцами?

Или более реалистично то, что внедрившись под маской патриотизма, (гностицизм, кстати, разрешает и даже рекомендует обманывать не гностиков), он дезориентировал, вводил в заблуждение, вбрасывал губительные для антифашистской борьбы идеи? Например идею того, то что Россия и Путин "слили Новороссию" и нужно срочно вводить войска на Украину. На мой взгляд ответ очевиден.

Гурьянов Павел
21 апреля 2015 г.

https://melissa-12.livejournal.com/6340605.html



Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям