-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nikita_grafoman

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) narodtrebuet
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) narodtrebuet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 96


Тяга к прекрасному глава 33 (авантюрная повесть 18+)

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 10:54 + в цитатник

33     В начало (Пролог и глава 1)

Вечером Сергей Решетников и Геннадий Александрович засиделись вдвоем в «офисе» допоздна, обсуждая текущие дела.

Отставной капитан сообщил полковнику о том, что девушка, хоть и по незнанию, сделала все, что они планировали. Без применения дополнительных препаратов, с опережением графика, она вчера отправила профессора по скорой помощи в больницу после совместной выпивки и занятия сексом. У профессора сердце не выдержало нагрузок, но он стабилен.

Полковник слегка улыбнулся, услышав новости о бурной личной жизни стареющего коллекционера:

— Откуда у тебя такие подробности?

— Знакомая на скорой помощи работает… — усмехнулся в ответ Решетников.

— А, ну да! — понимающе кивнул головой Геннадий Александрович. — А его квартирантка как? Не доставляет особых хлопот?

— Пыталась проявить характер… — ответил Сергей Решетников. — Сумку, испачканную порошком, выкинула на помойку. Егору пробовала пару раз дозвониться — хорошо, что мы его к Андрюше в Москву отправили! Сегодня отказалась оставить нас в квартире одних. На работу не пошла. Пришлось работать в ее присутствии.

— В ее присутствии? — переспросил полковник.

— Да! Она сказала, что как «жена профессора» не может оставить квартиру полную антиквариата на посторонних! Мы работали за закрытыми дверями. Она была в другой комнате.

— Строптивая? — хмыкнул Геннадий Александрович.

— Нет — вся строптивость ее быстро прошла. Она теперь запугана и подавлена. Парни сообщили, что три часа назад девушка бегала в магазин за очередной порцией выпивки. — самодовольно ухмыльнулся Решетников.

— Пьет? Это плохо… Как бы дров не наломала… — сказал полковник. — Смотри не пережми…

— Сегодня скульптор снял мерки. Можем оставить ее в покое, на время, пока будут делать копии. Пусть расслабится, придет в себя… — предложил Решетников.

— А что говорит скульптор? Долго их будут делать? — спросил Геннадий Александрович.

— Здесь есть нюансы. — ответил Решетников. — Во первых, можно сделать отливки из мраморной крошки. Это будет гораздо быстрее и дешевле…

— На много дешевле? — поинтересовался полковник.

— На много! Скульптор говорит, что если их придётся вырубать из мрамора, то по цене получится сопоставимо с оригиналами!

— Сопоставимо с оригиналами? Это же шедевры! Они, что там себе цену набивают?! — возмутился Геннадий Александрович. — Как могут быть сопоставимы по цене современные копии с произведением великого мастера?! Как его там имя?.. Забыл!

— Скульптор говорит, что это не шедевры, а подделка под шедевр!

— Подделка? — удивился Одноворов.

— Да. Этот скульптор был настолько популярен в девятнадцатом веке, что его подделывали все кому не лень!

Геннадий Александрович задумался.

— Допустим, что мы с тобой не эксперты в произведениях искусства. Скорее — профаны. Какой из Стаса эксперт — не знаю… — принялся он размышлять вслух. — Но профессор! Они стоят у него много лет, и он даже не подозревает, что это подделка?

— У него там, в квартире, много всякого собрано. Прям Плюшкин какой-то! Может он и не разбирался с ними как следует? — предположил отставной капитан.

— Ты плохо знаешь коллекционеров, Сережа. Они каждую вещичку из своей коллекции осмотрят, обнюхают, под увеличительным стеклом рассмотрят! Все про нее разузнают! Нет, тут что-то не так. Кроме того и покупатель готов за этих двух мраморных девушек выложить солидную сумму! — продолжал рассуждать полковник. — Сколько пролежит в больнице профессор?

— Минимум две недели.

— Две недели… — полковник задумчиво потеребил кончик носа. — Тогда мы вызовем покупателя, или его представителя, покажем скульптуры, и если их все устраивает — потребуем задаток!

— Вызовем? — удивился Сергей Решетников.

— Да, вызовем, сюда к нам, на смотрины в квартиру профессора! Я думаю это нормальная практика. Смысл нам тянуть через границу скульптуры, если они окажутся подделками?

— Это очень рискованно… — осторожно предупредил отставной капитан.

— Не более, чем переходить дорогу в час пик! Главное чтобы девчонка ничего нам не испортила… А скульптору скажи, что мы будем делать копии из мраморной крошки, но если они будут сильно отличаться от оригиналов, то пусть забирает их сразу себе домой!

— Хорошо. — кивнул головой Сергей.

— Напомни ему, что изготовление и доставка этих копий должна быть из-за рубежа, а не из его мастерской! По всем правилам поставки! Инвойсы там, таможенное оформление… Все эти документы будут нужны, когда мы будем отправлять по рекламации, под видом бракованных копий, оригиналы! Мы скажем, когда ему приступать к изготовлению копий…

Полковник пару минут посидел в раздумье. Повисла тишина. Решетников тоже, из вежливости, молчал, в ожидании, что скажет босс.

— Я поговорю со Стасом — пусть вызывает покупателей на смотрины! — наконец решительно сказал полковник и подмигнул притихшему капитану. — Организуем им экскурсию в квартиру профессора по высшему классу! Думаю за две недели, пока он лежит в больнице, мы управимся! За девчонкой пока присматривай и квартиру, подъезд, соседей держите под надзором! Мало ли что…

— Хорошо, Геннадий Александрович. — ответил Сергей Решетников.

— Ну а как твои ощущения? Что подсказывает интуиция? — спросил полковник. — У нас все под контролем?

— Все под контролем, Геннадий Александрович! — заверил его отставной капитан.

Он еще не знал, что у них в операции есть два прокола — это побег Егора и выходка скульптора-копеиста.


К тому моменту, как состоялся этот поздний разговор у полковника в «офисе», Егор уже купил билет на вечерний поезд, новый джемпер, вместо порванной рубашки и убивал время, бродя по прилегающим к Белорусскому вокзалу улицам Москвы. Он сожалел об одном — это то, что в Москве закрыли казино и залы игровых автоматов! Можно было бы попытать счастья в рулетку, или в Блек Джек! Баланс на карте был неплохой. Он снял в банкомате семьдесят тысяч российских рублей. На такие деньги можно было бы испытать удачу, а негде! Зато этих денег с лихвой хватало, чтобы забрать Ингу у Решетникова из под носа и на первое время снять для нее конспиративную квартиру, пока он урезонит капитана и полковника!

А скульптор, его звали Жан Парфенович, сидел у себя дома, задумчиво потягивал пиво и рассматривал, точнее любовался статуэткой-карандашницей каслинского литья из серии агитационных раннесоветских миниатюр. Ее он прихватил из квартиры профессора Карпова «во временное пользование» в тот момент, как Сергей Решетников отлучился в туалет. Жан был тоже страстный коллекционер. Его увлечение было напрямую связано с профессией. Он собирал антикварное художественное литье: статуэтки, подсвечники, канделябры и тому подобное. Скульптор сразу заметил эту карандашницу, как только зашел в зал, окинув опытным глазом собирателя профессорские коллекции, выставленные в застекленных шкафах по периметру зала. Хозяйка квартиры видно ничего не понимала в антикварных собраниях, а хозяин, как объяснил ему Стас, попал в больницу. Поэтому Жан Парфенович полтора часа с нетерпением выжидал, чтобы Решетников ушел из зала, хотя бы на пару минут и как только тот отлучился в туалет, без зазрения совести стянул карандашницу, спрятав в свою сумку с инструментами.

Теперь Жан решал, как ему поступить: «честно» — то есть сделать для себя идеальную копию и вернуть предмет на место, или «разумно» — идеальную копию, вернуть профессору, а себе оставить оригинал?

Его задумка никак не была связана с планами подмены мраморных статуй. О предстоящей афере он ничего не знал. Имея дело с человеком в форме, он верил, что копии делают для музея. Но присутствие человека в форме не смогло ему помешать избежать соблазна стянуть редкую вещицу!

В том, что он попадет еще раз в квартиру профессора Карпова и сможет вернуть либо копию, либо оригинал и скрыть пропажу, скульптор не сомневался. Его опять туда отведут заказчики. Им нужны идеальные копии мраморных девушек, значит, он попросит дополнительно замеры.

Но как поступить с статуэткой? Если он поступит «честно», то не будет ли потом жалеть всю оставшуюся жизнь, что упустил этот редкий экземпляр литья?

Продолжение (глава 34)

Купить книгу "Тяга к прекрасному": на Литрес на Amazon

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку