, Знаешь, Володя, за 30 лет жизни в германии и особенно за последние два года, мой гумманизм как-то...
Моя светлая Русь! - (0)"Моя светлая Русь" | Лучезарное творчество Петра Папихина "Моя светлая Русь" | Лучез...
АЛЕКСАНДРУ ШИРВИНДУ - 89 (ОН ГОВОРИТ): - (3)АЛЕКСАНДРУ ШИРВИНДУ - 89 (ОН ГОВОРИТ) Он говорит. «К старости вообще половые и на...
Лучшее от моих друзей. Художник Игорь Манухов. Акварели. - (2)Художник Игорь Манухов. Акварели Художник Игор...
Что же такое любовь? Что о ней думаю дети.... - (0)Что же такое любовь? Что о ней думаю дети.... Любовь это то, из-за чего ты улыбаешься, даже...
Фарфоровые деревни и города москвича Андрея Черкасова. |
Москвич Андрей Черкасов родился в 1957 году, а по окончании школы поступил в художественный институт им. В. И. Сурикова, который окончил в 1982 году. На протяжении 15 лет создавал проекты художественного оформления зданий во многих городах России.
Он попал на то время, когда происходила перестройка, которая не обошла и его. Она коснулась его сферы деятельности, оставив без работы. Заказы перестали поступать, но осталась подработка, которую в 90-е предложил знакомый. Нужны были сувениры, отождествляющиеся с наступающим годом по китайскому календарю – петухи, драконы и другие животные 12-летнего цикла. Так Андрей пристрастился к работе с фарфором, и это стало его основным видом деятельности.
Кооператив со временем закрылся, но остались печи для обжига, а остальные этапы Андрей Черкасов и так знал. С оставшимся коллективом придумали сувениры, которые пользовались спросом, и начали их изготовлять. В основном это были статуэтки, символы знаков зодиака, шкатулочки. Сами лепили, обжигали и разрисовывали.
Андрей Черкасов, попробовав себя в керамике, выбрал направление, которое больше понравилось – это изготовление пластичных фигур, окрашенных яркими красками. Ему понравился увиденный результат, и это подтолкнуло на мысль о создании целой серии.
Миниатюрные образы должны были стать фарфоровой деревней. Так и появились деревенские домики и жители, а на его улицах, как и должно быть – гуси, кошки, собаки. Здания – сарайчик, церковь, домик – были не только красивыми скульптурами, но и шкатулками, у которых открывался верх.
Коллекция деревни постоянно пополнялась, обрастая новыми жителями и «постройками». Так появился город без названия. В нем был трамвай, железная дорога, театр, вокзал, фабрика, все то, что может быть в небольшом провинциальном городке. Андрей Черкасов черпал идеи, когда посещал какие-то города. По роду деятельности бывшей профессии ему легко удавалось запомнить характеристики зданий, которые потом служили схемой для скульптуры. Хотя и скульптурой их неправильно называть, ведь они не имеют пространства. В основном объем создается с помощью рисунка, но так, что от реального трудно отличить.
Старенькие домики легко узнать, потому что у них покосилась крыша или изгородь, а возле нее вырос высокий сорняк. Женщины обсуждают какие-то вопросы, пока набирают воду из колодца, бабушка работает на огороде – эти и другие персонажи воссоздают часть дня, момента, эпохи и истории.
Фигурки отображают разные временные отрезки. Кто-то из персонажей показывает происходящее в конце XIX века, а другие – советское время 60-90-х годов. Они подвижны, поэтому некоторые можно менять местами, главное, чтобы пионеры, например, не попали в дореволюционную Россию.
Разглядывать фигурки можно часами, потому что в каждой из них все учтено до мелочей, до такой степени, что хочется зайти в дом, остановить лошадь или поиграть с собачкой, даже мех на воротнике кажется пушистым на ощупь. Художник говорит, что несмотря на тщательную проработку фигур, возникает новая идея или уточнение, и тогда они дополняются. Для каждой коллекции придумываются новые фигурки, поэтому одинаковых не найти. У них разные выражения лиц, чтобы показывать соответственные их образу чувства.
Здания с окошками настолько реальные, что в них хочется заглянуть, и это подтолкнуло к идее создать еще одну коллекцию – интерьер с жителями. Обставленные комнатки мебелью, вещи, посуда и находящиеся в них домочадцы – бабушка, сидящая в кресле, или мужчина, закутавшийся в плед, а также другие образы. Глядя на них, можно ощутить их эмоции и мысли.
В одной из коллекций города есть трамвай под номером 6. Он не просто возник, а является воспоминаниями Андрея Черкасова. Именно такой же ездил в местах его детства.
В городе, хоть и фарфоровом, есть все необходимое для жизни. Андрей Черкасов говорит, что когда он начал обрастать зданиями, то соответственно и жителей разных категорий добавилось. Появились торговцы, потому что образовались лавки и рынок. Очередь за овощами.
Но когда художник решил добавить лето, то яркость красок сама подтолкнула к образованию пестрых пейзажей. Здесь фантазии было где разгуляться – парки, поле с косцами, рыбалка, детвора на велосипедах, грядки на огородах и другие прелести сезона.
Детство у Андрея Черкасова прошло в 60-е годы, поэтому он и хотел отобразить то, что видел тогда детскими глазами – статую Ленина с вороной на голове, женщину с веслом. В коллекции присутствует Кремль, Соборная площадь.
Изготовление фигурок не только доставляло удовольствие, но и кормило скульптора. Коллекции заказывали для подарков корпорациям, банкам, предпринимателям. Но когда наступил кризис, то заказы прекратились. Выручили уже созданные коллекции, которые он не собирался продавать, но вынудили обстоятельства.
К Андрею Черкасову с предложением обратился Юрий Марушкин, владелец «Музея фарфора, лаков и живописи». Они договорились о теме коллекции, ее цене – и она уехала в Плес. Еще одна коллекция находится в Коломенском, в которой представлено 500 фигур.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: В чем секрет костяного фарфора, из которого изготавливает свои коллекционные статуэтки The English Ladies Co
Жанр, в котором работает Андрей Черкасов, нельзя определить одним словом – это объемные, закругленные, немного детского вида фигурки. Но фишка в том, как они разукрашены. Именно краски помогают создавать иллюзию реальности.
Коллекцию Черкасова можно сравнить в некотором роде с коллекцией Павла Нащокина, который собрал копию своего дома с помощью миниатюрных фигурок. Она также состоит из множества предметов, которые собраны в одном сюжете.
Черкасов для изготовления фигурок использует технику фарфорового бисквита с подглазурной росписью. Чтобы добиться желаемого результата, ему пришлось экспериментировать с красками, которые бы не выгорали после обжига, сохраняя свою яркость.
Художник, скульптор или просто творческий человек, Андрей Черкасов уже создал более 500 фигурок и на этом останавливаться не собирается. Дальше хочет создать экспозицию «Железная дорога», в которой будет поезд, вокзал и вся остальная «жизнь» вокруг него.
С фарфором экспериментировали в России уже давно, но мастера были не так известны, как европейские, хотя создали особенные творения, которые вошли в дорогие коллекции. Тарелки, чайники, вазы, сервизы, фигурки и другие предметы, от которых трудно оторвать взгляд.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/271223/58603/
Рубрики: | Культура. Искусство. Народ. тв-воКультура, традиции, музеи, искусство. Народное творчествоТолько позитив. Без политики Без политики. Позитив |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |